«Югория-Жизнь»: «Продолжаем развивать цифровые сервисы, включая онлайн-продажи и запуск безбумажного офиса»

2021 г. начался достаточно непросто. Глобальные изменения произойдут как в сегменте страхования жизни, так и в финансовом секторе в целом, пишет в блоге для АСН генеральный директор АО СК «Югория-Жизнь» Алексей Захаров.

17:26
2
На фото гендиректор АО СК «Югория-Жизнь» Алексей Захаров.
Пандемия, ограничительные меры в части периода самоизоляции и реакция экономики на происходящее заставили бизнес в оперативном режиме кардинально менять свои процессы и подходы к работе. Клиентский спрос претерпел значительные изменения, что повлекло пересмотр как порядка взаимодействия с клиентами, так и предлагаемых рынком продуктов. Те, кто сумел своевременно отреагировать и перестроиться, совершили серьёзный скачок в развитии и заложили прочную основу для дальнейшего развития.
 
Если говорить об изменениях в поведении клиентов на протяжении 2020 г., то согласно исследованию Accenture, 64% населения нашей страны стали беспокоиться о своем здоровье больше чем раньше, 60% респондентов начали тратить больше времени на заботу о себе и своём ментальном благополучии, 50% потребителей совершили больше покупок для здоровья, и будут продолжать делать это впредь. При этом изменилось и отношение к тратам: 45% потребителей стали более рациональны в своих покупках, а 88% населения обеспокоены экономической стабильностью в новых условиях.
 
Страховой рынок сумел оперативно адаптироваться к этим новым условиям, понять проблематику клиента и предложить ему именно то, что максимально эффективно решает его задачи. Появились новые программы накопительного страхования жизни с широкой медицинской поддержкой и онлайн-опциями, различные дистанционные сервисы получили очередной виток развития, игроки запустили коробочные ситуативные продукты. Например, мы вывели на рынок программу «Забота о здоровье» с превентивными чекап комплексами и динамическим наблюдением, накопительный продукт «Про здоровье» с широким медицинским покрытием по критическим заболеваниям и сервисами высокой ценности. Внешние условия буквально вытолкнули рынок на другой уровень, как в работе и отношениях с клиентами, так и в цифровизации внутренних и внешних бизнес-процессов.
 
Официальных данных по сборам рынка страхования жизни за 2020 г. ещё нет, но по нашему прогнозу сегмент покажет рост по отношению к 2019 г. примерно на 5%, совокупный объём сборов составит около 430 млрд р.
 
Переходя к 2021 г., можно сразу отметить, что начался он достаточно непросто. Нас ждут глобальные изменения как в сегменте страхования жизни, так и в финансовом секторе в целом.
 
Осторожные прогнозы аналитиков по росту сегмента в 2021 г. сейчас уже кажутся мало реалистичными. Например, НКР (ООО «Национальные Кредитные Рейтинги») в своём аналитическом исследовании от 19 ноября 2020 г. прогнозировали рост рынка страхования жизни на 7,3% за счет низких ставок по депозитам, высокой заинтересованности каналов продаж в комиссионном вознаграждении, превышении долгосрочной бескупонной доходности государственных облигаций над краткосрочной. Отчасти, это позволит поддержать рынок, но вряд ли по итогам 2021 г. сегмент покажет серьёзный рост. 

В целом мы смотрим на потенциальные структурные изменения в страховании жизни как на новые возможности для развития более взвешенных предложений для клиентов, что соответствует стратегии и миссии нашей компании. В долгосрочной перспективе это позволит выстроить более стабильные отношения с потребителями за счёт полной осознанности в части оформления финансово-страховых продуктов.

Помимо необходимости уделить основное внимание продуктам, по-прежнему актуальна работа над бизнес-процессами. Цифровизация, упрощение внутренних и внешних процедур, совершенствование клиентского пути, работа над качеством предоставляемых услуг — так мы видим ключевые задачи в рамках дальнейшего развития правильной платформы для ведения бизнеса. В частности, мы продолжаем развивать цифровые сервисы, включая онлайн-продажи и запуск безбумажного офиса для общения с клиентом в удобном для него формате, строим новую систему точечных регулярных коммуникаций с клиентами, работаем над сервисными решениями для долгосрочных страховых программ.
Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
1 комментарий
1 комментарий
Оставить комментарий
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля