этическая сторона страховых услуг

14:08
26
deleted_user

Одни клиенты сетуют на недоплату денег, причитающихся по страховке. Другие – на хамское поведение сотрудников СК, Третьи попросту получают в СК от ворот поворот и начинают добиваться справедливости через суд.
В некоторых случаях СК поддерживает своего страхователя и способствует скорейшему разрешению страхового события. Увы, на нашем отечественном страховом рынке отделы урегулирования многих СК могут сознательно направить клиента, сообщившего об аварии, по неправильному пути, а потом использовать эти неверные действия клиента как повод для отказа в выплате возмещения, этическая же сторона страхового бизнеса смещается на второй план.

26 комментариев
26 комментариев
  • САВА
    17:18

    Ох, как мы аккуратно выражаемся: «этическая сторона...»
    Особенно когда говорим о недобросовестной работе, а по сути — о мошенничестве.
    Или это как-то по-другому называется, когда страховая компания может «сознательно (!!) направить клиента, сообщившего об аварии, по неправильному пути, а потом использовать эти неверные действия клиента как повод для отказа в выплате возмещения». А когда страховой договор так составлен, что в нем невозможно разобраться ( даже при огромном желании) без юриста?

    • Ирина Новикова
      14:57

      2 Сава: в нашем современном обществе слишком много направлений, договоров и понятное дело что человек, даже имея высшее образование, не может разбираться в каких то тонкостях, деталях… а страхование так вообще очень узная область финансов и терминов специфичных очень много. И если нужна консультация агента/менеджера/юриста — то я считаю это абсолютно приемлимо и так и должно быть.

  • Konsuela
    19:15

    Русский менталитет таков, что в ряде случаев (большинстве) русский человек возьмет что подешевле и даже не спросит :" А что собственно входит в эту страховку и по каким критериям агент или брокер сделал расчет?" Я думаю, если бы чаще задавали вопросы и были более дотошными в этом деле, возможно было бы все гораздо лучше с выплатами… Ведь есть люди, которые не знают в чем различия между ОСАГО и КАСКО, да-да, есть, не смейтесь. Есть недобросовестные «специалисты», которые наживаются на безграмотности в страховой деятельности таких людей, есть брокеры, которым повыше Кв, и которые совсем не ориентируются на потребности клиента. Наверное может показаться, прочитав это, что я всю ответственность взвалила на агентов да брокеров. Не всю. Ответственность лежит на вех, на страховщиках. на специалистах и на страхователях! Хочется, чтобы специалисты были компетентными в своем деле и порядочными людьми, компании выполняли добросовестно свои обязательства перед страхователями, а вы, страхователи, будьте более любопытными и всегда интересуйтесь тем, что вам продают за 3 копейки, что по определению не может столько стоить… и еще, не стесняйтесь проверять доверенность на агента от компании-страховщика, мошенников сейчас, к сожалению, достаточно.

    • Ирина Новикова
      15:02

      2 Konsuela: согласна, мошенников сейчас полно в любых сферах, и это большой минус и удар по репутации компаний. Но есть уголовный кодекс, есть законы и службы безопасности компаний и будем надеяться, что все это будет слаженно работать. А что касается страховой культуры — то увы она реально в России на низком уровне. Если компании понимают необходимость страхования своих комплексов, ответственности, то физические лица… увы…

  • Konsuela
    19:16

    Русский менталитет таков, что в ряде случаев (большинстве) русский человек возьмет что подешевле и даже не спросит :" А что собственно входит в эту страховку и по каким критериям агент или брокер сделал расчет?" Я думаю, если бы чаще задавали вопросы и были более дотошными в этом деле, возможно было бы все гораздо лучше с выплатами… Ведь есть люди, которые не знают в чем различия между ОСАГО и КАСКО, да-да, есть, не смейтесь. Есть недобросовестные «специалисты», которые наживаются на безграмотности в страховой деятельности таких людей, есть брокеры, которым повыше Кв, и которые совсем не ориентируются на потребности клиента. Наверное может показаться, прочитав это, что я всю ответственность взвалила на агентов да брокеров. Не всю. Ответственность лежит на вех, на страховщиках. на специалистах и на страхователях! Хочется, чтобы специалисты были компетентными в своем деле и порядочными людьми, компании выполняли добросовестно свои обязательства перед страхователями, а вы, страхователи, будьте более любопытными и всегда интересуйтесь тем, что вам продают за 3 копейки, что по определению не может столько стоить… и еще, не стесняйтесь проверять доверенность на агента от компании-страховщика, мошенников сейчас, к сожалению, достаточно.

  • (гость)
    19:56

    Уважаемый САВА, я здесь не имел целью выразиться покрепче. Во первых «модерация», во вторых, да хоть в третьих. В умной книге говориться — вежливость не признак слабости.
    Я смотрю есть много сайтов, где народ кипит во злобе и возмущении. Даже на сайте нашей компании бывает людей на форуме заносит, сам прошу админов удалять хамство. Но вот лично моё наблюдение за время работы в этом направлении: люди приходят выговариваются и дальше интернет истерии идут единицы, т.е суды и пр. Иногда создается впечатление, что некоторые сайты и работают как громоотводы, — люди покричали, проскандировали проклятья и все, далее по принципу: Ну кинули меня в этой СК, пойду в другую, пусть теперь там кинут! Это не просто наблюдение — это уже проверенный факт. Мы обзваниваем этих людей, предлагаем иногда практически бесплатно разобраться в их вопросе, но поднять себя с дивана задача для многих посложнее. Что касается договора в котором трудно разобраться — я в работе наблюдаю как иногда команда юристов не может найти выход из лабиринта такого договора. Вот такой у страховщиков бизнес.Да, еще наша лень читать эти договоры! Лень задавать вопросы, просить пояснений. Плюс подсекает так называемая «Независимая экспертиза», как правило работающая исключительно в интересах СК а не клиента, как правило в обмен на объемы загрузки. Не забудем еще и судей, мы уже перестали удивляться их способностям «заблудиться в деле». А вообще то страхователь не должен бегать в СК — в цивилизованном мире давно существует АДЖАСТЕР. Да и надзор иногда как та Фимида в повязке, да еще спиной ко всем)!!!..

    • Ирина Новикова
      15:11

      если независимую экспертизу привлекат СК, и плюс оно так или иначе аффилированное лицо — то да соглашусь, чьи либо интересы могут быть выраженны в большей степени, однако, если же страхователь сам привлекает экспертов — то тут нельзя сказать так однозначно.

      • Однако (гость)
        19:29

        Вообще, про страхователя тоже нельзя говорить однозначно. Если веритьстатистике, в страховании доля мошенничества состороны клиентов — 30%.
        И этоутверждение страховщиков так сказать кап. стран)!!!
        Фактически есть причина жестить. Но беспредел устраивать нехорошо!

  • Зануда
    12:23

    2Konsuela
    Имеет место быть и ещё один участник процесса, о котором Вы не упомянули — верные слуги пера, ноутбука и микрофона. Вот они зачастую и мутят воду, а точнее сгущают краски, вводя многочисленных обывателей в заблуждение.

    • еще один участник (гость)
      15:54

      Да, верно подмечено. У меня есть на этот счет одно дополнение. Когда просматривааешь отзывы на компании, а потом рейтинги, нельзя не заметить такой навязчивый самопиар, антирекламу и работу активистов, которые просто баламутят категоричные отзывы, содержащие конкретику. Отзывы с проклятиями и гневом без уточнений и привязке к страховому случаю я рассматриваю с сомнением. Я вообще отношусь неоднозначно к личностям которые себя не хотят представлять. О людях которые пишут в отзывах что то типа: я был(а) приятно удивлен(а), и т.п. от таких отзывов за сто верст несет заказухой. Думаю такие номера надо делать более аккуратно). В общем везде сквозит конкуренцией — здоровой и нездоровой. В итоге простой потребитель услуги вообще теряется где правда, а где сказки.

  • Belka
    14:35

    В общем, как я поняла Вас, доверяй, но проверяй :) )
    А лучше вообще на себя рассчитывать

    • Зануда
      15:15

      В любом деле нужно и дОлжно рассчитывать на себя неимхо.

    • alone
      17:25

      Belka, Просто, если решаешь чем либо заняться, надо хотя бы минимально представлять о чем речь. Прочитать (хотя бы просто прочитать) договор. А когда клиент пришел и за свои деньги желает получить волшебную палочку от всех проблем, то это, в первую очередь, его проблемы. Да, надо ему все объяснять, но, поверьте, есть определенный процент клиентов, которые руководствуются принципом: вы меня обязаны застраховать, я плачу деньги и остальное меня не волнует. У нас в офисе появляется в неделю по несколько человек, которые с изумлением узнают, что существуют другие виды страхования, кроме ОСАГО. Они твердо уверены, что все страховые компании занимаются только ОСАГО.
      Почему, купив телевизор, человек изучает инструкцию (как нажимать кнопочки), а купив страховку, он начинает изучать «кнопочки» только при страховом случае?

  • Ins-Shura
    22:18

    Нормальный производитель телевизора сделает так, чтобы нажимая кнопки без инструкции юзер ничего не поломал бы. А наши страховщики часто, наоборот, так хитро разбрасывают и маскируют кучу кнопок самоуничтожения страхователя, что не нажать на какую-нибудь из этих кнопок почти невозможно.

    • Мася
      10:03

      +1/ Я бы сказала даже не кнопки, а просто противопихотные мины… Да еще и ингда подталки вает страхователя наступить на них, когда дает ложную информацию при консультации по телефону, чтобы страхователь совершил действия, ведущие к невыплате.

  • Петр Львович (гость)
    15:42

    Как сказано выше — аджастер вам в помощь, вот он-то точно знает, как обойти все эти «мины» и т.п. и «инструкцию к телевизору» он знает на зубок! Занимайтесь своими делами, а специались сделает за вас всю «грязную» работу…

    • Ирина Новикова
      17:13

      2 Петр Львович: аджастеры уместны если страхуется юридическое лицо, заводы, придеприятия, где естественно проводится и предстраховой сюрвей и аджастеры занимаются урегулированием убытков… а если говорить о физиках ) хорошо если у вас по каско аварийный комиссар есть ))) а если это страхование дачи, квартиры… то тут «грязную» работу придется брать под свой контроль или если точнее самому заниматься ей)

    • АЛ ГР
      18:26

      Если еще не все население в курсе, что есть жизнь за гранью ОСАГО, то думаю до осознания что такое аджастер еще долог путь :)

  • (гость)
    20:08

    Да, мы как раз развернули компанию, рассказать людям об АДЖАСТЕРАХ, собственно на это направлен наш журнал Public Adjuster, можно конечно об этом долго говорить, но все же людям надо об этом рассказывать.

    • Шура (гость)
      01:37

      А не могли бы вы изложить схему взаимодействия «человека обычного в страховнии несведущего» и «аджастера профессионального в этих вопросах поднаторевшего» и «страховой компании злобной, кунуть намеренной». Ну только простенько так «на пальцах», так чтобы понятно было по типовым ситуациям что, кто и кому и какая от этого польза (особенно человеку).

  • (гость)
    11:25

    Вы знаете, на пальцах в двух словах на врядли. Тем более что аджастеры тоже подразделяются по функциям и представлению сторон. Мы, в силу возможностей, эту тему достаточно популярно освящаем, и конечно рады любой дополнительной информации. Сами в свое время решили на себе опробовать эту функцию. Смысл сводится в представлении интересов и достижении оптимального результата выгодного двум сторонам, ведь получается, что на стороне СК штат юристов, опыт других подобных споров, а страхователь чаще на ощупь, повезет — не повезет. Но у нас ведь от разумного, до абсурдного рукой подать. Страховой брокер тоже по задумке должен выбирать оптимально сторону выгодную клинту. А на деле все равно каждый сам за себя! Страховая за обьем сборов дает брокеру бешенное КВ. Брокер как бы делает скидки, но извините «впаривает» клиенту страховку выгодную для себя. Клиент в целях экономии выбирает более дешевое. Вот и получается, самое выгодное КВ на рынке дают из под полы ненадежные СК, после которых потом не адреса не имени. Клиенту такая страховка вполне серьезно и обстоятельно мягко навязывается, в общем в дураках все равно клиент. Толи сам виноват, толи судьба такая. Как говорится: Цэ бизнес! А потом компании стонут за то, что денег им не хватает, Страховка дешевая. Ну как же она дешевая если на рынке не затрудняясь комиссию по ОСАГО раскидыват от 30%. Вот он дефицит бюджета! В офис нам звонят представители компаний ипредлагают открыто «поработать» за очень хорошее вознаграждение. А закон вроде как говорит 10%. А Надзор вроде как сам себе глаза выколол. И уши заложило. Тут как в дикой степи- налетели, обобрали, ищите крайних.
    Цивизизация вот она где то рядом, рукой подать. Но вместо великого у нас лобируют смешное. За идею голосуют, а прописывают так что можно вывернуть все наоборот. Вот мы и боремся на своем маленьком фронте. Кто то же должен что то делать. Не скажу что делаем это лучше всех, но стараемся. Кто ничего не делает, тот и ошибок не совершает и проблем не имеет).

    photo

    • Шура (гость)
      12:39

      Ув. Альянс, спасибо за ответ но я все-равно не понял.

      Вот представьте я «лопоухий страхователь» и просто по пунктам тезисно как 1,2,3 можете перечислить какой мне будет толк от аджастера?

  • (гость)
    15:01

    В двух словах: будучи клиентом аджастера, Вы живете своей жизнью, а проблемы возникающие по Вашей страховке решаются без Вашего участия другими грамотными специалистами. И правильно заметили выше: в страховом мире есть жизнь за гранью ОСАГО!
    А все остальное — только рекламные слоганы.

Оставить комментарий
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля