Что страховали на Титанике

16:26
10
cthulhu

По материалам фишки.нет
В следующем году будет 100-летняя годовщина одного из самых ярких и трагических событий последних двух столетий – гибели Титаника. Когда океанский лайнер затонул в своём первом плавании через Атлантический океан в 1912 году, он забрал с собой на дно не только людей, но и груз.

Многие знают о довольно известных вещах с борта лайнера. А многие прочитают здесь.

Некоторые из них были показаны в фильме «Титаник», включая автомобиль Рено, который был выслан в США владельцем Вильямом Картером (он заявил о страховом возмещении в $5000 за потерю своего автомобиля), и дорогие картины, которые Роза Даунсон везла с собой. Хотя в фильме были использованы картины французских импрессионистов, оригиналы Блондела утонули вместе с судном (сумма страховки $100.000).

10 комментариев
10 комментариев
  • cthulhu
    16:27

    Другим пассажиром первого класса был фондовый брокер из Нью-Йорка Гарри Андерсон, который возвращался в Америку после поездки в Англию. Он был женат и жил со своей женой в Нью-Йорке, которая не сопровождала его в поездке в Европу. По всей видимости, он путешествовал с собакой. Андерсон спасся от смерти на шлюпке номер 3. Тем не менее, собака пошла на дно за Титаником вместе с другими 8 из 12 собак, которые находились на борту. Позже он получил страховку за потерю своей собаки в размере $50.

    photo

  • cthulhu
    16:29

    Мистер Емилио Лларио Джузеппе Порталуппи, который был одним из выживших, был очень интересный человек. Он был пассажир второго класса и направлялся в Милфорд, Нью Хемпшир после визита своей родины — Италии. Как он сам говорил, он проснулся от удара судна об айсберг, думая, что это был порт Нью-Йорка. Но Емилио быстро понял, что что-то не так, одел спасательный жилет и вышел на палубу. Он шёл спокойным шагом к спасательным шлюпкам, но во время прыжка упал в воду. Другие говорят, что он просто прыгнул в воду. В любом случае – он оказался в воде и попал в число четырёх счастливчиков, за которыми вернулась единственная шлюпка после того, как Титаник затонул. Порталуппи подобрала шлюпка номер 14 под командованием офицера Лава. Говорят, что Порталуппи уцепился за кусок льдины и дрейфовал, пока его не подобрали.

    После того, как его спасли, и Емилио вернулся обратно в США, он получил $3000 за потерю картины Итальянского национального героя Джузеппе Гарибальди, подписанную самим Гарибальди и подаренную деду Порталуппи. Эта страховка выглядит также необычно, как и то, что он спасся на куске льдины в ледяной воде Атлантического океана, но кто знает.

    photo

  • cthulhu
    16:31

    Не так много известно о молодом пассажире второго класса Сиднее Кларенсе Стюарте Коллетте. Оказалось, что он был студентом Богословия и ехал домой к родителям в Нью-Йоркский Порт Байрон из Англии.

    Считается, что молодой студент принимал участие в одном из самых запоминающихся мероприятий прямо перед катастрофой. Говорят, что он ассистировал Преподобному Мистеру Картеру в воскресной вечерней службе на Титанике. Это мероприятие проводилось вечером 14 апреля 1912 года в ресторане для второго класса, где присутствовало около 100 человек. Преподобный Картер и Коллетт были первыми голосами в «Трое за зелёным холмом», «Для тех, кто в опасности на море» и «Веди нас, славный свет» под пианино.

    В конце мероприятия Преподобный Картер отметил, что судно идёт необыкновенно плавно и поинтересовался, как присутствующие представляют своё прибытие в Нью-Йорк. Он сказал: «это первый раз, когда воскресным вечером на борту этого судна проходили песнопения, и мы будем молиться, чтобы это был не последний раз».

    После удара судна об айсберг, всё, что известно о Коллетте – это то, что он помог двум женщинам попасть на шлюпку. Когда женщины сели, он объяснил экипажу, что они плывут на судне под его ответственностью. Ему позволили сесть в шлюпку номер 9, и он был спасён.

    Говорят, что по приезду в США Коллетт встретил своего брата и первое, что он сделал – это вручил ему маленькую Библию. Очевидно, брат Коллетта дал ему эту Библию перед его поездкой в Англию, сказав, что он должен вернуть ему её, когда они снова встретятся.

    Он получил страховку в размере $50 за потерю его рукописных конспектов за 2 года обучения.

    photo

  • (гость)
    16:57

    Очень интересный и полезный пост, cthulhu! Спасибо!

  • Belka
    17:53

    Даааа… представляю, сколько бы составила страховка в наши дни, потони такой лайнер с такими пассажирами и грузом сейчас. Страховщики бы разорились :) )

  • Медведь (гость)
    23:35

    А 50$ в те времена это сколько примерно в нынешних долларах?

  • BUR2012
    08:45

    Медведь (гость)
    Наверное довольно большая сумма была, если люди заморачивались на тему их получения. Даже, если судить по нашему государству: что можно было купить на 100 рублей в 2000г, и что сейчас!?

  • Катериночка
    17:48

    Споры о том, как и почему затонул «Титаник» ведутся все 90 лет со дня катастрофы. По одной из версий, например, причиной «страхового случая» был вовсе и не айсберг, а взрыв парового котла. Спрашивается, какая разница? Погибшим от того не легче… Разница, однако, есть, и видна она всякому, кто знаком с базовыми условиями страховых контрактов.

    Согласно альтернативной «взрывной» версии катастрофы, сразу после выхода из Саутгемптона на борту «Титаника» возник пожар. С загоревшегося угольного бункера огонь перекинулся на соседние конструкции, вызвав взрыв парового котла. Находившееся на борту руководство рейсом, которое, вопреки расхожему мнению, состояло отнюдь не только из пресловутого капитана Эдварда Смита (сделанного прессой едва ли не единственным «козлом отпущения» — раз уж он на судне «первый после бога»), приняло решение скрыть факт пожара и продолжать плавание. На «Титанике» были и директор компании «Уайт стар», которой принадлежало судно, Брюс Исмей (кстати, ее основной владелец – Джон П. Морган — за несколько минут до отплытия «Титаника» внезапно решил остаться в Саутгемптоне под предлогом проблем со здоровьем), и многие другие, чьи доходы напрямую зависели от успешности помпезного рейса. А действия владельца судна, с точки зрения условий страхования – это совсем не то же самое, что столкновение с айсбергом, страхового возмещения может и не быть.

    Вот и спрашивается, была ли версия с айсбергом и формально ответственным за все капитаном действительно наиболее правдоподобной, или же факты подтасовали, чтобы сомнений в том, что событие попадает под определение страхового случая, не возникло. Во всяком случае, все современные исследования пробоины на «Титанике» факт взрыва подтверждают, но вот в том, что было причиной, а что следствием, был ли взрыв первым, или же он произошел уже в ходе катастрофы после получения пробоины — мнения расходятся. А вот каким образом очевидный факт взрыва исчез из всех свидетельских показаний при первом расследовании – это еще одна загадка «Титаника».

    Другие исследователи, поднявшие с глубин обломки судна, провели анализ стали и обнаружили, что ее сорт и состав не соответствует не только судостроительным нормам, но и параметрам, указанным в документах изготовителя. То есть фактически блестяще отделанный выше ватерлинии роскошный лайнер в основе своей был построен из дешевой низкокачественной стали, становящейся очень хрупкой в условиях низких температур. А значит, вина (и материальная ответственность за убытки) лежит на судостроителе.

    То есть, как ни крути, оказывается, что «Титаник» стал своего рода жертвой промышленно-коммерческого пиара судостроителей, и без того немало заработавших на шумихе и рекламе до отплытия, мечтавших заполучить приз за самое быстроходное пересечение Атлантики и отставить позади конкурентов. Они до последней секунды держали вид, что «ничего не случилось», пока несчастное судно не накренилось вертикально и ушло под воду…

Оставить комментарий
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля