Страховщики придумали «резервную систему» для продажи е-ОСАГО

Президиум Российского союза автостраховщиков принял решение внедрить принципы единого агента РСА в продажу электронных полисов ОСАГО, говорится в сообщении союза. Это позволит обеспечить гарантированную бесперебойность продажи е-полисов, говорят в РСА.

07:31
Банки.ру
«Суть заключается в том, что если в случае технических проблем не работает сайт страховщика, потребитель будет иметь возможность купить полис на сайте другого страховщика, который будет ему предложен случайным выбором по номеру ПТС», — пояснил президент РСА Игорь Юргенс.

Единый агент сейчас работает в проблемных регионах РФ при продаже бумажных полисов. Предполагается, что полис у агента можно купить без очередей и допуслуг, но в этом случае потребитель не выбирает компанию — она назначается случайным образом из числа всех страховщиков РФ.

«Но применение такой технологии (в е-ОСАГО) не исключает возможности того, что человек может при желании зайти на другой сайт и оформить себе полис в другой компании без применения резервной системы», — добавил Игорь Юргенс.

В критериях того, что считать техническими проблемами и неработающим сайтом, РСА ориентировался на проект указания Банка России, который фиксирует требования к доступности сервиса е-ОСАГО, пояснил порталу Банки.ру представитель союза.

Напомним, по этому проекту суммарная длительность перерывов в работе сайта не должна превышать четырех часов в месяц. А нарушением будет считаться перебой длительностью более двух минут.

Принцип случайного распределения электронных полисов будет таким же, как и в проблемных регионах при продаже бумажных полисов, пояснил порталу Банки.ру представитель РСА. Доля электронных полисов, которые должна продать компания, будет определяться ее долей на рынке ОСАГО в целом. Если страховщик самостоятельно продает эту норму — на его сайт «чужие» клиенты попадать не будут.

Ранее против такого механизма в электронном ОСАГО возражали небольшие региональные страховщики. Так, по мнению гендиректора МСК «Страж» Сергея Гущина, механизм выгоден только крупным компаниям — они смогут «перекидывать» клиентов, которых не хотят страховать.
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля