По ее словам, службой было рассмотрено по существу 60% обращений, в том числе 33,7% обращений потребителей было удовлетворено и в 66,7% случаев финуполномоченные заявителям отказали.
Более 100 тыс. обращений по страховым спорам были связаны с автострахованием — 85%, с иными видами страхования — 15%.
Подавляющее большинство обращений касалось темы ОСАГО — 69,1 тыс., по каско таких обращений поступило в службу 3,8 тыс. (их доля в общем объеме — 4,8%), количество обращений относительно споров со страховщиками по договорам страхования жизни, от несчастных случаев и болезней было на уровне 5,9 тыс.(доля 7,3%).
Обращения по теме добровольного медицинского страхования (ДМС), страхования выезжающих за рубеж или страхования финансовых рисков занимают доли менее 1% в общем количестве обращений к финуполномоченным.
По данным службы, за 5 лет работы финуполномоченных количество обращений увеличилось с 91,3 тыс. в 2019 г. до 134,2 тыс. в 2023 г. За это время расширился перечень финансовых организаций, в отношении которых принимались заявления потребителей. Если в 2019 г. такая возможность была у потребителей финуслуг в отношении страховщиков, то в последующие годы заявления принимались службой по спорам с микрофинансовыми организациями, кредитными кооперативами, ломбардами и кредитными организациями.
По данным, приведенным Максимовой на конференции, средний размер требований к финансовым институтам, направленным финуполномоченным, увеличился с 210,6 тыс. р. до 227,2 тыс. р. за период с 2019 по 2023 г.