Банк России выявил завышение тарифов при онлайн-продажах полисов

ЦБ в ходе проверок страховщиков выявил завышение тарифов на страхование Е-ОСАГО и практику оформления таких полисов в офисах. 

09:00
14
О разнице ставок страхования при продажах онлайн и в офисах страховщиков рассказал на форуме страховых инноваций замглавы службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг ЦБ Иван Козлов, пишет «Коммерсантъ».

По словам Ивана Козлова, регулятор активно отслеживает поведение страховщиков в онлайне, работу сайтов и мобильных приложений и обнаружил, что «ряд компаний применяет разные тарифы для договоров, заключаемых онлайн и офлайн».

При этом некоторые компании для онлайновых договоров используют более высокую тарифную сетку, что непонятно, поскольку затраты компаний на ведение «дела при работе в онлайновых каналах, как правило, ниже», — отметил Иван Козлов.

В целом это приводит к искусственному завышению статистики онлайн-продаж в страховании. Кроме того, ЦБ выявил, что электронные полисы автовладельцам страховщики умудряются оформлять и при физических продажах в офисах, пишет издание.

Потребители еще не заметили разницы — как пояснили «Коммерсанту» в ЦБ, жалоб на подобные факты регулятор не получал.
Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
14 комментариев
14 комментариев
  • Mix Mix
    10:00

    «Никогда такого не было, и вот опять».

    Помимо прочего, не понятно, почему в онлайне тарифы не могут быть выше — эти ничем не запрещено, дискриминации по полу и цвету кожи нет, так что всё в рамках закона. И, кстати, как правило, расходы в онлайн канале существенно выше, чем в офисах, кто бы не говорил обратное.

    • Антон Алфёров
      17:11

      Бред Вы говорите какой-то. Почитайте внимательно закон об ОСАГО. Там в числе прочих указаны иные факторы, существенно влияющие на степень риска и размер потенциального ущерба. Риск в ОСАГО один — наступление гражданской ответственности. Канал продаж не влияет ни на одно, ни на другое. Следовательно такой фактор противоречит закону, а более того ведёт к ограничению конкуренции. ИМХО.

      • Новый читатель
        18:04

        Почему не влияет, разве профиль покупателя онлайн и офлайн одинаковый? Совсем нет. Разве расходы на поддержку и продвижение онлайна не влияют? Влияют, если они высоки, меньшая сумма остается для покрытия убытка и соответственно размер потенциального ущерба в % соотношении выше.

        • Антон Алфёров
          15:54

          Какой профиль, какие расходы, о чём вы говорите? Я прихожу покупать в офис, мне дают одну цену, а лезу через интернет — другую. Мой профиль не изменился, а цена, почему-то, отличается. И это учитывая, что ОСАГО публичный договор.

      • Mix Mix
        20:19

        ИМХО, так ИМХО.

        На риск влияет абсолютно всё. Но некоторые из факторов признаны дискриминирующими. Все остальные не запрещено использовать при тарификации и скоринге. Канал продаж, особенно такой, как онлайн, несет вместе с собой огромное количество факторов, которые при офлайн продаже даже не видны. Кто-то их использует, кто-то нет. И это помимо того, что любой канал продаж имеет устойчивую статистику притягивать к себе те или иные клиентские сегменты. Для кого-то это бред, а кто-то на этом зарабатывает (или не теряет).

        И в качестве доп инфо: стоимость одной и той же поездки в Яндекс.Такси из одной и той же точки для разных устройств часто будет разной. Такой рынок.

        • Антон Алфёров
          16:04

          Разрешено использовать факторы, которые существенно влияют на вероятность причинения вреда при использовании транспортного средства и на потенциальный размер причинённого вреда. Я пришёл в офис, так же я купил полис онлайн. В одном случае базовая ставка меньше, а в другом выше только из-за канала продаж. Как в этом случае канала продаж повлиял на мой стиль вождения, на мой автомобиль, на мои персональные характеристики, которые связаны лично со мной и тем, как я могу быть опасен на дороге? Ведь факторы применяются для определения базовой ставки. Какой у страховщика сегмент в канале продаж меня, как потребителя услуги, не волнует. Мы говорим о публичном договоре. Поэтому когда в моём примере меняется ставка, не нарушается ли здесь основной принцип публичного договора? Цена должна быть одинаковой для потребителей соответствующей категории. А о какой категории тут речь, если даже для меня одного цена разная.

          А про яндекс, всё равно что сравнивать молоко с пепси-колой.

  • Странник
    10:14

    «В целом это приводит к искусственному завышению статистики онлайн-продаж в страховании»…
    Наплодили бесполезных чинуш

  • Новый читатель
    11:30

    А разве на тариф влияют только расходы? Почему не учитывается тот факт, что при личном обращении и ТС можно осмотреть и документы физически видишь на руках. А в онлайне очень высокий фактор мошенничества, подлога данных.
    Точно знаю о фактах указания данных ФЛ, которые на самом деле договор не заключали и не знали о нем. Этот фактор же должен также учитываться.

  • Penek
    11:54

    все же знают, что Козлов — это клоун №1 на рынке! Лишь бы Джокером не оказался ;-)

  • MAKCим
    16:24

    Регулятор получал и прикрывает страховщиков

    photo

  • k_ins
    08:19

    Кроме того, ЦБ выявил, что электронные полисы автовладельцам страховщики умудряются оформлять и при физических продажах в офисах, пишет издание.


    А то он не знает, что все страховщики продают в офисах электронные полисы, чтобы выбрать свою онлайн-квоту, а потом отправлять клиентов в долбанный Е-Гарант…

  • Hipp
    08:49

    какую квоту выбрать? кроме того стэка номеров который выдал страховщику РСА, ограничений нет и никак на Е-Гарант не влияет. это делается чтобы не тратиться на заказ бланков в госзнаке, их транспортировку и прочее.

  • Алексеев В.
    09:58

    Для Вас, Козлов, видимо, тот факт, что по Е-гаранту убыточность составляет несколько сотен процентов, не факт)

Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля