Может ли автосервис обжаловать решение Финомбудсмена?

10:58
16
Olka

Доброго! Подскажите пожалуйста может ли автосервис обжаловать решение финомбудсмена как третье лицо? Пример ситуации: Потерпевший отремонтировался по направлению от СК, далее его не устроил ремонт, он обратился к финомбудсмену, далее они втроем (потерпевший, СК, финомдудсмен) решили, что ремонт некачественный (автосервис не спросили, не привлекли, не дали возможности защиты своих интересов). В итого автосервис попал!!!, т.к СК взыщет деньги с автосервиса по договору.

16 комментариев
16 комментариев
  • Ресошка
    15:01

    А что вы можете сделать? Скорее всего там была экспертиза показавшая некачественный ремонт. Оспорить экспертизу сложно, особенно если в ней нет явных ошибок, и все выполнено по методологическим указаниям)

    • Olka
      15:28

      Согласна с Вами, но если в такой экспертизе эксперт делает заключение, что например бампер установлен бу, причем не ссылается ни на что, а автосервис четко знает что был установлен бампер новый (есть все подтверждающие документы). То как поступать в таком случае?
      Тогда возникает вопрос: по каким критерия эксперт делает вывод, что бампер был установлен бу?
      На момент проведения осмотра (прошло приблизительно 4 месяца), конечно же такой бампер уже бу, причем имеет следы повреждения приобретенные после выдачи авто из ремонта. (есть просто фото бампера в момент выдачи и соответственно в момент проведения осмотра)
      А вот на момент выдачи ТС из ремонта он был новый. По логике вещей, эксперт должен был зафиксировать приобретенные повреждения и вычленить их. А то получается так: можно целый год (срок гарантии по осаго) кататься и бить машину в то же место, а потом обратиться с претензией к СК и получить еще за это бабло.

  • Алексей специалист
    16:18

    При выдаче автомобиля клиент подписывает акт о приемке и отсутствии претензий?

  • Olka
    16:20

    Да подписывает. А потом оказывается, что через некоторое время у него появляются претензии.

    • Ресошка
      09:40

      Странно все это, если акт подписал, претензий нет, на каком основании было обращение? Обычно клиент недовольный ремонтом привозит эксперта в сервис при получении автомобиля. Авто остается в сервисе и недочеты исправляются. В вашем случае машина выехала, 4 месяца где-то шарахалась, после обратились к финупу? Так быть не может, скорее всего дело не в бампере.

      • Olka
        10:48

        В том то и дело. Просто у нас есть такие автоюристы — они открыто говорят: если СК заплатит денег-будет суд, если будет ремонт- будет суд. Когда происходит выдача авто из ремонта — это вообще цирк. Ранее они пытались просто написать в актах «имеем претензии к качеству» и ВСЕ, нам пришлось вызывать наряд полиции, чтобы заставить описать, что конкретно им не нравиться. Судьи становяться на сторону потерпевших, даже если потерпевший нарушил все процедуры по ЗППП ( сразу начинает требовать денег). Поэтому и возник такой вопрос: Как сделать так, чтобы у автосервиса тоже спрашивали его мнение в процессе всех этих разборок?

        • ЧерныйАвтоЮристЭксперт
          10:42

          И правильно Вам автоюристы говорят! Ибо давно известный факт, что ск в любом случае занизит выплату или попытается сэкономить на ремонте.
          Про наряд полиции мне прям понравилось очень )))) Представляю как подлетает уазик с мигалками к СТОА и полиция такая в полной экипировке открыв дверь с пинка сходу кричит потерпевшему " Слышь ты щенок, а ну ка быстро написал с чем не согласен в ремонте иначе очередь в грудь ща отхватишь!!! "
          Читайте правила ОСАГО и Вы поймете, что автоюристу или даже самому потерпевшему достаточно в акте приема передачи написать: " Считаю что ремонт выполнен не качественно. Качество ремонта будет проверено отдельно экспертами. О дате месте и времени осмотра я уведомлю СК " И все… даже Вас на независимую не позовут. Ибо не обязаны. А вот ск в свою очередь после получения претензии уже должна в 5 дневный срок организовать трехсторонний осмотр куда Ваше СТОА обязаны уже пригласить! Но в Вашем случае я так понимаю этого сделано не было )))) Вот и думайте теперь кто у Вас в партнерах ))))

  • Алексей специалист
    09:59

    Или клиент был введен в заблуждение, что бампер установлен новый, а на самом деле поставили б/у. В таком случае СТОА должна доказать, что бампер был установлен новый.

  • Алексей специалист
    11:14

    В вашем случае стоит пообщаться с СК по этому поводу. Предупредить, что не будете просто так выплачивать, что есть доказательства, что бампер новый. Поэтому пусть страховая тоже подключается к этой проблеме.

    • Olka
      11:50

      Это понятно, что можно поговорить. Но Вы же понимаете Страховая страховой рознь. А особенно, когда СК понимает, что зачем им напрягаться если свое они все равно заберут. В связке «Потерпевший-СК-Автосервис» страховая выступает как посредник. Чтоб Вам была понятнее ситуация: нам как-то СК сказала- " Нам легче заплатить 20000 чем воевать в суде". 20000 — для СК это не деньги, а для автосервиса — это деньги. Вот поэтому я и задаю вопрос Как защититься в законном поле? Так, чтобы если возникнет еще раз такая ситуация не быть козлом отпущения, не ходить и не клянчить, чтобы СК начала защищаться.

      • Алексей специалист
        11:52

        Составлять правильно договор с СК.

        • Olka
          12:26

          Спасибо, но иногда все не предусмотришь. И конечно же хотелось, чтобы государство нас не забывало в этих трехсторонних отношениях, а то ФЗ 40 изменили, ввели нас как третье лицо, а когда ФЗ о финупе принимали — о нас забыли.

  • Ресошка
    14:11

    Процедуру выдачи авто доработать нужно. Купили бампер, маркировки, даты, чеки подписи, и побольше подписей. Чтобы потом вопросов меньше было. Докапаться можно и до столба. А еще лучше нанять адекватного юриста, который вам составит правильный акт приема передачи ТС, между вами и клиентом, в котором клиент подпишет каждую установленную вами деталь. И при выдаче авто снимайте видео, и просите клиента сверять номера на деталях.

    • Убытчик со стажем
      14:01

      Как мне сказал знакомый эксперт к любому ремонту можно придраться, все зависит от времени, желания и хотения. Пока массовости претензий по качеству ремонта нет, не страшно а если начнется вал претензий, то все СК окажутся от ремонта или СТО от направлений.

  • Zip007
    12:07

    Вообще не вижу проблемы, к вам поступит претензия от СК в порядке суброгации, далее в арбитраж и там доказывайте свою правоту до посинения.

Оставить комментарий
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля