В I полугодии «Росгосстрах» в среднем ежедневно выплачивал за повреждённое жилье и имущество свыше 6,3 млн р.

Общий объём выплат «Росгосстраха» по имущественному страхования физлиц (ИФЛ) в I полугодии 2021 г. превысил 1,1 млрд р. Минимальная выплата за этот период — 125 р. за удлинитель, максимальная —13,8 млн р. за сгоревший дом.

08:57
1
Ежедневно старейшая страховая компания страны в среднем выплачивает клиентам за утраченное или повреждённое жилье и имущество более 6,3 млн р. А если учесть, что выплаты страхового возмещения осуществляются только по рабочим дням, то средний показатель составляет 9,7 млн р., сообщила пресс-служба «Росгосстраха».

Размер средней выплаты по договорам страхования ИФЛ за первые шесть месяцев юбилейного для «Росгосстраха» года составляет почти 88 тыс. р. Самое большое возмещение — свыше 13,8 млн р. — было выплачено страхователю за сгоревший двухэтажный брусовой дом в подмосковном Чехове. Причиной пожара был признан аварийный режим работы электросети.

Минимальная выплата в этом году составила 125 р. — это возмещение за 5-метровый удлинитель, украденный из застрахованного вместе с имуществом дома в Вагашинском районе Курганской области.

Владельцы строений (домов, дач, бань) обращались за страховым возмещением чаще, чем собственники квартир — соотношение заявленных ими в первом полугодии страховых событий составляет почти 4:1. Чаще всего о наступлении страхового случая в «Росгосстрах» сообщали клиенты из регионов страны с более высоким уровнем охвата имущественным страхованием.

Больше всего заявлений о различных повреждениях домов и дач принято от страхователей из Башкортостана, Нижегородской области, Татарстана, а также Вологодской и Пензенской областей. «Лидерство» по происшествиям в квартирах принадлежит Москве и Подмосковью, Вологодской области и республикам Татарстан и Башкортостан.

Самым распространённым страховым событием стало повреждение сильным ветром — на него приходится 37% происшествий со строениями. На втором месте пожар и повреждение имущества во время тушения — 21%.

В топ-5 актуальных рисков для домов в этом году также входят повреждение водой в результате аварии систем водоснабжения, отопления или канализации (11%), паводки (6%) и умышленное повреждение строений третьими лицами (5%).

Владельцы квартир чаще всего обращались в «Росгосстраха» в связи с различными заливами. На повреждения имущества вследствие проникновения жидкостей из соседних помещений приходится 63% обращений, на аварии систем водоснабжения, отопления или канализации — 29%, на повреждение водой в результате износа, дефектов, некачественного монтажа или халатности — менее 1%.

Пожары в I полугодии 2021 г. для квартировладельцев не слишком актуальны — они стали причиной чуть более 3% обращений за страховым возмещением. Также менее 1% обращений связано с повреждением имущества злоумышленниками.

«Росгосстрах» обновил линейку продуктов по историческому для себя виду — страхованию жилья и домашнего имущества, с которого компания и начинала деятельность в 1921 г. Сегодня продукты компании отличаются более широким покрытием и предоставляю страхователю возможность скомпоновать для себя пакет самых актуальных рисков и нужных сервисных услуг, которые также включены в договор, причем, некоторыми из них можно воспользоваться независимо от наступления страхового события.

«В этом году мы осуществляем выплаты по полисам страхования недвижимости и домашнего имуществу в среднем за 8 календарных дней при том, что правилами страхования на это отводится 20 рабочих дней, — рассказала директор Департамента урегулирования убытков по немоторному страхованию компании «Росгосстрах» Ольга Толмакова. — Сократить сроки выплаты нам удалось за счёт использования электронного документооборота, дистанционного приема заявлений и разрешения клиентам проводить самостоятельный осмотр повреждений. Вызов эксперта для осмотра обязателен только после пожара, и сейчас 70% клиентов, которые обращаются в рамках электронного документооборота по иным рискам, выбирают самоосмотр».

ПАО СК «Росгосстрах» — флагман отечественного рынка страхования, входит в группу банка «Открытие». На территории Российской Федерации действуют 1639 представительств компании. В компании работает около 50 тыс. сотрудников и страховых агентов.
Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
1 комментарий
1 комментарий
Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля