Почти половина россиян пожаловались на то, что статья их личного бюджета, связанная с хобби, требует вынужденного увеличения. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного страховыми компаниями «Росгосстрах Жизнь» и «Росгосстрах». Каждый шестой тратит на увлечения больше 10 тыс. руб. в месяц. Чаще других о наличии дорогостоящих хобби говорили жители Москвы, Татарстана, Башкортостана, Новосибирской области и Санкт-Петербурга. Примечательно, что самым популярным хобби многие россияне назвали работу.
Почти все россияне чем-то увлекаются: у 41% респондентов оказалось несколько хобби, у 34% — одно. Каждый десятый назвал самым любимым увлечением спорт, 9,2% — садоводство, 9% — вышивание или вязание, 8% — туризм, 7% — кулинарию, 6% — рисование, 5% — рыбалку. Относительное большинство (15%) указало в качестве хобби работу.
При этом на любимое занятие россияне тратят до 10 тыс. руб. в месяц. В частности, большинству (27%) оно обходится в 1-5 тыс. руб. ежемесячно, 26% ничего не тратит, у 17% уходит до 1 тыс. руб., а у 12% — от 5 до 10 тыс. руб.
В то же время 18,4%, или почти каждому пятому респонденту, хобби обходится более чем в 10 тыс. руб. ежемесячно. Чаще всего о наличии дорогостоящих хобби говорили респонденты из Москвы (таковых 34% от общего числа опрошенных москвичей), Татарстана (25%), Башкортостана (22%), Новосибирской области (20%) и Санкт-Петербурга (21,5%).
Почти половина респондентов (44,3%) отметили, что за время пандемии их хобби «подорожало». В частности, 22,5% от общего числа участников опроса указали на «значительный» рост трат, а 21,8% — на «незначительный». 53% опрошенных не почувствовали влияния пандемии на стоимость своих увлечений. У 3% любимое занятие подешевело.
Чаще всего о той или иной степени «подорожания» хобби говорили жители Омской (54%), Свердловской (53%), Волгоградской (52,9%), Ростовской (52,9%) и Воронежской (52%) областей. Реже других — жители Татарстана (26%), 32% (Башкортостана), Москвы (34%) и Санкт-Петербурга (39%), при том что респонденты именно из этих регионов чаще других говорили о наличии у них дорогих увлечений.
Подавляющее большинство опрошенных (77%) не занимаются экстремальными хобби и утверждают, что их увлечения не несут рисков для здоровья и жизни. 18,5% респондентов указали, что их хобби несет небольшие риски для здоровья и жизни. И только 3,4% участников опроса говорят, что их хобби несет существенные риски.
Лишь у каждого десятого россиянина нет хобби. Об отсутствии увлечений чаще других говорили жители Омской (16,5%) области, Челябинской области (15,5%), Татарстана (13%), Свердловской (12%) и Новосибирской (11,5%) областей.
В условиях пандемии иметь хобби стало дороже
22.11.2021
11:35
Росгосстрах Жизнь (бывш. ЭРГО ЖИЗНЬ)
Росгосстрах Жизнь (бывш. ЭРГО ЖИЗНЬ), все пресс-релизы:
- Молодежь стала больше заботиться о финансовой защите своего здоровья и о формировании капитала на будущее
- Никто не идеален: более половины россиян считают, что у них есть лишний вес
- Клиентам премиального сегмента банка ВТБ стала доступна программа с высоким уровнем защиты «На всякий случай Ультра»
- «Росгосстрах Жизнь» в 2023 году выплатила клиентам 829 млн руб. по страховым случаям
- Женщины больше мужчин интересуются вопросами своей генетики
- «Росгосстрах Жизнь» провела интерактивный вебинар о преимуществах страхования жизни для старшего поколения Москвы
- Росгосстрах Жизнь» в 2023 году росла в два раза быстрее рынка по объему сборов
- «Росгосстрах Жизнь» выплатила клиентам 100 млн рублей дивидендов по программе «Базис Инвест»
- ВТБ предлагает клиентам новые инвестиционные и накопительные программы страхования жизни
- Самые ответственные и финансово подкованные: Татьяны чаще всего приобретают инвестиционно-накопительные продукты «Росгосстрах Жизнь»
- Квартира, машина, отпуск: россияне назвали свои главные финансовые цели
- Праздник без ограничений: половина аллергиков позволяют себе практически все блюда новогоднего стола
- Чаще всего родители хотят знать, какими талантами и способностями обладают их дети
- «Росгосстрах Жизнь» - победитель премии «Время инноваций» в номинации «Продукт года»
- «Росгосстрах Жизнь» провела игру «Предел риска» для знатоков страхования
- Сердце – не камень: около половины россиян не знают о наследственной предрасположенности к сердечно-сосудистым заболеваниям
- Нота «Хедлайнеры роста» СК «Росгосстрах Жизнь» признана лучшим продуктом для состоятельных клиентов
- Борис Борзунов: «Страхование жизни – защита мечты и планов от неблагоприятных событий»
- «Росгосстрах Жизнь» вошла в тройку лидеров страховщиков жизни по итогам 9 месяцев 2023 года
- «Росгосстрах Жизнь» - индустриальный партнёр профориентационных смен по финансовой грамотности
- «Росгосстрах Жизнь» расширила продукт «Базис Инвест» до 17 базовых стратегий
- Жизнь пополам: семь из каждых десяти российских семей ведут общий бюджет
- 39% россиян считают юань достойной заменой доллара и евро
- 58% россиян положительно относятся к китайским товарам
- Руководители «Росгосстрах Жизнь» вошли в топ-1000 российских менеджеров
- В каком источнике впервые упоминалось страхование, от нападения какого животного самая дорогая страховка, какие части тела охотно страхуют знаменитости – вопросы квиза, проведенного «Росгосстрах Жизнь» на Фестивале финансовой грамотности Москвы
- 72% россиян никогда не были в Китае и хотели бы туда съездить
- «Росгосстрах Жизнь» рассказала артековцам о преимуществах страхования жизни
- «Росгосстрах Жизнь» продолжит третий год подряд развивать финансовую грамотность в статусе официального партнера АРФГ
- Сейчас хорошая точка входа на рынок инвестиционного страхования: продукты показывают шикарную доходность