Подавляющее большинство россиян в этом году решили временно отказаться от крупных трат, таких как покупка квартиры или автомобиля, а почти три четверти решили оптимизировать бытовые расходы, свидетельствуют результаты опроса, проведенного образовательной компанией MAXIMUM Education и СК «Росгосстрах Жизнь». Путешествия, рестораны, гаджеты и доставка готовой еды – первое, от чего готовы отказаться россияне в целях экономии.
Респондентам предлагалось ответить на вопрос, каким будет их потребительское поведение в 2022 году.
70% опрошенных начали пересматривать бытовые расходы в сторону экономии. Каждый пятый продолжает тратить деньги на эти цели, как обычно и пока не намерен пересматривать бытовые расходы, а 9% и вовсе не задумывались об этом.
Из числа россиян, решивших в 2022 году оптимизировать бытовые расходы, относительное большинство (18%) планируют сократить траты на путешествия за счет переориентации на внутренний туризм, 18% намерены реже ходить в кафе и рестораны, 17% пересмотрят траты на бытовую технику и / или гаджеты, 16% будут реже заказывать готовую еду, 14% сэкономят на одежде и аксессуарах, 7% воздержатся от покупки абонемента в спортзал или сократят траты на спортивные секции, 6,5% сократят траты на дополнительное образование, 3% пересмотрят расходы на еду. Около 0,5% выбрали вариант ответа «другое» (траты на лекарства, строительство / ремонт, обслуживание автомобиля).
Почти все респонденты (92%) решили временно отказаться от крупных трат, таких как покупка автомобиля и недвижимости.
Из числа респондентов, обладающих накоплениями (таковых 67% от общего числа участников опроса), более половины (54%) пока не прибегали к использованию сбережений для покрытия бытовых расходов. 40% использовали часть сбережений.
«Примечательно, что большая часть респондентов (64%) в обозримом будущем не ожидает существенного изменения качества своей жизни. В условиях геополитической и экономической нестабильности люди в основном продолжают следовать своим долгосрочным планам: откладывают деньги и формируют необходимую финансовую подушку безопасности, отчасти пересматривая краткосрочные цели и уделяя повышенное внимание контролю расходов, особенно крупных, для более разумного ведения личного и семейного бюджета», — говорит Наталья Белова, член правления, директор по маркет-менеджменту СК «Росгосстрах Жизнь».
*Опрос проводился с 15 по 30 марта среди 1502 россиян из всех федеральных округов. 52% респондентов — женщины, 48% мужчины.
Россияне рассказали на что потратят деньги в 2022 году
01.04.2022
15:55
Росгосстрах Жизнь (бывш. ЭРГО ЖИЗНЬ)
Росгосстрах Жизнь (бывш. ЭРГО ЖИЗНЬ), все пресс-релизы:
- Молодежь стала больше заботиться о финансовой защите своего здоровья и о формировании капитала на будущее
- Никто не идеален: более половины россиян считают, что у них есть лишний вес
- Клиентам премиального сегмента банка ВТБ стала доступна программа с высоким уровнем защиты «На всякий случай Ультра»
- «Росгосстрах Жизнь» в 2023 году выплатила клиентам 829 млн руб. по страховым случаям
- Женщины больше мужчин интересуются вопросами своей генетики
- «Росгосстрах Жизнь» провела интерактивный вебинар о преимуществах страхования жизни для старшего поколения Москвы
- Росгосстрах Жизнь» в 2023 году росла в два раза быстрее рынка по объему сборов
- «Росгосстрах Жизнь» выплатила клиентам 100 млн рублей дивидендов по программе «Базис Инвест»
- ВТБ предлагает клиентам новые инвестиционные и накопительные программы страхования жизни
- Самые ответственные и финансово подкованные: Татьяны чаще всего приобретают инвестиционно-накопительные продукты «Росгосстрах Жизнь»
- Квартира, машина, отпуск: россияне назвали свои главные финансовые цели
- Праздник без ограничений: половина аллергиков позволяют себе практически все блюда новогоднего стола
- Чаще всего родители хотят знать, какими талантами и способностями обладают их дети
- «Росгосстрах Жизнь» - победитель премии «Время инноваций» в номинации «Продукт года»
- «Росгосстрах Жизнь» провела игру «Предел риска» для знатоков страхования
- Сердце – не камень: около половины россиян не знают о наследственной предрасположенности к сердечно-сосудистым заболеваниям
- Нота «Хедлайнеры роста» СК «Росгосстрах Жизнь» признана лучшим продуктом для состоятельных клиентов
- Борис Борзунов: «Страхование жизни – защита мечты и планов от неблагоприятных событий»
- «Росгосстрах Жизнь» вошла в тройку лидеров страховщиков жизни по итогам 9 месяцев 2023 года
- «Росгосстрах Жизнь» - индустриальный партнёр профориентационных смен по финансовой грамотности
- «Росгосстрах Жизнь» расширила продукт «Базис Инвест» до 17 базовых стратегий
- Жизнь пополам: семь из каждых десяти российских семей ведут общий бюджет
- 39% россиян считают юань достойной заменой доллара и евро
- 58% россиян положительно относятся к китайским товарам
- Руководители «Росгосстрах Жизнь» вошли в топ-1000 российских менеджеров
- В каком источнике впервые упоминалось страхование, от нападения какого животного самая дорогая страховка, какие части тела охотно страхуют знаменитости – вопросы квиза, проведенного «Росгосстрах Жизнь» на Фестивале финансовой грамотности Москвы
- 72% россиян никогда не были в Китае и хотели бы туда съездить
- «Росгосстрах Жизнь» рассказала артековцам о преимуществах страхования жизни
- «Росгосстрах Жизнь» продолжит третий год подряд развивать финансовую грамотность в статусе официального партнера АРФГ
- Сейчас хорошая точка входа на рынок инвестиционного страхования: продукты показывают шикарную доходность