В 2022 году россияне перестали вкладывать средства в строительство и покупку нового жилья, а также стали реже обращаться к мастерам по ремонту и чаще стали брать в руки строительные инструменты. Об этом говорят данные ценового агрегатора Price.ru (входит в многопрофильный холдинг S8 Capital) и СК «Росгосстрах». Специалисты проанализировали спрос на товары и услуги, связанные с ремонтом и строительством жилья за 2022 год, и сравнили показатели с данными 2021 года.
В 2022 году по сравнению с 2021-м в минус ушел спрос на услуги, связанные со строительством (-8% в среднем): просела частота таких запросов, как «строительство домов» (-18%), «строительство каркасных домов» (-25%), «строительство домов из бруса» (-35%), «установка ворот» (-8%), «гидроизоляция фундамента» (-12%). Упал онлайн-спрос и на строительные материалы: на 2% по всей стране, на 17% – в Москве, на 13% – в Екатеринбурге, на 4% – в Новосибирске.
Значительно снизился онлайн-спрос на услуги, связанные с ремонтом квартир (-17%) и строительством домов (-8%). Например, онлайн-спрос на услуги, связанные с сантехническими работами, по всей стране упал на 8%, на оконные работы – на 17%, на отделочные работы – на 4%, на установку кондиционеров и систем вентиляции – на 26%, на установку и ремонт полов – на 13%, потолков – на 10%. Услуги плиточников потеряли в спросе 8%.
При этом по сравнению с прошлым годом в Рунете вырос спрос на покупку сантехники (+4%), электроинструментов (+6%) и электротоваров (+17%).
«Россияне реже строили новое жилье и делали масштабный ремонт в 2022 году. При этом косметический ремонт собственными силами – в тренде. Об этом говорит выросший онлайн-спрос на инструменты и снижение интереса к услугам профессионалов», – рассказал руководитель отдела аналитики и маркетинга Price.ru Денис Логанов.
Аналитики Price.ru также зафиксировали, что соотечественники чаще покупают в интернете запчасти, а не новую сантехнику. Так, на 29% вырос онлайн-спрос на бачки для унитазов, на 12% – на изливы для смесителей, на 16% – на шланги для душа.
Интересно, что в интернете вырос спрос на услуги, связанными с эстетическим благоустройством жилья — например, на организацию пространства (+13%) или художественную роспись (+16%). Потребители занимаются благоустройством и сравнивают цены на Price.ru в поисках лучших предложений на покупку горшков для цветов (+13%), удобрений и грунта (+34%).
Эту тенденцию подтверждает и статистика старейшего российского страховщика.
«Мы видим, что россияне стали ценить не только свое жилье в целом, но и свои силы и финансы, вложенные в его ремонт и обустройство. В этом году количество договоров страхования квартир, в которых отдельным пунктом застрахована отделка, выросло до 86%, в 2021-м этот показатель составлял 71%, — говорит начальник управления андеррайтинга имущества физических лиц ПАО СК «Росгосстрах» Екатерина Зенченко. — Собственно, при самых распространенных ЧП в квартирах — а это заливы или аварии систем водоснабжения — именно отделка в основном и страдает. И в нынешних условиях, когда отделочные материалы серьезно подорожали, даже самостоятельное восстановление после таких происшествий требует серьезных финансовых затрат. Каждый год мы актуализируем цены, применяемые для расчета и установления страховых сумм, в этом году в среднем они выросли на 20%. Таким образом, страховой полис позволит потери минимизировать, а при разумном подходе к определению страховой суммы и вовсе компенсировать ущерб полностью».
В этом году россияне предпочитают делать ремонт самостоятельно
28.12.2022
10:11
РОСГОССТРАХ
РОСГОССТРАХ, все пресс-релизы:
- Региональные новости компании «Росгосстрах» за 15 — 19 апреля 2024 года
- «Росгосстрах» сообщил о планах по интеграции СК «Пульс» во второй половине 2024 года
- Самым популярным китайским автомобилем у клиентов «Росгосстрах» стал Haval Jolion
- Более 50 клиентов «Росгосстраха» из зоны подтопления в Оренбургской области уже получили страховое возмещение
- «Росгосстрах»: уверенный рост сборов и прибыли в первом квартале 2024 года
- «Росгосстрах» в Мордовии приступил к выплатам страхового возмещения клиентам компании, имущество которых пострадало из-за паводка
- Эксперты «Росгосстраха» начали осмотр поврежденных домов в зоне паводка в Оренбургской области
- «Росгосстрах» и ВТБ: большинство россиян тратят на ремонт дачи до 500 тыс. рублей
- «Росгосстрах» в Курганской области принимает заявления от клиентов компании, имущество которых пострадало из-за паводка
- С полисом страхования животных можно получить оперативную помощь при отравлении
- «Росгосстрах»: из-за паводка в шести регионах страны в компании объявлен статус «массовый убыток» с упрощенным порядком урегулирования страховых случаев
- «Росгосстрах» в Оренбургской области принимает заявления от клиентов компании, имущество которых пострадало из-за паводка
- Банк «Открытие» и «Росгосстрах»: Great Wall и Geely отбирают рынок у АвтоВАЗа
- Региональные новости компании «Росгосстрах» за 1 — 5 апреля 2024 года
- Филиал «Росгосстраха» в Воронежской области возглавил Александр Матинко
- Агенту «Росгосстраха» из АЦ «Рубцовский» в Алтайском крае Валентине Резинковой объявлена благодарность президента РФ
- «Росгосстрах» предупреждает: парковка под деревьями в сильный ветер может обернуться «тотальной» гибелью автомобиля
- «Росгосстрах»: в компанию поступают первые звонки жителей из Москвы и Подмосковья о повреждениях из-за сильного ветра
- Последнее китайское предупреждение: «Росгосстрах» снизил тариф на каско для лидеров продаж на авторынке
- «Росгосстрах» фиксирует повышение уровня лояльности и удовлетворенности клиентов на этапах взаимодействия с компанией по урегулированию страховых случаев
- Четверть клиентов «Росгосстрах» получают максимальную «скидку» по ОСАГО
- «Росгосстрах» застраховал здоровье работников Башкирской электросетевой компании на 7,9 млрд рублей
- «Росгосстрах»: более трети россиян случайно устраивали пожар или потоп при аренде дачи
- Региональные новости компании «Росгосстрах» за 25 — 29 марта 2024 года
- «Росгосстрах» в Калининградской области урегулировал страховые случаи по каско, при этом два автомобиля из трех принадлежали одному клиенту компании
- «Росгосстрах» в Нижегородской области застраховал поголовье крупного рогатого скота на 140 млн рублей
- «Росгосстрах» оказывает помощь своим клиентам, пострадавшим в Крокус-сити
- Член правления «Росгосстраха» Юлия Шабанова рассказала, как неопределенность, внезапность и нервозность последнего времени изменили клиента и страховщика
- Региональные новости компании «Росгосстрах» за 18 — 22 марта 2024 года
- «Росгосстрах» удостоен диплома за успехи в развитии агентских сетей