Каждый пятый российский автомобилист (22%) за последние три года хоть раз да попадал в дорожно-транспортное происшествие, у 17% из них машины получили при этом серьезные повреждения, выяснила СК «Росгосстрах» в ходе репрезентативного опроса[1].
Наиболее распространенными последствиями аварий стали повреждения элементов кузова разной степени тяжести, с ними столкнулись 75% респондентов.
Также в числе частых последствий ДТП респонденты отметили:
· повреждение крыла автомобиля — 8%;
· повреждение бампера — 7%;
· повреждение двигателя, трансмиссии или другой важной части — 5%;
· повреждение капота — 3%;
· повреждение фары — 2%.
Результаты опроса показали, что более опытные водители реже становятся участниками ДТП. Так, за последние годы лишь 3% водителей со стажем более восьми лет попадали в аварию. Интересно, что у опытных автомобилистов при этом машины страдают в авариях сильнее, чем у новичков —— 43% водителей со стажем более восьми лет отметили, что последствия ДТП были серьезными.
Из тех, кто водит машину 6-8 лет, участниками ДТП становились 15% автомобилистов. Среди респондентов с опытом вождения 3-5 лет доля участников ДТП составила 23%, а среди водителей-новичков, управляющих автомобилем менее двух лет, — целых 36%.
На вероятность попасть в аварию влияет, как выяснилось, не только водительский стаж, но и возраст автовладельца. Чаще всех участниками ДТП становятся молодые люди в возрасте 18-25 лет —— 44% опрошенных данной возрастной группы попадали в дорожно-транспортные происшествия в последние три года.
За последние три года треть автовладельцев также столкнулись с техническими неисправностями и поломками автомобиля, не связанными с ДТП. Половина из них рассказали о проблемах с аккумулятором, 37% пожаловались на неисправность системы охлаждения, 18% — на неисправность подвески или рулевого управления. Среди других распространенных технических проблем (на этот вопрос можно было дать несколько вариантов ответа) были отмечены:
· нерабочие световые приборы — 15%;
· неисправность системы зажигания — 10%;
· неисправность электрики — 8%;
· неисправность топливной системы — 7%;
· неисправность тормозной системы — 4%;
· неисправные стеклоочистители — 2%.
В совокупности каждый десятый респондент, столкнувшийся с технической неисправностью или повреждением авто после ДТП, потратил на ремонт машины более 50 тыс. рублей. При этом траты водителей, попадавших в аварии, были более существенными. Каждому пятому из них (22%) пришлось вложить в восстановление своего автомобиля от 50 тыс. до 100 тыс. рублей, еще 5% потратили 100-150 тыс. рублей, 2% —— 150-300 тыс. рублей и столько же —— более 300 тыс. рублей.
Расходы водителей, столкнувшихся с поломками машин, не связанными с ДТП, оказались меньше. Так, в этой группе только 6% респондентов потратили на ремонт более 50 тыс. рублей (5% —— 50-100 тыс. рублей и 1% —— 100-150 тыс. рублей). Почти две трети опрошенных (63%) ограничились суммами в 10-30 тыс. рублей, а 9% —— в 30-50 тыс. рублей. Каждому пятому (22%) ремонт обошелся в сумму до 10 тыс. рублей.
«Этот опрос очень наглядно показал, что сегодня затраты автомобилистов на устранение последствий ДТП гораздо выше, чем ремонт появляющихся в процессе эксплуатации неисправностей, к тому же для новых машин их можно устранить по гарантии. Мы не видим тенденции к снижению стоимости запчастей — особенно кузовных элементов, которые чаще всего и получают повреждения во время столкновений на дорогах, — отмечает начальник управления выплат по автострахованию ПАО СК „Росгосстрах“ Людмила Юсова. — В такой ситуации по понятным причинам повышается потребительская стоимость полиса каско, который позволяет переложить на страховую компанию все заботы по организации ремонта машины. В ходе нашего опроса 44% водителей сообщили, что уже имеют договор добровольного автострахования. Ожидаемо оформляют его чаще всего сразу после приобретения машины — так ответили 25% респондентов. Еще 14% купили каско через какое-то время после покупки, а 5% прямо сообщили, что стимулом для страхования стали расходы, с которыми они столкнулись после поломки или повреждения автомобиля».
«Росгосстрах»: каждый десятый участник ДТП тратит на ремонт более 100 тыс. рублей
05.08.2024
16:23
РОСГОССТРАХ
РОСГОССТРАХ, все пресс-релизы:
- «Росгосстрах» в Краснодарском крае готов принимать заявления от клиентов компании, имущество которых пострадало во время урагана и ливней
- Велосипед, спортзал и футбол — «Росгосстрах» рассказал о главных источниках летних травм у россиян
- «Росгосстрах» в Нижнем Новгороде выплатил за сгоревшую Scania почти 3,5 млн рублей
- Умный полис для заемщика — новый продукт от «Росгосстраха» и Локо-Банка
- «Росгосстрах» подтвердил лидерство в страховании домов и дач — данные ЦБ
- «Росгосстрах» обновил ИИ модели по ОСАГО
- Писатель Александр Цыпкин стал партнером «Росгосстраха» в проектах онкопросвещения
- Региональные новости компании «Росгосстрах» за 2 — 6 июня 2025 года
- «Росгосстрах» и Travelata.ru выяснили, где россияне предпочитают отдыхать с детьми
- «Росгосстрах» принимает заявления от клиентов, пострадавших от града и урагана в республике Чувашия
- От «шестерки» до Kia Rio — как за 20 лет изменилась женская машина в «Росгосстрахе»
- «Росгосстрах» в Новгородской области застраховал здоровье сотрудников НПО «Квант»
- «Росгосстрах» принимает заявления от клиентов, пострадавших от града в Пензенской области
- «Росгосстрах»: около 75% обращений по страховым случаям с жильем летом приходится на погодные катаклизмы
- Региональные новости компании «Росгосстрах» за 26 — 30 мая 2025 года
- «Росгосстрах» удостоен премии Сравни в номинации «Страхование ипотеки года»
- «Росгосстрах» рассказал, в каких регионах дети защищены лучше всего
- Агент «Росгосстраха» из Ивановской области Татьяна Тютина удостоена Почетной грамоты президента РФ
- «Росгосстрах» принимает заявления от клиентов, пострадавших от паводка в Тюменской области
- «Росгосстрах» в Нижнем Новгороде выплатил страховое возмещение клиенту компании после падения на его участке БПЛА
- Региональные новости компании «Росгосстрах» за 19 — 23 мая 2025 года
- Компетенции бизнес-тренеров «Росгосстраха» отмечены наградами профессионального сообщества
- «Росгосстрах»: как автоматизировать бизнес-процессы, чтобы получить долгосрочный результат
- «Росгосстрах» выплатил клиентам в Курской области более 19 млн рублей по договорам страхования жилья и ипотеки
- «Росгосстрах» в Твери застраховал товары и складские помещения ГК «ФК Гранд Капитал» на 30 млрд рублей
- Филиал «Росгосстраха» в Костроме возглавил Олег Волков
- «Росгосстрах»: в майские каникулы больше всего рисков для имущества граждан было из-за непогоды, а большую часть травм составили переломы
- Ёшкин кот! «Росгосстрах» застраховал дом из кинофильма «Любовь и голуби»
- «Росгосстрах»: удовлетворенность клиентов после страховых случаев по каско стабилизировалась на высоком уровне
- Региональные новости компании «Росгосстрах» за 12 — 16 мая 2025 года