В Лондоне пройдет суд о застрявших в России самолетах на $10 млрд

В среду, 2 октября, в Высоком суде Лондона начнется слушание дела о том, кто компенсирует ущерб за сотни самолетов, застрявших в России, пишет Financial Times.

14:00

Их владельцы стараются получить выплаты от страховых компаний, включая AIG, Chubb и Lloyd’s of London. Ранее они отказались покрывать расходы владельцев самолетов Boeing и Airbus, застрявших в стране после начала военного конфликта России и Украины. Владельцы самолетов, включая крупнейшую в мире лизинговую компанию коммерческих самолетов AerCap, требуют от страховщиков в общей сложности около $3 млрд. 

Сектор авиастрахования столкнулся с самым крупным убытком в своей истории, причем потери могут превысить убытки после теракта 11 сентября, который произошел в США в 2001 г. После февраля 2022 г. в России застряли более 500 самолетов стоимостью около $10 млрд. Западным лизингодателям удалось вернуть часть самолетов, но большинство из них осталось в России и по-прежнему эксплуатируется российскими авиакомпаниями.

Нед Бил, соруководитель отдела коммерческих споров юридической фирмы Hausfeld, заявил: «Интересы лондонского страхового рынка напрямую сталкиваются с интересами авиационной промышленности, что влечет за собой огромные финансовые последствия». В ходе суда, несколько самых известных в Англии коммерческих барристеров, как ожидается, будут отстаивать интересы страховщиков, утверждая, что еще рано объявлять о полной утрате, поскольку самолеты не уничтожены и еще могут быть возвращены, пишет Frank Media.

Они могут указать на то, что конфликт между Россией и Украиной еще может быть разрешен в зависимости от результатов выборов в США, а формулировка в страховых полисах означает, что лизингодатели не подпадают под страховой случай. Помимо решения есть ли у арендодателей самолетов страховое покрытие, суд должен будет установить, какие страховщики несут ответственность и по каким видам полисов: по военным или по полисам «всех рисков». Для этого требуется вынести решение о юридической причине убытков — были ли самолеты «захвачены российским государством или украдены авиакомпаниями», пишет газета.

Несколько лизингодателей, включая AerCap, также выступают стороной в договорах, заключенных российскими авиакомпаниями с российскими первичными страховщиками. Уже они, в свою очередь, перестраховывались в западных компаниях, включая AIG. Изначально западные перестраховщики утверждали, что дело должно рассматриваться в Москве, однако Высокий суд в марте постановил, что оно может быть рассмотрено и в Лондоне. 

По данным группы анализа судебных процессов Solomonic, в 2023 г. в Высокий суд было подано исков на 10,2 млрд фунтов стерлингов против страхового сектора, что стало самым высоким показателем среди всех отраслей.

Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
Добавить комментарий
Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля