Страховщики ждут лучших времен для медиа-активности

19:47
7
СКАН-Интерфакс

Период информационного затишья на страховом рынке продолжился и во 2 квартале. Как свидетельствует рейтинг, составленный на основе базы данных СКАН-Интерфакс (www.scan-interfax....), в которой собраны более 4000 газет, журналов, информагентств и других СМИ, по сравнению с 1 кварталом количество упоминаний страховых компаний в СМИ не изменилось. Тем не менее, показательны результаты 4 квартала 2010 года, когда число упоминаний страховщиков в СМИ было на 25% больше.

С одной стороны, это можно считать хорошей новостью, ведь СМИ, как правило, усиливают интерес к страховым компаниям после стихийных бедствий, катастроф, аварий и прочих неприятностей, которые можно отнести к страховому случаю. Это становится своего рода тенденцией – многие СМИ вспоминают о страховщиках в связи с негативными событиями.

В 2010 году взлет популярности страховщиков у журналистов во многом объяснялся именно большим количеством таких печальных новостей: лесные пожары, закрытие крупных туроператоров, отмена рейсов из московских аэропортов накануне Нового года. Страховщики активно комментировали эти события, выплачивали компенсации пострадавшим, и все эти новости и обеспечили львиную долю их упоминаний в СМИ. В 1 и 2 кварталах подобных печальных инцидентов было не так много.

Во 2 квартале страховщики сконцентрировались в большей степени на нормативной работе. Продолжалось обсуждение страховых тарифов по ОСАГО, интенсивно обсуждалось агрострахование. В мае страховщики оказались поставлены перед фактом, что они теперь будут отвечать за техосмотр автомобилей, но и это не стало поводом для усиления их информационной активности, комментариев было не так много.

Сами страховые компании, как и в предыдущем квартале, не сильно стремились рассказывать о себе. Для них сейчас главная задача – борьба с убыточностью, которую они получили как результат политики по привлечению клиентов любыми способами, включая демпинг, после кризиса 2008 года. Новых рекламных кампаний нет, пиар основной деятельности также пока отошел на второй план.

Продолжавшаяся реформа регулятора также не стимулировала активности страховщиков в бизнесе. Указ о слиянии Росстрахнадзора и ФСФР был подписан в начале марта, но реорганизация продолжалась в апреле и в мае.

Из месяцев во 2 квартале самым неактивным май, когда число упоминаний страховых компаний снизилось на 25% к апрелю. Но в июне страховщики наверстали упущенное, количество упоминаний в тот месяц выросло на 40% к маю. На июнь пришлась основная масса печальных событий, которые произошли во 2 квартале, а поскольку многие из них являлись страховыми, интерес СМИ к страховщикам тут закономерен.

Из 15 страховых компаний, вошедших в рейтинг, количество упоминаний выросло только у трех. В том числе, у Росгосстраха оно увеличилось менее, чем на 10%, у ВСК и МАКСа – примерно на 40%.

Самыми заметными перемещениями в рейтинге стал подъем на 4 позиции Гута Страхование и падение на 4 пункта страховой группы МСК.

Росгосстрах больше всего упоминался в апреле и июне. В июне во время взрывов военных складов в Удмуртии пострадали более 3 тысяч строений, многие из которых были застрахованы в Росгосстрахе. Там же были застрахованы многие пострадавшие от майского наводнения в Краснодарском крае, выплаты Росгосстрах осуществлял в июне. В апреле журналисты активно отмечали, что Росгосстрах выступил страховщиком имущества бизнес-школы Сколково.

Россияне, отравившиеся в Турции суррогатным алкоголем, были застрахованы в Росгосстрахе, Росно и Ингосстрахе, это увеличило количество ссылок на компании в конце мая- июне.

Про Ингосстрах также больше писали в июне, чем в другие месяцы квартала. Помимо истории с отравленными в Турции россиянами, в первый месяц лета Ингосстрах часто упоминался как потенциальный покупатель Югории, а также как партнер Олимпийских игр в Сочи в 2014 году.

Росно часто упоминался в апреле и в июне. В апреле запоминающейся новостью стало объявление об уходе Ханнеса Чопры с должности гендиректора компании. В РОСНО также оказалась застрахована Виктория Николаева, которая в числе нескольких россиян отравилась некачественным алкоголем, провела почти месяц в Турции в коме, о ней много писали СМИ, и Росно упоминалась почти в каждом репортаже.

МАКС в мае заработал больше всего упоминаний, многие из которых были по случаю вручения премии «Антибренд года», где в одной из номинаций победил МАКС.

Компания Прогресс-Гарант была исключена из рейтинга во 2 квартале, так как упоминания о ней носили единичный характер. Компания сейчас готовится а объединению с САК «Альянс» и Росно и сократила до минимума свою пиар-активность.

7 комментариев
7 комментариев
Оставить комментарий
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Captcha Image Введите код на картинке
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля