Уровень цифровизации в страховании растет: уже порядка 60% пользователей страховых услуг используют онлайн способы взаимодействия со страховыми компаниями. Это выяснила СК «Росгосстрах» в ходе опроса*, проведенного к Форуму инновационных финансовых технологий Банка России — FINOPOLIS . При этом только 28,3% респондентов указали онлайн-сервисы как единственный способ оформления страховых услуг. Таким образом, потенциал развития онлайн-сервисов на страховом рынке является достаточно высоким.
39% респондентов предпочитают решать вопросы, связанные со страхованием, в офисах продаж или с помощью страховых агентов. При этом подавляющее большинство из них (88%) знают о возможности получения аналогичных услуг онлайн. На вопрос, почему они не пользуются такой опцией, 53% россиян ответили, что предпочитают живое общение с сотрудником.
СК «Росгосстрах» выяснила, какие услуги россияне оформляют с помощью онлайн-сервисов:
Оформление или продление страховых полисов (84%)
Услуги, связанные с ДМС (22%)
Заявление о страховом случае (18%)
Урегулирование страховых случаев (11%).
Самыми популярным полисом, который участники исследования оформляли онлайн, стал полис ОСАГО (63%). Интересно, что большинство автовладельцев (68%) готовы рассматривать вариант установки телематического устройства на свой автомобиль с целью удешевить для себя полис автострахования.
Также россияне часто оформляли онлайн полисы страхования жизни и здоровья (38%), страхования имущества (22%) и ипотечного страхования (20%).
Опрос показал высокий уровень удовлетворенности онлайн сервисами среди пользователей - 96%. Основными преимуществами оказались экономия времени (93%), отсутствие необходимости посещать офис (59%), возможность хранить полисы в электронном виде (46%). Среди драйверов неудовлетворенности респонденты назвали то, что не все вопросы можно решить онлайн (44%), часто возникают сбои в работе онлайн-сервисов (37%), либо им не хватает информации о продуктах и услугах (31%).
Основными каналами, в которых россияне осуществляют свои операции, являются сайты страховых компаний (55%), мобильные приложения (49%) и сайты-агрегаторы страховых услуг (25%).
Среди тех, кто уже сейчас пользуется онлайн сервисами, полностью перейти в онлайн готовы более половины опрошенных (52%), еще 48% рассматривают такой вариант. Именно эта доля пользователей является потенциалом для наращивания проникновения онлайн-сервисов.
«Индустрия страхования, как и банковская сфера, все больше идет в онлайн, процессы автоматизируются, упрощаются и становятся более быстрыми и понятными для клиентов, — комментирует Денис Гузовский, руководитель Блока информационных технологий СК «Росгосстрах». — Мы активно работаем над новыми продуктами и услугами с цифровой составляющей, совершенствуем IT-архитектуру компании, внедряем электронный документооборот на всех этапах взаимодействия с клиентом. В рамках развития цифровой стратегии компании разрабатывается единый личный кабинет для клиентов, где люди в одном приложении смогут видеть полный комплекс своих страховых продуктов в «Росгосстрахе» и решать любые вопросы, будь то запись к врачу по ДМС, страхование квартиры или ремонт машины по каско».
*Репрезентативный опрос проведен в ноябре 2022 года среди 2017 граждан старше 18 лет во всех федеральных округах РФ
«Росгосстрах» оценил уровень цифровизации в страховании
10.11.2022
10:34
РОСГОССТРАХ
РОСГОССТРАХ, все пресс-релизы:
- «Росгосстрах» в Марий Эл выплатил 2,4 млн рублей за поврежденный при перевозке груз
- «Росгосстрах» обеспечил страховую защиту имущества кировского агропредприятия
- «Росгосстрах» победил в конкурсе проектов по цифровой трансформации от Global CIO
- «Росгосстрах» вышел в финал премии «Хрустальная гарнитура»
- В 2022 году «Росгосстрах» выплатил своим клиентам 25 млн рублей за рогатый скот с личных подворий
- «Росгосстрах»: с какими проблемами обращаются к ветеринарам владельцы домашних животных
- «Росгосстрах» в Белгороде стал партнером презентации бренда Exeed
- «Росгосстрах» и банк «Открытие»: почти у половины россиян за последний год появились новые источники дохода
- «Росгосстрах» в Татарстане застраховал имущество пивоваренного завода «Белый Кремль» на 4 млрд рублей
- Региональные новости компании «Росгосстрах» за 23 — 27 января 2023 года
- Не поликлиникой единой: каждый третий россиянин следит за своим здоровьем онлайн
- «Росгосстрах» и Банк «Открытие»: 42% россиян считают возможным обеспечить полную защиту персональных данных
- «Росгосстрах» назвал самые популярные риски и опции у туристов в 2022 году
- «Росгосстрах» обеспечил страховую защиту кубанскому предприятию на более чем 1,6 млрд рублей
- Подарок для Татьян и всех российских студентов: полисы «Росгосстраха» с выгодой до 25%
- В 2022 году «Росгосстрах» в каждый рабочий день возмещал клиентам более 7,7 млн рублей за поврежденное жилье и имущество
- «Росгосстрах»: количество несчастных случаев за прошение праздники снизилось, но средняя выплата выросла
- Страховой полис «Росгосстраха» для Чебурашки: от чего от защитит?
- Региональные новости компании «Росгосстрах» за 16 — 20 января 2023 года
- «Росгосстрах» обеспечит полисами ДМС сотрудников трубного завода в Волгоградской области
- «Росгосстрах»: число обращений из-за гриппа и ОРВИ в ноябре-декабре выросло на 23%
- «Росгосстрах» в Ростовской области застраховал автопарк крупного регионального перевозчика на 175 млн рублей
- «Росгосстрах»: в эти новогодние праздники по страховым случаям с жильем чаще обращались владельцы домов
- «Росгосстрах» отмечает резкий рост спроса на каско для китайских автомобилей в 2022 году
- «Росгосстрах» в Перми выплатил более 4 млн рублей после пожара в доме
- Россияне рассказали, что хотели бы улучшить на российских курортах
- Региональные новости компании «Росгосстрах» за 9 — 13 января 2023 года
- Серийный автоподставщик на «Bentley» отправлен за решетку
- Агенту «Росгосстраха» из Зырянского района Екатерине Ивановой объявлена благодарность президента РФ
- После пожара «Росгосстрах» выплатил клиенту за дом 1,2 млн рублей