Почти половине россиян было бы достаточно 40-70 тыс. руб. в месяц на собственные финансовые потребности и даже для формирования накоплений. Причем финансовые пожелания женщин оказались скромнее, чем у мужчин. Об этом свидетельствуют результаты исследования* качества жизни граждан, проведенного компаниями «Росгосстрах Жизнь» и «Росгосстрах».
Респондентам предлагалось назвать размер суммы, которую они сочли бы достаточной для себя для нормального качества жизни и даже для формирования некоторых сбережений . Относительное большинство опрошенных (47%) назвали сумму в 40-70 тыс. руб. Каждому пятому (21,4%) хватило бы до 40 тыс. руб. Почти столько же (19,6%) хотели бы располагать суммой в размере 70-100 тыс. руб. в месяц. 6,9% опрошенных — 100-150 тыс. и 5,2% — от 150 тыс. в месяц.
Чаще других сумму 40-70 тыс. руб. называли респонденты, проживающие на Урале (52%), Северо-Западе (51,5%) и в Центральном федеральном округе (49%). Сумму 70-100 тыс. руб. называли преимущественно жители Дальнего Востока (32,5%), москвичи (24,4%) и петербуржцы (24). Более крупными суммами желают обладать тоже москвичи (100-150 тыс. — 15% и от 150 тыс. — 15%) и петербуржцы (100-150 тыс. — 8% и от 150 тыс. — 15%).
Самые высокие финансовые запросы оказались у респондентов в возрасте 30-49 лет. Они чаще других возрастных категорий хотели бы располагать суммой в размере 70-100 тыс. руб. (23,1% против 21,9% опрошенных в возрасте от 18 до 29 лет, 19,1% от 50 до 59 лет и 14,6% — от 60 лет), 100-150 тыс. руб. (11,3% против 5,6% в возрасте от 18 до 29 лет, 7,3% в возрасте от 50 до 59 лет и 3,7% в возрасте от 60 лет) и от 150 тыс. руб. (7,2% против 4,8% в возрасте от 18 до 29 лет, 5,9% в возрасте от 50 до 59 лет и 3,3% в возрасте от 60 лет).
Диапазон 40-70 тыс. руб. указывали преимущественно молодые люди в возрасте от 18 до 29 лет (53,6% против 43,1% опрошенных в возрасте от 30 до 49 лет, 47,7% в возрасте от 50 до 59 лет и 44,2% в возрасте от 60 лет).
Самые скромные пожелания (до 40 тыс. руб.) высказывали основном респонденты старше 60 лет (34,2% против 14% опрошенных в возрасте от 18 до 29 лет, 15,3% в возрасте от 30 до 49 лет и 20% в возрасте от 50 до 59 лет.
Финансовые пожелания женщин чаще были скромнее, чем у мужчин. Так, диапазон 40-70 тыс. руб. указали в качестве желаемого минимального ежемесячного дохода почти половина респонденток (48,9%), тогда как доля мужчин с аналогичным мнением составила 44,6%.
Мужчины чаще женщин указывали в качестве желаемого минимального ежемесячного дохода для себя диапазон 70-100 тыс. руб. (21,2% мужчин и 18,2% женщин), 100-150 тыс. руб. (8,5% мужчин и 5,5% женщин) и от 150 тыс. руб. (6,4% мужчин и 4,1% женщин).
В сентябре 2021 года исследовательский центр «Ромир» сообщал, что финансовые аппетиты россиян в текущем году выросли по сравнению с 2019 годом. Это произошло, в первую очередь, за счет увеличения числа запросов на семейный доход (доход семьи из трех человек) более 120 тысяч рублей в месяц — с 11% в 2019 году до 25% в нынешнем. «Доход от 90 до 120 тысяч рублей в месяц устроил бы 23% опрошенных. Доход от 60 до 90 тысяч — 28% россиян (против 30% в 2019). 17% опрошенных (против 25% в 2019) хватило бы 45-60 тысяч рублей, а 6% (против 10% в 2019) — от 30 до 45 тысяч рублей», — говорится в исследовании «Ромира».
«Для того, чтобы сформировать «подушку безопасности», накопить на крупную покупку или на важные жизненные цели — образование детей или будущую пенсию, необязательно обладать большой суммой. Достаточно понемногу, например, по 5-10% откладывать с зарплаты и переводить деньги в надежные финансовые инструменты, которые помогут сохранить их и преумножить. Оптимальный вариант — накопительное страхование жизни, сочетающее в себе защиту капитала и жизни и здоровья клиента на протяжении всего срока действия договора. При наступлении страхового случая клиент или его близкие получат всю сумму целиком, даже если был внесен только один взнос. Тем, кто уже обладает определенными сбережениями и есть желание получать доход без риска потерять вложенные деньги, подойдет инвестиционное страхование жизни. В случае, если выбранная стратегия уйдет в минус, клиент ничего не теряет: страховая компания полностью вернет первоначальный капитал», — отмечает Наталья Белова, директор по маркет-менеджменту, член правления СК «Росгосстрах Жизнь».
* В телефонном опросе приняли участие 1503 респондента из всех федеральных округов, из них 48% мужчин и 52% женщин. В возрастном разрезе 26,1% респондентов относятся к возрастной категории 18-29 лет; 28,7% — 30-49 лет, 14,6% — 50-59 лет и 30,5% — 60 лет и старше.
Женщины в России оказались скромнее мужчин в финансовых запросах
20.10.2021
10:31
Росгосстрах Жизнь (бывш. ЭРГО ЖИЗНЬ)
Росгосстрах Жизнь (бывш. ЭРГО ЖИЗНЬ), все пресс-релизы:
- «Росгосстрах Жизнь» и «Росгосстрах» поддержали студенческую олимпиаду «Знатоки страхования 2024» в Санкт-Петербурге
- «Росгосстрах Жизнь» продолжает поддерживать игру «МыСчитаем» и предоставляет специальные условия по страхованию ее участникам
- Банк ЗЕНИТ и «Росгосстрах Жизнь» предлагают клиентам инвестиционную программу с гарантированным доходом
- Половина россиян тратят на дополнительное образование детей более 10 тыс. рублей ежемесячно
- Клиентам банка ВТБ станет проще копить на будущее ребенка вместе с «Росгосстрах Жизнь»
- Молодежь стала больше заботиться о финансовой защите своего здоровья и о формировании капитала на будущее
- Никто не идеален: более половины россиян считают, что у них есть лишний вес
- Клиентам премиального сегмента банка ВТБ стала доступна программа с высоким уровнем защиты «На всякий случай Ультра»
- «Росгосстрах Жизнь» в 2023 году выплатила клиентам 829 млн руб. по страховым случаям
- Женщины больше мужчин интересуются вопросами своей генетики
- «Росгосстрах Жизнь» провела интерактивный вебинар о преимуществах страхования жизни для старшего поколения Москвы
- Росгосстрах Жизнь» в 2023 году росла в два раза быстрее рынка по объему сборов
- «Росгосстрах Жизнь» выплатила клиентам 100 млн рублей дивидендов по программе «Базис Инвест»
- ВТБ предлагает клиентам новые инвестиционные и накопительные программы страхования жизни
- Самые ответственные и финансово подкованные: Татьяны чаще всего приобретают инвестиционно-накопительные продукты «Росгосстрах Жизнь»
- Квартира, машина, отпуск: россияне назвали свои главные финансовые цели
- Праздник без ограничений: половина аллергиков позволяют себе практически все блюда новогоднего стола
- Чаще всего родители хотят знать, какими талантами и способностями обладают их дети
- «Росгосстрах Жизнь» - победитель премии «Время инноваций» в номинации «Продукт года»
- «Росгосстрах Жизнь» провела игру «Предел риска» для знатоков страхования
- Сердце – не камень: около половины россиян не знают о наследственной предрасположенности к сердечно-сосудистым заболеваниям
- Нота «Хедлайнеры роста» СК «Росгосстрах Жизнь» признана лучшим продуктом для состоятельных клиентов
- Борис Борзунов: «Страхование жизни – защита мечты и планов от неблагоприятных событий»
- «Росгосстрах Жизнь» вошла в тройку лидеров страховщиков жизни по итогам 9 месяцев 2023 года
- «Росгосстрах Жизнь» - индустриальный партнёр профориентационных смен по финансовой грамотности
- «Росгосстрах Жизнь» расширила продукт «Базис Инвест» до 17 базовых стратегий
- Жизнь пополам: семь из каждых десяти российских семей ведут общий бюджет
- 39% россиян считают юань достойной заменой доллара и евро
- 58% россиян положительно относятся к китайским товарам
- Руководители «Росгосстрах Жизнь» вошли в топ-1000 российских менеджеров