Уральцы смогут вернуть потерянные из-за мисселинга деньги

Пользователи банковских услуг на Среднем Урале с начала 2022 года направили в Банк России 55 жалоб на мисселинг.

07:00
Бизнес-вектор
«Мисселинг — это практика, когда человека осознанно вводят в заблуждение и предлагают не тот продукт или услугу, за которой он обратился. Столкнуться с мисселингом можно в любой финансовой организации, но чаще всего это происходит в банках. Недобросовестные менеджеры могут предложить клиентам оформить, скажем, вместо вклада инвестиционный продукт «с большей доходностью», — пояснил заместитель начальника Уральского главного управления Банка России Сергей Коровин.

Указание Банка России о порядке приостановки продаж и возврате потребителям денег при мисселинге действует с 26 сентября. Меры будут применяться к тем финансовым организациям, которые систематически допускают нарушения.

Большинство жалоб на мисселинг касалось недобросовестной продажи полисов инвестиционного или накопительного страхования жизни. Теперь регулятор может приостанавливать такие продажи до устранения нарушений, и если клиент понес финансовые убытки, то требовать в его пользу от организации денежного возмещения, сообщили в пресс-службе Уральского ГУ Банка России и отметили, что если клиенту в финансовой организации предлагают неизвестный продукт, то следует выяснить все условия, внимательно прочитать договор и при необходимости обратиться за консультацией.
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля