ВСС создал рабочую группу по инновациям, ее возглавил глава «Сбербанк страхования»

Всероссийский союз страховщиков (ВСС) создал специальную рабочую группу по развитию и внедрению инновационных решений в сфере страхования, сообщил президент ВСС Игорь Юргенс на форуме страховых инноваций 22 июня.

18:04
Финмаркет
По его словам, возглавил рабочую группу генеральный директор СК «Сбербанк страхование» Ханнес Чопра, в ближайшее время будет формироваться состав новой рабочей группы.

Выступая на форуме с программным докладом, Х.Чопра сообщил, что в последнее время «Сбербанк страхование» уделял особое внимание анализу инновационных проектов в отрасли.

«В частности, мы объявили конкурс стартапов – проектов, которые могли бы способствовать внедрению инновационных продуктовых решений и решений, связанных с бизнес-процессами. В результате мы получили чрезвычайно интересное предложение от 150 участников, планируем создать специальный центр стартапов на постоянной основе», – сказал он.

Аналогичная работа, но уже не в отношении одной компании, а в отношении всей страховой отрасли может быть организована в рамках ВСС, считает Х.Чопра. Предполагается, что отобранные в ходе конкурса стартапов проекты могут быть использованы в интересах всей отрасли и финансироваться рядом участников, как это, например, делается в развитых западных странах.

Х.Чопра убежден, что в настоящее время отрасль страхования вместе с другими секторами экономики в России и мире переживают революцию дигитализации, взрывной спрос на цифровые технологии.

«Как показывают опросы в ряде стран, до двух часов в день люди тратят на сообщения, до 50% опрошенных спят вместе со своими гаджетами. В некоторых странах этот показатель достигает 90%», – привел данные Х.Чопра.

Он убежден в том, что модель, в которой присутствуют связи B2B (Business to Business) и B2C (Business To Consumer) исчезнет, останется только модель B2C, где бизнес будет напрямую выходить на конечного потребителя.

В связи с этим, отметил Х.Чопра, приоритетными становятся вопросы желания клиентов, удобство сервиса и скорость получения услуг. «Клиенты перестают воспринимать процедуры урегулирования убытков, связанные с необходимостью сборов огромного количества документов, а также долгие сроки выплат», – сказал глава «Сбербанк страхования».

«Сегодня мы знаем опыт Германии, где урегулирование убытка в автокаско занимает восемь часов. Я уверен, что мои дети никогда не увидят страхового агента и не будут ходить в один офис страховой компании», – добавил он.

Х.Чопра подчеркнул, что продуктовая конкуренция и конкуренция за клиентов сменится конкуренцией моделей управления в компаниях.

В настоящее время внутри компании можно отметить условное разделение на два больших блока – Run и Change (Run – управление бизнес-процессами, Change – управление потоком модернизаций). Первый блок отвечает за стремительное продвижение текущего бизнеса, а второй – за неустанное совершенствование всех процессов и продуктов. Сочетать эти два направления крайне трудно, поскольку блок Change срывает привычные схемы управления, но за этим будущее, полагает Х.Чопра. Он подчеркнул, что западные страны инвестируют в развитие инноваций миллиарды долларов, в числе ведущих инвесторов в этой сфере крупнейшие страховщики мира.
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля