В 2020 г. уровень выплат в такси по договорам ОСАГО оказался в 2,2 раза выше среднерыночного

Уровень выплат в такси по договорам ОСАГО был в 2,2 раза выше аналогичного показателя в целом по рынку ОСАГО в целом в 2020 г. и превысил 160% против 73,6% соответственно.

09:08
12
Такая консолидированная экспертная оценка была представлена «Интерфаксу» ведущими страховщиками ОСАГО в ходе краткого опроса. По их данным, показатель частоты наступления страховых событий в такси превышает средний по рынку ОСАГО в 7,2 раза за тот же период.

Таксисты остаются одним из самых проблемных сегментов страхователей на рынке ОСАГО. Страховщики регистрируют в сегменте разнообразные нарушения, в том числе эксплуатацию такси в отсутствие договора обязательного страхования ответственности, использование фальшивых полисов, не защищённых выплатами, попытки заключить договоры ОСАГО с заведомо заниженной страховой премией, введение страховщика в заблуждение относительно целей и условий использования транспортного средства при оформлении электронного договора ОСАГО. Найдя несоответствие в предоставленных страхователем данных для заключения договора с имеющимся в базе страховщиков, информационные системы могут блокировать завершение оформления такого договора, что вызывает недовольство страхователей в группе такси, пишет портал «Финмаркет».

Не всегда довольны сотрудничеством с таксистами и таксопарками и автостраховщики, подсчитывая убытки по заключенным договорам.

На прошлой неделе депутат Госдумы Александр Старовойтов направил депутатские запросы генеральному прокурору РФ и руководителю ФАС России с просьбой проверить факты нарушения порядка при заключении договоров ОСАГО с перевозчиками такси (текстами обращений располагает агентство — прим. ИФ). Он отметил, что в его адрес «поступают обращения представителей таксомоторного рынка».

Депутат в письмах ссылается на факты отказов страховщиков в заключении договоров ОСАГО при попытках заключения электронных договоров ОСАГО представителями таксопарков. «Отказывая в заключении договора ОСАГО, либо любым иным способом уклоняясь от заключения такого договора, страховые компании нарушают положения гражданского законодательства, а также иные нормативно-правовые акты», — говорится в обращениях депутата.

Как сообщил «Интерфаксу» исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев, «каких-либо проблем с заключением договоров ОСАГО именно с таксопарками РСА не фиксирует». Он пояснил, что «процедура заключения договора страхования в электронном виде на сайте страховой компании с юридическим лицом сильно отличается от процедуры заключения договора с физическим лицом. Если идентификация физлица происходит через Госуслуги, то единой системы идентификации юридических лиц просто не существует. Это вызывает сложности при оформлении электронного договора с юрлицом». «Таксисты-физлица не испытывают проблем при попытке купить электронный полис ОСАГО», — сказал Уфимцев.
Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
12 комментариев
12 комментариев
  • Рональдо.
    10:22

    Оооо, в ЦБ чумадан занесли, судя по началу новой компании, ну как говорится, «Чем бы дитя не тешилось, лишь бы воду в стране не баламутило», а за чумадан и тётя Эля, и Чистюхинообразные, любой вопрос решат, из чёрного белое сделают…
    Терпения вам таксопарки, сейчас в вашей жизни начнётся пипец…

  • Mix Mix
    10:51

    Всего 160%?
    Даже интересно, кто именно в компаниях заполнял этот краткий опрос страховщиков, если вышли такие цифры. При этом, если частота превышает в 7,2 раза среднерыночное значение — это же либо среднерыночное значение какое-то странно низкое, либо по такси частота за 40% выходит, а то и все 50%. А с такой частотой 160% уровень выплат — это ничтожно мало. Я уверен, что мало кто в компаниях узнает эти цифры.

    И почему, например, нельзя ровно эти же по сути цифры получить из базы РСА и как-то более компетентно цифры представить? По этой же базе все наши тарифы теперь считают уже пару лет как.

    • SergG
      12:36

      Вы не правильно интерпретируете. Частота выше, но ниже средний убыток.
      За счёт этого увеличение убыточности не пропорционально частоте.

      • Mix Mix
        12:44

        Я, в принципе, очень хорошо разбираюсь в цифрах. Тяжесть убытка у такси вовсе не ниже средней. Опять же, не забывайте, что средняя стоимость такси ниже средней стоимости машин, которые вокруг них в потоке, поэтому они причиняют ущерб выше, будучи виновными, чем получают возмещение, будучи пострадавшими. Также, у такси намного более высокая доля судов, чем у не такси, что дополнительно утяжеляет ущерб. И т.д.

        • SergG
          15:10

          Поясните пжл., с учетом вашего опыта стоимость автомобиля влияет на убыточность по страхованию ответственности?
          Убыточность такси определяется 2 основными характеристиками:
          бОльшим пробегом(вероятностью), что подтверждается высокой частотностью.
          Характером ДТП, в котором преобладают мелкие ДТП, что и определяет меньший средний убыток в сегменте.
          Именно поэтому при частоте в 7 раз выше, убыточность в рублях выше в 2,5 раза.
          Если у вас есть другое практическое пояснение — готовы услышать.

        • SergG
          15:17

          И да, не забываем, что средний чек по такси так же выше в 3,5 раза.
          Отличие среднего убытка по такси от не такси, из практики = 15-20%.
          В целом вывод о текущем значении убыточности на мой взгляд верный, но по итогам 21 года думаю значительно улучшится и приблизится к 100%.

        • Mix Mix
          16:11

          Стоимость вашего автомобиля очень даже влияет на убыточность ОСАГО. Особенно при ее сравнении со стоимостью автомобилей в потоке — если ваша машина дешевле по стоимости, то, при прочих равных тарифных факторах и нормальном распределении вероятности страхового случая и виновника, убыточность по вам будет выше, чем по машинам, которые дороже — они бьют вас, вы их.

          Я полностью согласен с вопросом частоты и ее зависимости от пробега, не совсем согласен про преимущественно мелкие ДТП, — в принципе, Вы и сами пишете, что разница в тяжести 15-20%.

          Это было про числитель. Теперь про знаменатель — на юге России средние взносы одни из самых высоких, но убыточность там за 300%. Наверняка, причины такой убыточности известны. Вот по такси, примерно, такая же история. Уровень 100% за такси, по моему мнению, малодостижим.

  • Lavash
    12:08

    To Mix Vix А чему тут удивляться?! Вспомните 17 год — ЦБ и РСА дружно, хором жаловались президенту на ущерб от автоюристов в 70 млрд. руб. в год — оказалось, в 100 с лишним раз меньше. Здесь надо применить такую же методу… и все станет на свои места…

  • Кенгурёнок
    12:09

    Сказали +60%, значит в пресс-релизе будет 160% и в расчётах тоже.
    И всем пофиг, что там на самом деле.
    Ну и к ним отношение такое же.
    Так и живём.

  • Экс-аджастер
    22:58

    Директор регионального филиала страховой компании заключает договор со страховым брокером, где в учредителях его дочь и бывший коллега, а также мать его первого зама. Другие работники, конечно же. одновременно, а чем мы хуже заключают аналогичные договора со своими родственникам-супругами, родителями и детьми. Предполагаю, что эта практика повсеместная. И после этого кто-то ещё с умным видом рассуждает об убыточности такси? А ещё, может быть, они забыли, сколько бывших руководителей и собственников страховых компаний отсидели в тюрьме, сидят или готовятся сесть за свои преступления в сфере страхования?

Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля