Каско на новый автомобиль стало нормой для многих, во многом из-за покупки авто в кредит. Но в прошлом году автомобили подорожали и старые авто становятся всё более ценными для их хозяев.
Наиболее интересные новости — в официальном telegram-канале АСН. Подписывайтесь!
АСН опросило страховщиков каско — до какого «возраста» они принимают автомобили на страхование и какие есть спецусловия для очень выгодных клиентов.
Как страхуют новичков
В «Ренессанс Страховании» у новых клиентов принимают автомобили по автокаско до 17-ти лет.
«СОГАЗ» и «Росгосстрах» принимают на страхование авто в «возрасте» до 12 лет включительно. У «Росгосстраха» это правило действует для физлиц, а у юрлиц автомобили принимаются до 20-ти лет.
В «Ингосстрахе», «МАКСе», «Совкомбанк Страховании», «Абсолют Страховании» и «ОСК» в рамках базового продукта на первоначальное страхование принимаются ТС возрастом до 10 лет.
Нового клиента, если ему нужно застраховать б/у автомобиль, «ВСК» примет по классическим продуктам, если его ТС не более 8-лет.
«Согласие» страхует по каско легковые автомобили до 7 полных лет эксплуатации, а грузовой автотранспорт до 9 полных лет эксплуатации.
До 7 лет принимает на страхование и «РЕСО-Гарантия», если к ним приходит физлицо с б/у автомобилем, который ранее не был нигде застрахован или был приобретен только сейчас. Если же клиент пришёл в «РЕСО-Гарантию» из другой страховой компании, то автомобиль возьмут возрастом до 12 лет.
Все эти страховщики не делают разделения на отечественные и иностранные автомобили.
«АльфаСтрахование» наоборот, в рамках классического каско страхует отечественные автомобили не старше 6 лет, а иностранные — до 10 лет включительно.
Не первый раз
В «СОГАЗе» и «РЕСО-Гарантии» при пролонгации договоров ограничений по «возрасту» автомобилей нет.
В «Совкомбанк Страховании» при пролонгации возраст автомобиля увеличивается до 17-ти лет. Это условие и к полноценному каско, и к миникаско.
В «ВСК» при пролонгации каско можно застраховать автомобиль возрастом до 15 лет.
При продлении полиса в «АльфаСтраховании» возрастная планка для иностранного автомобиля увеличивается до 12 лет.
Вроде старше, но можно
«Превышение» возраста автомобиля — не всегда помеха для покупки полиса.
«МАКС» страхование автомобилей старше 10-ти лет в массовом порядке не практикует. Однако, страховщик отметил, что исключение могут составлять машины, входящие в состав больших корпоративных парков. Пойти навстречу могут и клиенту, несколько лет подряд оформлявшему каско в компании, сообщил начальник управления продукт-менеджмента и маркетинга СК «МАКС» Евгений Попков.
Директор направления по управлению портфелем каско ПАО СК «Росгосстрах» Елена Федорова прокомментировала АСН, такие автомобили можно застраховать по согласованию с андеррайтерами.
Вице-президент по автострахованию компании «Ренессанс страхования» Сергей Демидов уточнил для АСН, что авто старше 17 лет могут продолжать страховаться действующими клиентами, если автомобиль уже был застрахован у этого страховщика и достиг предельного возраста во время действия полиса каско.
В «Альфастраховании», «ОСК», «Согласии» такие исключения возможны при одобрении андеррайтинга.
В «ВСК» АСН уточнили, что для парков юридических лиц могут быть исключения по возрасту автомобилей. Также это допустимо, если клиент страхуется в компании очень долго.
«Совкомбанк Страхование» подходит к автомобилям старше 10 лет в индивидуальном порядке.
Старший управляющий продуктом по автострахованию Департамента розничного страхования «РЕСО-Гарантия» Павел Яковлев прокомментировал АСН, что страховщик при страховании таких автомобилей изучает состояние и страховую историю автомобиля и клиента. Такое возможно, если клиент уже страховал в «РЕСО-Гарантии» другой автомобиль или приобретал полисы других видов страхования.
Усечённые каско
Начальник отдела андеррайтинга по автострахованию компании «Согласие» Александр Коротин прокомментировал АСН, что по некоторым усечённым продуктам срок эксплуатации, при котором страховщик готов принимать на страхование, может быть больше. Например, по продукту «Каскофициал+» возможно оформление полисов на автомобили, которые в эксплуатации до 12 лет.
В «АльфаСтраховании» указали, что в рамках мини-каско (включают риск ДТП по вине третьих лиц) страхуются автомобили до 12 лет включительно. А «каско от бесполисных», которое защищает от ДТП по вине третьих лиц без ОСАГО, не имеет ограничений по возрасту автомобиля, уточкин Александр Коротин.
В «МАКСе» по некоторым программам с усеченным покрытием допускается страхование машин вплоть до 15 лет.
В «ВСК» по урезанным продуктам можно застраховать автомобиль возрастом до 20 лет.
Начальник управления страховых продуктов и прикладной методологии «Ингосстраха» Игорь Александров прокомментировал АСН, что в «Ингосстрахе» продукт-конструктор «Экспресс каско» позволяет застраховать ТС возрастом до 15 лет. Также только онлайн доступно страхование по рискам «Стихийное бедствие» и «Повреждение отскочившим или упавшим предметом» для ТС отечественного производства возрастом до 20 лет, а также ТС иностранного производства возрастом до 30 лет, уточнил Игорь Александров.
В «ОСК» нет ограничений по возрасту ТС по программам мини-каско.
Не всё так просто
Ольга Асташкина, руководитель направления по развитию автострахования компании «Абсолют Страхование» прокомментировала АСН, что опыту страховщика для машин старше трёх лет каско приобретается клиентами редко. В основном это пролонгация, а не новые договоры.
Как видит страховщик, это связано с двумя причинами. Первая — психологическая. Чем старше ТС, тем больше на нем эксплуатационных повреждений и тем меньше желание защититься от мелочей. Однако этот принцип не работает при сложном ДТП. «Даже по ОСАГО владельцы подержанных автомобилей страдают больше всего, так как расчёт выплаты идет с учётом износа», — уточняет Ольга Асташкина.
Вторая причина — финансовая. Премия 50 тыс. р. при стоимости автомобиля в 3 млн. р. и те же 50 тыс. р., на ту же модель, но с пробегом и стоимостью в 1,5 млн р. ощущается совершенно по-разному.
Ольга Асташкина видит выход в покупке страховых продуктов с сокращенным покрытием, которые позволяют и защититься от крупных рисков, и не переплачивать за полис каско.
«Совкомбанк Страхование» прокомментировало АСН, что вопрос с каско очень тесно связан с историей его эксплуатации. Иногда и двух-, трёхлетние автомобили эксплуатируются с такой интенсивностью и небрежностью (мелкие, частые ДТП, системная езда по пересеченной или каменистой местности), что их техническое состояние представляет опасность и для иных участников дорожного движения.
Также актуальным остаётся вопрос с поиском запчастей на такие автомобили и их стоимости.
Ранее АСН уже делало обзоры по страхованию каско на самые угоняемые модели авто и обзор самых дешёвых каско, защищающих от ездоков без полиса ОСАГО.
Также будьте внимательны со страховой суммой по каско — чтобы автомобиль раньше срока не признали «погибшим»
По теме:
Автокаско: новый рэнкинг страховщиков за 2022 г.
Как застраховать по каско самые угоняемые модели авто?
Водители скупают дешёвые каско, защищающие от ездоков без полиса ОСАГО
Страховщики обзванивают клиентов, советуя доплатить за каско
Лихачество перед девушкой лишило гендиректора СТО каско на 9 млн р.
для пожилых авто, во-первых, форма возмещения натур скорее всего (поставишь авто на всю жись на стоа страховщика), во-вторых, скорее всего, поголовно по единой методике = г… но запчасти, которые и без каско можно купить. каско раньше и каско сейчас — это небо и земля, важны подробности.
подборка ДАГО была бы интереснее
Комментарии страховщиков относительно возраста автомобилей вранье, по факту авто старше 10 лет не берут. Важен не только год, но и марка автомобиля.
Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily