ИНДУЛЬГЕНЦИЯ текущего КБМ!

14:38
35
Комментатор

Коллеги страховщик! Есть ли у вас рецепт, либо видение когда исчезнет следующая возможность страхователей/агентов обнулять КБМ:
— В период действия договора ОСАГО страхователь совершает N-е количество страховых событий, являясь виновником… За день до окончания действия текущего договора ОСАГО оформляется новый полис ОСАГО (в другой компании) на следующий период с пересечением в один день ( иногда больше), естественно система любого страховщика выдает старый КБМ не учитывающий текущие выплаты и наступает полная ИНДУЛЬГЕНЦИЯ!!!

35 комментариев
35 комментариев
  • artS
    14:49

    да знаете, вариантов то много… приходит еще такой вариант — «ездок» наколотил ДТП, пошел поменял ВУ. приходит страховаться — типа сто лет не страховался, вот права=КБМ 1

  • gtr (гость)
    15:01

    ну и порадуйся за людей.
    Упырь

    • Комментатор
      15:08

      Уважаемый, как вы изволили подписаться, -Упырь. Можно всем водителям с парой ДТП по их вине даже скидку давать дополнительную, а все остальные доплатят очередным увеличением тарифов осаго…

  • гость (гость)
    16:10

    Вот интересно получается — опять виноваты страхователи и агенты. Если база РСА криво работает и позволяет «теряться» Кбм, так зачем в этом обвинять страхователей/агентов ??? А господа страховщики и РСА мало сделали для того, чтобы возникла та ситуация с ОСАГО, которая есть ??? Та же единая база с Кбм должна была появиться еще 10 лет назад, бланки «пирамидам» немерянно отгружали… Все тут грамотные и могут без труда продолжить этот список.

    • Комментатор
      19:16

      Согласен, что виновник бардака — рса…

      • Блондинка
        20:22

        А я вот не совсем согласна. В том, что касается данных в ЕИС, виноваты только сами СК. Что слила в базу страховая компания, то ЕИС и покажет.

        • Любовь (гость)
          09:05

          Мне лично ЕИС показывает два разных коэффициента для разных полисов — на 2 машины, собственником которых я являюсь. Одна СК показывает 0,55 (правильный), вторая — 0,85 (не правильный). Как так может быть?
          СК «разводит руками» при оформлении второго полиса, ничего, дескать, сделать не можем, что кажет ЕИС, то и ставим по Кбм…

        • Блондинка
          20:07

          Любовь, действительно такое бывает и лишний раз доказывает, что ЕИС не при чем — какие данные слили, такие база и показывает. Могу даже привести пару вариантов, отчего это происходит:
          1. У клиента 2 автомобиля и оба без ограничений? Тогда Кбм и должен быть разным (если ТС не куплены одновременно).
          2. В 2009 году клиент застраховался в компании «А» по 3-му классу и продолжал страховаться там же. В 2015 году у него уже 9-й класс. Но в 2011 году (до появления ЕИС) он купил вторую машину и оформил ОСАГО в компании «Б». Или его вписал в свой полис друг в компании «В». За сведениями по форме № 3 в компанию «А» клиент не пошел — некогда, офис компании далеко или просто смысла не видел — все равно у друга Кбм -3. В итоге к 2015 году в компании «Б» или «В» клиент числится с Кбм — 7.
          База ЕИС РСА не показывает разные классы на одну и ту же дату. Она всегда дает класс по последнему закончившемуся полису. И на разные даты это могут быть разные полисы.
          P.S. Я не говорю, что это справедливо. Я просто показываю принцип работы базы и откуда берутся разные классы.

  • Agent_20
    16:48

    Пока не подвяжут КБМ к собственнику, чтоб совсем не было этих водителей, до тех пор будут находиться умники, которые будут обманывать всех. Просто паспорт поменять гораздо сложнее, чем ВУ :D

  • Блондинка
    18:08

    Есть простой рецепт (из практики).
    У любого нового клиента интересуемся, где ранее страховал авто, просим показать полис. 99% не отказывают. А вот если «не страховал», «не помню» и т. п., то проверяем его по РСА. НО: не только на сегодняшний день (29.04.2015), но и на два месяца вперед (29.06.2015). Если на 29.06 Кбм ниже, чем на 26.04 — с большой долей вероятности было ДТП. Методом «тыка» можно даже выяснить, какого именно числа заканчивается предыдущий договор.
    Вот так как-то.

  • Егор-Иншур (гость)
    11:02

    Очевидно же, что нужно слегка подправить алгоритм определения КБМ на стороне РСА. И все встанет на свои места. СК в лице агента здесь потребитель автоматического сервиса.

    • Комментатор
      11:22

      Егор, у вас есть возможность повлиять на этот (для меня тоже очевидный) вопрос? Решить его со стороны РСА?

    • гость (гость)
      13:00

      Все верно. И повлиять на исправление алгоритма должен тот, кто в это РСА и входит. В каждой СК есть уполномоченные лица, которые с РСА и общаются. А варианты посмотреть там, посмотреть на ту дату, на эту, как предлагает Блондинка — не есть занятия для агента/сотрудника СК в фронт-офисе. Для посмотреть/сравнить и нужны высокие информационные технологии, которые призваны облегчить всем жизнь.

  • Комментатор
    11:24

    В абсолютном большинстве таких случаев вы (мы) (страховщики) это даже не заметите система все хавает. Выгнать агента дело действительно не хитрое.

  • гость (гость)
    13:05

    Еще «пять копеек» про индульгенцию КБМ для всесторонней картины — например, в прошлом году «сами знаете какая страховая компания» (да и не она одна) всем, купившим у них полис ОСАГО, простила КБМ. накопленный за годы аккуратного безаварийного вождения — к этому как надо относиться ??? Нам -страхователям/агентам.

  • victim (гость)
    13:35

    Автоматом с момента получения доков на выплату, менять КБМ на повышающий. В системе предусмотреть пересчет всех КБМ водителя, имеющихся в базе. Пример: 12.01.2014г подтверждена выплата, 13.01.2014 в системе КБМ переделан с повышающим. Не ждать окончания полиса.

  • Агент(не секретный) (гость)
    14:24

    Никаких полисов. Только хардкор. Застрахована гражданская ответственность каждого конкретного водителя (в идеале — каждого гражданина РФ). Получил паспорт — начинай платить ежегодный взнос. Нанес кому-нить ущерб, за тебя заплатят, но взнос увеличится. Хорошо себя ведешь — взнос символический.
    Гонорара за идею не жду.
    По Кбм от РСА — ответ должен содержать исчерпывающую информацию, в каких полисах фигурирует конкретный водитель, количество выплат по всем полисам( причем — никаких таких комбинаций «машина/собственник», только виновный в ДТП водитель. Каждый должен знать, что ни замена водительского, ни замужество со сменой фамилии, ни пересаживание на другой автомобиль не спасет от конского повышающего коэффициента.

  • sssssveta
    15:29

    мммм… а что же будет, когда полисы нужно будет оформлять он-лайн? а ведь уже не за горами весь этот кошмар…

    • гость (гость)
      14:27

      не верится мне что-то в электронное ОСАГО… Чтобы людей научить пользоваться банкоматами для оплаты квитанций по ЖКХ Сбербанк уже который год во всех отделениях держит отдельных сотрудников — а-ля промоутеров. А тут надо зайти куда-то на сайт, который потом распечатает страхователю на бумажке полис — «не верю» (с).

      • sssssveta
        14:52

        согласна, тоже не верю)) вообще зачастую все эти он-лайн сервисы работаю так, что создается впечатление, что их разрабатывал и администрирует законченный мизантроп ))))) я вот вполне грамотный пользователь, а каждый месяц после он-лайн оплаты услуг ЖКХ-света-газа у меня нервное потрясение и стресс :) Насчет ОСАГО — а поверят ли распечатанной «бамажке» торговцы полосатыми палками, остановившие тебя на дороге? про наличие в каждой машине ГИБДД оперативного доступа к базе РСА даже не рассказывайте))))))

  • Шампусик
    18:46

    Эта «сами знаете какая страховая компания» совсем отморозилась. Друг застраховался месяц назад, решил на сайте РСА проверить статус своего полиса, оказалось (через месяц!!!) статус полиса «у страховщика». Позвонил в офис, спросил «как так»? Ответили: «ах! Не успеваем! Каждый день по 50-100 полисов выписываем!» На следующий день заглянул на РСА — «у страхователя». А что эта СК не работает онлайн с ЕИС?

  • Агент(не секретный) (гость)
    10:41

    «Эта «сами знаете какая страховая компания» совсем отморозилась. Друг застраховался месяц назад, решил на сайте РСА проверить статус своего полиса, оказалось (через месяц!!!) статус полиса «у страховщика». Позвонил в офис, спросил «как так»? Ответили: «ах! Не успеваем! Каждый день по 50-100 полисов выписываем!» На следующий день заглянул на РСА — «у страхователя». А что эта СК не работает онлайн с ЕИС?»

    Поздравляю вас, гражданка, соврамши. Если разговор о Росгосстрахе, то у нас муха не пролетит. Последние несколько месяцев агенты РГС сами отправляют сведения в базу РСА — В ДЕНЬ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА. Если сведений о договоре Вашего друга в базе нет, значит он купил левую липу и может начинать впадать в отчаянье.
    И что это такое для нормального офиса — 100 полисов в день? Меня терзают смутные сомненья…

  • medvezavr (гость)
    09:27

    Вся эта канитель с КБМ еще раз подтверждает, что нынешнее ОСАГО — мертворожденный выкидыш, попавший в реанимацию.
    1. Гражданскую ответственность водителя надо страховать на водителя, не на ТС
    2. Привязка жестко к ВУ
    3. Продажи он-лайн где угодно любой компанией напрямую с момента получения прав без привязки к ТС.
    4. Вместо КБМ считать КБВ, который определять по штрафности и аварийности самого водителя (это интеграция с базами ДПС), и расти он может очень гибко.

    Плюсы: резко уйдут агенты, полис как таковой только электронный — по правам, за серьезные нарушения ПДД рост КВВ, поскольку это рост рисков конкретного лица: ПДД надо чтить. А это стимул к снижению аварийности и рисков как следствие.

    И не стоит забывать, что пацан на 9-ке (прозванной в народе Зубило) может натворить бед больше, чем семейный человек средних лет на Вольво, хотя у пацана под капотом 89 кобыл, а у семейного мужчины — 215.

Оставить комментарий
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля