РСА предложил разделить ответственность по ОСАГО между СК и техобслуживанием

Российский союз автостраховщиков (РСА) в настоящее время готовит поправки в законодательство, в которых укажет зоны ответственности страховщиков и станций технического обслуживания при организации ремонта автомобилей в системе обязательного автострахования (ОСАГО), сообщил президент РСА Игорь Юргенс, слова которого приводятся в сообщении союза.

10:32
Интерфакс
«Сейчас страховое сообщество активно обсуждает с регулятором вопрос о преимущественном праве страховых компаний при возникновении страховых случаев по ОСАГО урегулировать убытки в натуральной форме путем организации ремонта поврежденного транспортного средства. И одним из ключевых моментов здесь станет обсуждение того, каковы зоны ответственности страховщика за качество проведенного ремонта», - сказал Юргенс.

Возможно, после одобрения таких поправок в закон потребуется издание подзаконного акта Банка России, добавил Юргенс.

Поправки будут содержать четкое разграничение обязанностей страховщика и станций технического обслуживания автомобилей (СТОА), то есть определят конкретный перечень того, на что может рассчитывать потребитель. «Страховщик отвечает за выполнение договорных обязательств перед станцией, то есть за своевременную выдачу направления на ремонт, за согласование скрытых повреждений, за своевременную оплату счетов станции и тому подобное», - сказал Юргенс.

Вместе с тем страховщик не может отвечать непосредственно за качество ремонта, поскольку собственно ремонт осуществляет ремонтная организация, а не страховщик - страховщик лишь оплачивает ее услуги и исполняет иные обязанности в рамках договора со станцией, считает глава РСА. «Возьмем ситуацию: СТОА отремонтировала крыло, техники для этого снимали колесо, после чего не прикрутили болты, человек выезжает со станции, через 50 метров у него колесо отваливается. За это страховщик не может отвечать. В этом случае потребитель должен иметь возможность обратиться к страховщику, который поможет в суде отстаивать его права», - заключил Юргенс.

Ранее директор департамента страхового рынка Банка России Игорь Жук сообщил, что ЦБ отмечает наличие ряда проблем, касающихся перехода на «натуральный» ремонт в ОСАГО. В частности, один из вопросов, которые предстояло решить при обсуждении «натурального» ремонта в ОСАГО, касался того, что «страховая компания будет направлять страхователя на ремонт, но за качество ремонта не будет отвечать», сказал Жук.

В четверг, 14 июля, в ЦБ состоялся экспертный совет, на котором обсуждался вопрос о возможности использовать ремонт поврежденных автотранспортных средств в качестве преимущественной формы возмещения ущерба по ОСАГО. «Члены экспертного совета в целом поддержали необходимость развития натуральной формы возмещения в ОСАГО при условии ее четкой регламентации на законодательном уровне: принципиально важно обеспечить качество и приемлемый срок ремонта, а также удобное для автовладельца место его проведения», - говорилось в сообщении ЦБ.
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля