Служба финомбудсмена планирует снять лимит 500 тыс. р. при рассмотрении обращений

Служба обеспечения деятельности финансового уполномоченного планирует снять ограничение на сумму 500 тыс. р., в пределах которой финомбудсмен рассматривает обращения потребителей.

16:00
6

Об этом сообщила заместитель руководителя АНО СОДФУ Евгения Сударева, выступая на Международной конференции по защите прав потребителей финансовых услуг.

«Мы хотим снять ограничение в лимит, установленный в 500 тыс. р. по рассмотрению обращений в области НПФ, что опять же позволит максимально защищать требования потребителей негосударственных пенсионных фондов. В будущем мы в рамках участия в разработке и реализации Стратегии развития финансового рынка до 2030 г. хотим предложить рассмотреть вопрос по снятию ограничения, в том числе на сумму, в пределах которой рассматривает обращения потребителей финансовых услуг финансовый уполномоченный», — сказала Сударева.

Ограничение размера имущественных требований потребителя в 500 тыс. р. не распространяется лишь на требования, вытекающие из нарушения страховщиком своих обязательств по договору ОСАГО, сообщает ТАСС.

Сударева также отметила, что в ближайшее время служба финомбудсмена планирует расширить компетенцию финансового управляющего по рассмотрению таких требований, как требования, связанные с незаконным переходом потребителя негосударственных пенсионных фондов из одного фонда в другой без его согласия.

Помимо этого, в числе планов службы — создание Единого центра методологии рассмотрения гражданско-правовых споров между потребителями финансовых услуги и финансовыми организациями. Цель создания этого центра — выработка единообразных позиций в рамках службы финансового уполномоченного, взаимодействие по данным позициям, обмен информацией и с судебными органами и Банком России и государственными органами власти в рамках их компетенции.

По данным СОДФУ, за I полугодие 2021 г. к кредитным организациям поступило более 6,6 тыс. обращений потребителей. В числе обращений лидировало потребительское кредитование (77,9%). В отношении банковских счетов и переводов было зафиксировано 18% обращений, а банковских вкладов — 3,8%.

Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
6 комментариев
6 комментариев
  • Денис[kms]
    16:02

    Только вчера было «поломано» в суде отрицательное решение финуполномоченного, вот спрашивается и зачем он? Если всё равно законов толком не знаю, работают в режиме конвейера.

  • Mryy
    19:24

    Что несёт эта мадам Сударыня?

    Идея вообще не актуально ни для одного из видов услуг, кроме ОСАГО. По банкам ФУ поступает также как и с СК — занимает только сторону Банка/страховщика. Потребитель всегда проигрывает у ФУ.

    Чтобы набить свой карман этот ФУ готов браться за любой вид, и его не интересует судьба обычных граждан

  • ЗлойСтраховщик
    20:53

    Помимо этого, в числе планов службы — создание Единого центра методологии…

    Ещё одно место для бездельников. Каждое второе ваше решение сыпится в судах

  • kmv tum
    23:09

    А вот как раз и есть мысль, попробовать подать иск о моральном вреде (компенсации) на ФУ, за то, что вынес плохое решение, либо не стал рассматривать требование, а потом это решение было успешно обжаловано в суде. Должен же он нести ответственность за ту охинею, которую выносит.
    А если суд не удовлетворит — идти до Конституционного, так как реально нужно точку в таком вопросе ставить. А еще это создаст основания для обращения в дальнейшем с иными требованиями, в том числе перекупам прав, которые по 15т. ни за что платят, а потом еще и госпошлину, которая ниже в 5 раз!!! При этом вообще можно ставить вопрос о том, чтобы такую плату 15т. платили только тогда, когда решение ФУ в силу вступило и в суде в срок не оспорено. Ибо реально — а за что ему такие деньжища платят ?? -за фигню, которую он пишет.

    Даже удивляюсь, почему перекупы еще смогли хоть раз оспорить до КС отказ в принятии к рассмотрению обращению по мотивам отсутствия оплаты 15т., ссылаясь на то, что идет явное ограничение доступа к правосудию, так как даже в суде есть отсрочка/освобождение от уплаты госпошлины, и сама госпошлина ниже. А тут без решения ФУ даже к суду не подобраться :shock:

  • A_vvv18
    00:00

    Как вообще у финансового уполномоченного поворачивается язык говорить что он защищает требования потребителей!

Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля