О разнице ставок страхования при продажах онлайн и в офисах страховщиков рассказал на форуме страховых инноваций замглавы службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг ЦБ Иван Козлов, пишет «Коммерсантъ».
По словам Ивана Козлова, регулятор активно отслеживает поведение страховщиков в онлайне, работу сайтов и мобильных приложений и обнаружил, что «ряд компаний применяет разные тарифы для договоров, заключаемых онлайн и офлайн».
При этом некоторые компании для онлайновых договоров используют более высокую тарифную сетку, что непонятно, поскольку затраты компаний на ведение «дела при работе в онлайновых каналах, как правило, ниже», — отметил Иван Козлов.
В целом это приводит к искусственному завышению статистики онлайн-продаж в страховании. Кроме того, ЦБ выявил, что электронные полисы автовладельцам страховщики умудряются оформлять и при физических продажах в офисах, пишет издание.
Потребители еще не заметили разницы — как пояснили «Коммерсанту» в ЦБ, жалоб на подобные факты регулятор не получал.
Банк России выявил завышение тарифов при онлайн-продажах полисов
ЦБ в ходе проверок страховщиков выявил завышение тарифов на страхование Е-ОСАГО и практику оформления таких полисов в офисах.
«Никогда такого не было, и вот опять».
Помимо прочего, не понятно, почему в онлайне тарифы не могут быть выше — эти ничем не запрещено, дискриминации по полу и цвету кожи нет, так что всё в рамках закона. И, кстати, как правило, расходы в онлайн канале существенно выше, чем в офисах, кто бы не говорил обратное.
Бред Вы говорите какой-то. Почитайте внимательно закон об ОСАГО. Там в числе прочих указаны иные факторы, существенно влияющие на степень риска и размер потенциального ущерба. Риск в ОСАГО один — наступление гражданской ответственности. Канал продаж не влияет ни на одно, ни на другое. Следовательно такой фактор противоречит закону, а более того ведёт к ограничению конкуренции. ИМХО.
Почему не влияет, разве профиль покупателя онлайн и офлайн одинаковый? Совсем нет. Разве расходы на поддержку и продвижение онлайна не влияют? Влияют, если они высоки, меньшая сумма остается для покрытия убытка и соответственно размер потенциального ущерба в % соотношении выше.
Какой профиль, какие расходы, о чём вы говорите? Я прихожу покупать в офис, мне дают одну цену, а лезу через интернет — другую. Мой профиль не изменился, а цена, почему-то, отличается. И это учитывая, что ОСАГО публичный договор.
ИМХО, так ИМХО.
На риск влияет абсолютно всё. Но некоторые из факторов признаны дискриминирующими. Все остальные не запрещено использовать при тарификации и скоринге. Канал продаж, особенно такой, как онлайн, несет вместе с собой огромное количество факторов, которые при офлайн продаже даже не видны. Кто-то их использует, кто-то нет. И это помимо того, что любой канал продаж имеет устойчивую статистику притягивать к себе те или иные клиентские сегменты. Для кого-то это бред, а кто-то на этом зарабатывает (или не теряет).
И в качестве доп инфо: стоимость одной и той же поездки в Яндекс.Такси из одной и той же точки для разных устройств часто будет разной. Такой рынок.
Разрешено использовать факторы, которые существенно влияют на вероятность причинения вреда при использовании транспортного средства и на потенциальный размер причинённого вреда. Я пришёл в офис, так же я купил полис онлайн. В одном случае базовая ставка меньше, а в другом выше только из-за канала продаж. Как в этом случае канала продаж повлиял на мой стиль вождения, на мой автомобиль, на мои персональные характеристики, которые связаны лично со мной и тем, как я могу быть опасен на дороге? Ведь факторы применяются для определения базовой ставки. Какой у страховщика сегмент в канале продаж меня, как потребителя услуги, не волнует. Мы говорим о публичном договоре. Поэтому когда в моём примере меняется ставка, не нарушается ли здесь основной принцип публичного договора? Цена должна быть одинаковой для потребителей соответствующей категории. А о какой категории тут речь, если даже для меня одного цена разная.
А про яндекс, всё равно что сравнивать молоко с пепси-колой.
«В целом это приводит к искусственному завышению статистики онлайн-продаж в страховании»…
Наплодили бесполезных чинуш
А разве на тариф влияют только расходы? Почему не учитывается тот факт, что при личном обращении и ТС можно осмотреть и документы физически видишь на руках. А в онлайне очень высокий фактор мошенничества, подлога данных.
Точно знаю о фактах указания данных ФЛ, которые на самом деле договор не заключали и не знали о нем. Этот фактор же должен также учитываться.
все же знают, что Козлов — это клоун №1 на рынке! Лишь бы Джокером не оказался ;-)
Регулятор получал и прикрывает страховщиков
А то он не знает, что все страховщики продают в офисах электронные полисы, чтобы выбрать свою онлайн-квоту, а потом отправлять клиентов в долбанный Е-Гарант…
какую квоту выбрать? кроме того стэка номеров который выдал страховщику РСА, ограничений нет и никак на Е-Гарант не влияет. это делается чтобы не тратиться на заказ бланков в госзнаке, их транспортировку и прочее.
Видимо, Вы просто не знаете, как работает е-Гарант.
Для Вас, Козлов, видимо, тот факт, что по Е-гаранту убыточность составляет несколько сотен процентов, не факт)
Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily
Войдите через свой аккаунт в соц. сетях или почтовых сервисах