Сотрудникам департамента безопасности «РЕСО-Гарантии» ситуация показалась странной и они начали проверку. Оказалось, что в момент заключения договора страхования у мужчины уже было диагностировано заболевание COVID-19 и он находился в больнице.
По правилам ипотечного страхования перед тем, как оформить полис, клиент должен заполнить анкету и обозначить в ней актуальные сведения о состоянии своего здоровья. В анкете можно не сообщать о гриппе, ОРВИ и ОРЗ. Сотрудники департамента безопасности страховщика запросили информацию в министерстве здравоохранения и получили ответ: COVID-19 считается отдельным заболеванием, а значит страхователь должен был обязательно рассказать о нем.
Эксперты установили, что все документы клиент не подписывал лично. Факты фальсификации события и совершения мошеннических действий в отношении «РЕСО-Гарантии» были доказаны. Спор разрешился без суда. Сотрудники страховой компании встретились с вдовой, предупредив ее о возможной уголовной ответственности по факту мошеннических действий (внесения недостоверных сведений в анкету). После беседы женщина аннулировала ранее поданное заявление о страховом случае. Предотвращенный ущерб, который могла понести компания из-за неправомерной выплаты, превысил 2 млн р., сообщает «РЕСО-Гарантия».
Поразительно, что такие случаи являются предметом для гордости (судя по тому, что пресс-служба не упустила возможности выпустить это сообщение).
Те сотрудники СБ убеждены, что человек собирался умирать, когда заключал договор?
А известно ли вам, что покупку квартиры, в тч в ипотеку, люди планируют. Сделка идёт не один день.
Ок, будущий несчастный страхователь заболел ковид и попал в госпиталь. Как и многие в наше время. Явно был в сознании, купил квартиру.
Но застраховался, на свою беду, в РЕСО…
министерство, значит, сказало, что о ковиде страхователь должен был сообщить… Ок, ок. а ничего, что УЖЕ ПОСЛЕ того, как человек умер?!
Заранее не прописано в правилах страхования, но гордо отказали.
Вот это да…
Вывод в конце пресс-релиза поражает: факты фальсификации события досказаны.
Какого? Так страхователь болел ковид или нет? Или прикидывался? Умер или фальсификация?
почему отказали понятно: причина смерти «заболевание диагностированное до заключения договора страхования». при заключении договора заполняется анкета. как показывает опыт, согласно анкеты, в 99,999% случаев клиент «годен в космонавты». это потом вылезают десятки лет хронических заболеваний.
вопрос в другом: как клиент заключал договор и подписывал документы находясь в стационаре? ипотечный договор с банком он тоже заключал в стационаре?
По-моему, обвинять вдову только что умершего от ковида человека в мошенничестве — это дно. Как человеческое, так и профессиональное (и с точки зрения страхового дела, и с точки зрения журналистики). Асн, это в Ваш огород камень.
Причём тут АСН? Они что ли пресс-релиз писали? Это не их творчество.
Офигизм в том, что компания гордиться такими случаями. Слава СБ!
Предыдущий комментарий про понятно, что отказали. Нет! Непонятно! В релизе указывают совсем другие причины отказа — одна другой абсурднее
Что непонятного? «Те сотрудники СБ убеждены, что человек собирался умирать, когда заключал договор?» — нет, он не собирался умирать, но уже лежал в больнице с диагнозом Ковид ("… в момент заключения договора страхования у мужчины уже было диагностировано заболевание COVID-19 и он находился в больнице). Перед ипотечным страхованием заполняется анкета, где необходимо указать все имеющиеся заболевания. Но можно схитрить и написать, что все Ок. Если бы он указал Ковид, то, конечно, страховка была бы намного дороже, но и проблем бы с выплатами не было бы никаких. Вот так потеряли 2 млн из-за каких-то… руб переплаты.
«По правилам ипотечного страхования перед тем, как оформить полис, клиент должен заполнить анкету и обозначить в ней актуальные сведения о состоянии своего здоровья. В анкете можно не сообщать о гриппе, ОРВИ и ОРЗ. Сотрудники департамента безопасности страховщика запросили информацию в министерстве здравоохранения и получили ответ: COVID-19 считается отдельным заболеванием, а значит страхователь должен был обязательно рассказать о нем».
Да, он болел ковид на момент заключения договора. Но в чем мошенничество?!
И почему такие пункты уточняются компанией в министерстве пост-фактум?
Ипотечная сделка ведётся не один день. За этот период клиент мог попасть в больницу с ковид — долго ли в пандемию.
Где же особые пункты в договоре? Или именно так проявляется безнравственоость страхования от ковид?
Это все ерунда. Я как-то столкнулся с еще более шокирующим пресс-релизом страховщика.
Ситуация такая. На некоем культурно-массовым мероприятии, спонсором которого был один страховщик, в лотерею разыгрывались страховки от НС.
Одну из них выиграла девица лет 18-19.
И буквально через неделю она погибает в ДТП.
Пресс-служба страховщика выпустила сообщение об этом событии.
Причем по содержанию оно звучало примерно так «Как за… (зачеркнуто) замечательно, что она выиграла нашу страховку от НС. А так была бы жива». И фотографию с мероприятия еще тиснули.
Короче, здесь беда не с РЕСО как таковым, а с их писаками.
Ну не знаю, писаки писаками.
А вот это « По правилам ипотечного страхования перед тем, как оформить полис, клиент должен заполнить анкету и обозначить в ней актуальные сведения о состоянии своего здоровья. В анкете можно не сообщать о гриппе, ОРВИ и ОРЗ. Сотрудники департамента безопасности страховщика запросили информацию в министерстве здравоохранения и получили ответ: COVID-19 считается отдельным заболеванием, а значит страхователь должен был обязательно рассказать о нем»
Чудо какое то.
Те они искали повод не платить и нашли его, сославшись на министерство.
А то, что страхователь в министерство не звонил перед заключением договора — никого не волнует. НЕполучите, распишитесь
Согласен. Страхователь не обязан отличать ОРЗ от КОВИДа (я например не знаю разницу в симптомах).
Местный Минздрав, ежу понятно, подыграл страховщику, а безопасники тупо запугали вдову.
Сапиенти сат.
Но будь дело в моей деревне — я бы посудился. Мошенничества тут нет — это ясно. П. 3 ст. 944 — спорно. Момент заполнения анкеты и заключения договора могли различаться. В общем, много нюансов.
Бедная женщина, с перепугу наверное готова была уже все отдать лишь бы с Ресо-гаратия не связываться больше НИКОГДА!
Интересный вопрос. А что поменялось бы, если бы клиент указал в заявлении признаки ковида? Ему отказали бы в страховке? Или тариф подняли до небес? Как вообще наличие ковида из меняло тариф? И на каком основании. Или если ковид, то обязательно умер? Дурно пахнет от этой компании…
Уважаемые читатели АСН, приносим извинения за некорректную информацию в пресс-релизе, вызвавшую понятные вопросы и комментарии.
В тексте новости в части, касающейся подписи страхователя под документами, пропущена важная частица «НЕ», радикально меняющая смысл сообщения.
Страхователь НЕ ПОДПИСЫВАЛ документы при заключении договора, это установлено независимой экспертизой.
Пресс-служба РЕСО-Гарантия
Бгг. Экспертиза была такая же «независимая», как и «информация из министерства здравоохранения»?
Ну и так, вопрос ради развлечения в пятницу — вы премию вдове вернули?
На каком основании мошенничество собирались приписать вдове? Доказано, что она заполнила за мужа анкету и подписала за него? Об этом не говорится. Упоминается, что экспертиза подтвердила, что не муж заполнял анкету. А кто?
Надо бы скинуть ссылочку на этот пресс-релиз на Банки.ру в форумы по ипотеке с заголовком «Внимание, заключая полис Ресо, вы от такого отношения страховщика не застрахованы». На таких отказах насобирали денег на недельную пьянку по случаю юбилея компании в Красной поляне?
Эпидемия полтора года идет, могли бы внести изменения в анкету и прямо спросить про ковид.
#ЯВШОКЕНАЛИЦОМОЩЕЙНИЧЕСТВОСОСТОРОНЫРЕСО!
ИТАК!
Медведев в свою бытность президентом подписал указ-закон.
При заключении договора страхования, расписаться может любой член семьи. И это не должно являться фактом для отказа в выплате.
РЕСО ПОЗОРНИКИ! НАШЛИ СПОСОБ ОТКАЗАТЬ. Запугали вдову. Судиться надо. Хороший юрист на раз плюнуть выиграет дело. А вот ха давление на вдову можно и получить по полной.
И страхование стало просто бизнесом, сбором денег. В любой компании, когда доходит до выплат начинается морока.
Нужно это как то узаконить.
Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily
Войдите через свой аккаунт в соц. сетях или почтовых сервисах