Обсуждение нововведений ТО +(-) ОС АГО

14:21
21
Agent007

Тема ТО и ОСАГО самые живые темы начала 2012 года.
Новая идея Минфина — убрать связку ТО+ОСАГО и ответственность за непрохождение ТО возложить на автовладельца, предоставив СК право регресса виновнику ДТП при отсутствии у него талона ТО на момент ДТП. Плохо это или хорошо ??
Для СК безусловно хорошо, проблемы выплат можно частично решить через регрессы (ФССП работает исправно). Для автовладельцев — это еще одна головная боль, нужно помнить не только когда заканчивается ОС АГО но и когда заканчивается ТО.

21 комментарий
21 комментарий
  • незваный (гость)
    14:36

    Идея о принципах добровольности очень правильная. (Успешно работает во многих сферах деятельности)

    Идея с ТО-ОСАГО в том виде который мы имеем сейчас неправильная и нежизнеспособная.

    Вот и всё- вопрос, — когда это поймут все и будет нормативное регулирование.

  • Дружелюбный (гость)
    14:41

    Полностью согласен с автором-сейчас эта проблема самая важная и актуальная. Надо ее еще полнее освещать — чуть ли не каждый час.
    Говорю это потому, что сейчас многие компании начинают пороть чепуху — то есть «голова», например, Ингоса говорит так, а местные «агрономы» говорят нет — наша репа шире, мы будет вот так — и плакать хочется и смеятся!!!

  • Kadavr
    14:49

    Хорошо будет если ТО как такового вовсе не станет. ни в каком виде. Будет полис ОСАГО и будет ответственность владельца ТС за его техисправность. (читай — ДТП по причине тех.состояния — не страховой случай).
    Да, будет куча мусора на дорогах, ибо без обязательного прохождения ТО выползут самые гнилые «подснежники». Но тут уж такой владелец сам будет решать, ехать ему на свой страх и риск или нет.

    • Phantom
      15:51

      Такому владельцу регресс предъявлять бессмысленно — это раз.
      Во-вторых, мне не хотелось бы давать страховщикам ещё один повод для отказа в возмещении. Замучишься потом доказывать, что не верблюд.

  • BUR2012
    16:04

    Просто все эти изменения были сделаны непродумано и неподготовлено! Делали б по человечески, а не через ж..., может нормально все и прошло бы. А так: народ в шоке, у людей продающих ОСАГО куча гемора.
    К народу у нас так относятся и исходя из этого мутят как хотят! ИМХО.

    А техническая неисправность как вариант для регресса-наверно слишком жестко! Что возьмешь с человека, у которого ТС 70-80 годов!?

  • Номикрон
    17:16

    2 Kadavr

    Отказ от ТО штука хорошая и может быть даже правильная, но как Вы правильно указали — «подснежники» вылезут и кранты. И даже дело не в том, на чей страх и риск это оставлять, а в том, что пострадают «пострадавшие». Что взять с деда, в шапке, очках и с бородой, на жигулях — ничего. получать с его пенсии копейки…

    Не помню где, но вопрос то ли с ОСАГО, то ли с ТО решили так — залил бензин в авто, все в порядке. Включили в стоимость бензина, по моему все таки ответственность.

    да и что воздух зря сотрясать, коррупция в нашей стране была, есть и будет. и всегда найдется тот, кто хочет продать и купить ТО…

  • Пал Палыч (гость)
    19:32

    http://goo.gl/uj95...

  • Kadavr
    09:40

    Мда, про социальный «костыль» ОСАГО я запамятовал. Конечно, наши думцы порой и не такие фортели откидывали, но все ж так вдарить по народу им видимо не дадут… Так что с регрессом я и впрямь погорячился… Но в данный момент ситуация тупиковая — проходить по-честному ТО банально невыгодно, т.к. можно просто купить предзаполненый бланк у РГСа, оформить страховку и ехать. При чем из проверенных источников, знаю, что РГС от схемы отказываться не собирается и наоборот наращивает темпы, обучая агентов как правильно продовать талоны ТО…
    Однако, общественность ведь не даст спустить всё это на тормозах. Как ни как «выборный» год — Путину нельзя ударять лицом в грязь и т.п.
    Кто видит выходы из сложившейся ситуации иные, чем отмена ТО вовсе (конкретно для легкового транспорта, для грузовиков и автобусов ТО точно оставят)?
    — возврат к старой системе с контролем ГАИ?
    — привязка ТО к дилерам?

    • Пал Палыч (гость)
      11:53


      — мораторий на ОСАГО, хотя бы на полгодика. И к выборам – самое то, что народ оценит (Похмелкин и Ольшанский – уж точно). Без ТО как-то ездил народ, не особо набился из-за отсутствия технического контроля на дорогах, теперь давайте без ОСАГО попробуем: народ как ездил, так и будет, только чуть-чуть поаккуратнее и радостнее – одним побором меньше (или двумя баками бензина для Жигулей больше – кому как)! Вот только насчет страховщиков, особенно №№ 1 и т.д., я не уверен…

  • алексей (гость)
    09:44

    Уважаемый! А на бензин чего мораторий не просите?)

    • Пал Палыч (гость)
      14:07

      На бензин — отличная идея, кстати, спасибо, и снова в тему: кто такое пообещает, тот однозначно победит в первом туре и со значительным отрывом от всех остальных на грядущих выборах Президента нашей Родины (правда, не гарантировано, что доживет до инаугурации в таком случае).
      Если вы не сочтете за труд также оценить внутреннюю экономику стран с сырьевым, так сказать, уклоном, то заметите, что «мораторий на бензин» там выражается в ценах на уровне «ведро за рубль».
      Разумеется, в нашей стране об этом не может быть и речи: Россия, ведь, не сырьевая, а инновационная держава… Со всеми вытекающими из этого понятия обстоятельствами, включая ТО, ОСАГО, бензин, всяческие моратории, цены и прочие поборы.

  • Favor
    15:06

    РГС конечно же будет набирать обороты по придуманной схеме, т.к. ответственность за предоставленные в заявлении данные несет именно страхователь, т.о. они просто дают предзаполненный бланк, а в заявлении он числится, как действующий. Так вся ответственность перекладывается на покупателя, а не на продавца.

    И конечно же всегда надо понимать что и кому надо. Если человек покупает добровольный продукт – это надо ему. Если кто-то считает, что гражданину нужно купить что-то вопреки его отношению к покупке, то будьте добры взять все проблемы связанные с такой покупкой на себя (примерная схема работы по ОМС до недавнего времени, когда клиент просто получал полис у работодателя. Даже нынешняя схема терпима, когда просто бесплатно оформляется полис в любой выбранной СК). Осталось разобраться со схемой оплаты. Действительно можно было бы включить в стоимость бензина, тогда была бы прямая зависимость от риска наступления страхового случая и количества сожженного бензина.

  • filou
    17:20

    10-летний «эксперимент» по ОСАГО пора официально признать неудачным: вместо заявленных в 2002 г. целей популяризации страхования и предложения к продаже добровольных видов как дополнения к обязательному, на сегодняшний день ОСАГО является отягощающим элементом всего страхового рынка: мало того, что населением оно воспринимается только как очередной побор, сродни налогам (с той лишь разницей, что налоги никто не платит, пока «гром не грянет», но за отсутствие ОСАГО могут оштрафовать гаишники на дорогах), так еще и затеянная с благими намерениями реформа техосмотра автотранспорта «добила» уверенность финансово малограмотных граждан — автовладельцев в поборной сути ОСАГО, а вместе с ним и всего без разбора страхования.

    Еще больше негатива к самому понятию страхования (в широком смысле) добавляет отнесение к этому же термину ОМС (со всеми его «приколами»), систем пенсионного и социального страхования. Теперь уж точно, все пошло от слова «страх»! Плюс банкротства компаний на букву «Р» уж точно не добавляют позитива.

    Вся суматоха вокруг РГС и оправдания от Данила Хачатурова, мол, «мы-то подготовились [к ТО], а все остальные [страховые компании] — нет» добавляет уверенности в том, что даже среди лидеров рынка по вполне конкретным вопросам согласия, согласованности не достичь никак. Абсолютно аморфная = наплевательская либо дилетантская позиция властей к актуальным проблемам рынка (ФСФР/ФССН, Минфина, комитета ГД, Президента и Премьера, в конце концов) в сочетании с попытками отдельных игроков перетянуть одеяло на себя (вступая в переговоры типа «на равных» с Государством) дают дополнительные основания для признания ущербной практически всей системы отношений на страховом рынке. А можно ли считать его рынком вообще?

    Вне зависимости от того, сумеют ли вообще, как именно сумеют и надолго ли договориться оставшиеся за бортом РГСовской модели «ОСАГО+талон ТО: впарить сейчас, а потом разберемся» страховщики (я имею в виду крупных розничных игроков, не ожидавших, судя по всему, подобного демарша от компании № 1, контролирующей — по ее собственным оценкам — почти половину всего рынка ОСАГО), разбираться потом, по-видимому, придется уже всем:
    · гражданам — ценой «прогнозируемого РГС» роста базового тарифа по ОСАГО, как минимум, в 2 раза (ориентировочно, после марта, мая, либо в конце 2012 г.);
    · еще раз гражданам — пострадавшим в ДТП по вине клиентов РГС+клиентам РГС — ценой возможного отказа в выплатах по договорам ОСАГО с недействующими или недействительными талонами ТО, либо некорректными данными о них (это уже обсуждалось, причем неоднократно);
    · еще и еще раз гражданам — клиентам РГС — ценой регрессных исков РГС к тем, кто купил, но «недооформил» (это самый кощунственный вариант, но думским решателям все равно: их интересы и риски учитываются размером чемодана);
    · всем игрокам страхового рынка — ценой фондов РСА (которых, по некоторым данным, итак уж 0, а в РГС-банке — и не спрашивайте);
    · государству в лице кого бы то ни было — ценой волевого решения Президент-Премьера a la «надо найти средства на помощь туристам», в данном случае — страхователям, застрахованным (благо, «фонд поддержки» их прав уже застолбили за собой и Коваль, и Кигим, и все, кому не лень);
    · еще раз государству — в лице недополученных «длинных денег в экономику» (чем в последнее время озаботились наши правители), поскольку на такой дикий рынок, работающий по понятию «у кого глотка крепче, тот и прав», ни один нормальный инвестор не принесет и копейки.

  • Пал Палыч (гость)
    18:35

    Представляю, сколько будет стоить у решателей талон, оформленный задним числом, если его наличие / отсутствие как факт будет влиять на решение о выплате по страховому полису…
    За сколько вы покупали талон на свои Жигули раньше? — 3, 5 тысяч? — Готовьте 30, если не миновал вас страховой случай!

  • vladim
    11:51

    На сайте союза техэкспертов размещена информация, что в Великих Луках возбуждено уголовное дело по ст327 УК. за незаконное оформление талона ТО принадлежащего ЗАО«ТЕХОСМОТР»агентом РГС, а это 2года, интересно что из этого выйдет ведь тогда можно кучу агентов привлечь.

  • мимо шел (гость)
    17:11

    чего, прокурорам занесли тошники? :)

    имхо пустая затея, умысел не докажут, а если и докажут — штраф, кто ж агента, которому работадатель указал как нужно делать, будет сажать?

    «пальба по воробъям».

Оставить комментарий
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля