Апрель — время открытия дачного сезона: российские любители садоводства и огородничества после зимы выбираются на свои «шесть соток». Большинство делают это впервые после зимы, так как законсервировали свои загородные «резиденции» еще в октябре, оставив без присмотра на несколько месяцев. А выехав весной, многие обнаружили на даче неприятные сюрпризы — сломанные заборы и теплицы, провалившуюся крышу, следы взлома и т.п. После чего обладатели страховых полисов тут же идут к страховщикам.
Как рассказала начальник Управления выплат по страхованию имущества и ответственности «Росгосстраха» Юлия Серова, в этом году чаще всего заявления об ущербе домам и строениям в компанию поступают из Московской, Вологодской, Нижегородской, Владимирской, Ивановской, Пензенской и Рязанской областей, республик Татарстан и Башкортостан.
Чаще всего повреждения частных домов (35% поданных в «Росгосстрах» заявлений) были из-за сильного снега или ветра — что для зимы закономерно. На втором месте — пожары (26% заявлений). На третьем месте — повреждения водой (24% обращений; 10% пришлось на кражи и противоправные действия третьих лиц — их количество, по словам Юлии Серовой, этой зимой заметно увеличилось по сравнению с прошлогодней.
«Чаще всего дачники не сразу обнаруживают ущерб как говорят, по горячим следам: не все приезжают на свои участки зимой, — рассказывает Юлия Серова. — Во-первых, не к каждому дому можно проехать: хорошо, если расположен он в деревне. А в садовом товариществе дороги далеко не всегда расчищают. Да и печное отопление тоже есть не в каждом доме — зимой там некомфортно. Поэтому повреждения они фиксируют только в апреле. Как результат, весной в компании всплеск обращений от клиентов по страховым случаям».
Судя по всему, сказалось смягчение карантинных ограничений. Год назад из-за пандемии значительная часть россиян была вынуждена отказаться от поездок и проводила каникулы дома или на дачах, а в эту зиму многие отправились в путешествия. Поменялись и предпочтения воришек: если раньше на дачах воровали, в основном, «металл», то этой зимой злоумышленники больше интересовались строительными материалами, включая сантехническое оборудование и оборудование, предназначенное для отопительных систем. Объяснить такой выбор можно ростом стоимости материалов для строительства и ремонта.
«Как всегда, самые крупные выплаты были из-за пожаров, — говорит Юлия Серова. — В среднем, «стоимость» по одному случаю составила 480 тыс. рублей. А общая сумма выплат из-за пожаров в 14 раз больше, чем из-за повреждений строений водой (для сравнения, в среднем одна «водная» выплата составляет порядка 33 тыс. рублей)».
В целом же, как подчеркнула эксперт «Росгосстраха», в прошлом году компания ежедневно возмещала клиентам за утраченное или поврежденное жилье и имущество около 6,1 млн рублей — это почти на 6,5% больше, чем в 2020 году. А общий объем выплат «Росгосстраха» за год по договорам имущественного страхования физических лиц превысил 2,22 млрд рублей».
«Росгосстрах»: в апреле число обращений дачников по страховым случаям заметно возросло
26.04.2022
10:33
РОСГОССТРАХ
РОСГОССТРАХ, все пресс-релизы:
- Региональные новости компании «Росгосстрах» за 20 — 24 июня 2022 года
- «Росгосстрах»: первая смена в детских лагерях была не самой травматичной
- Банк «Открытие» и «Росгосстрах»: 53% россиян считают, что эпидемия COVID-19 еще не закончилась
- «Росгосстрах»: в июне больше вероятность ДТП с животными
- Общий вклад: россияне оценили, сколько родители тратят на обеспечение ребенка
- Губернатор Самарской области вручил Благодарность Президента РФ руководителю офиса «Росгосстраха»
- «Росгосстрах» подтвердил лидерство в страховании жилья и имущества граждан в Псковской области
- 41% россиян планируют потратить на ремонт дачи от 100 тыс. до 400 тысяч рублей
- Половина российских мужчин готовы уйти в декрет или заняться домашним хозяйством вместо супруги
- И никаких котиков: россияне составили портрет идеального арендатора
- «Росгосстрах» запустил онлайн-страхование при ипотечном кредитовании
- Руководитель Блока ИТ «Росгосстраха» вошел в рейтинг «Топ-100 ИТ-лидеров 2022 года»
- «Мой_Сервис Авто» от «Росгосстраха» запускает продукт для мотоциклистов
- «Мой_Сервис» от «Росгосстраха» награжден за лучший цифровой запуск года
- «Росгосстрах» в Нижегородской области ожидает заявления от клиентов, имущество которых повреждено ураганным ветром
- «Росгосстрах»: в июне россияне запланировали поездки по России, Испании и Турции
- Один дома: «Росгосстрах» выяснил, с какого возраста дети остаются без присмотра
- «Росгосстрах» выплатил возмещение родственникам погибших на заводе «Разряд»
- Более половины россиян, привитых от COVID-19, готовы ревакцинироваться
- Бойся клеща: май и июнь самые опасные месяцы в году
- Региональные новости компании «Росгосстрах» за 23 — 27 мая 2022 года
- Генеральный директор «Росгосстраха» рассказал о работе компании в условиях нестабильности рынка
- Россияне стали более требовательными к качеству медицинских услуг из-за пандемии COVID-19
- «Росгосстрах»: при выборе новой машины ее цвет для россиян малозначим
- 42% родителей переживают за ментальное здоровье своих детей
- Программа телемедицины «Доктор онлайн» от «Росгосстраха» стала доступнее по цене
- «Росгосстрах» принимает заявления от клиентов, чьи дома пострадали от пожаров и сильного ветра в Омской области
- «Росгосстрах» приостанавливает продажи «Зеленых карт»
- «Росгосстрах» и банк ЗЕНИТ запустили страхование банковских карт
- Страховой агент «Росгосстраха», пережившая блокаду Ленинграда, удостоена награды Президента РФ