Сумма накладных расходов снизилась на 62% — с 14,9 до 5,7 млрд р. Об этом сообщил президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс, указывается в релизе союза.
Игорь Юргенс отметил, что выплаты, наложенные на страховщиков по закону о защите прав потребителей по итогам 2020 г. составили 3,93 млрд р., что на 62% ниже, чем годом ранее (10,40 млрд р.). А прочие судебные расходы снизились на 61%, с 4,50 до 1,77 млрд р.
РСА неоднократно указывал на то, что зачастую в структуре судебных платежей значительную долю занимали случаи злоупотребления правом со стороны недобросовестных юридически подкованных посредников, до автомобилистов эти «накрутки» в судах не доходили, а иногда и вовсе приходили лишь налоговые претензии на полученный сторонним лицом доход, отмечается в релизе.
Резкое снижение выплат по судебным решениям связано главным образом с работой, направленной на борьбу с недобросовестными практиками взыскания убытков со страховщиков. Большим подспорьем в ней стал институт финансового омбудсмена.
«Проводимая ВСС кампания, направленная на борьбу с недобросовестными практиками в страховании, а также возможность опереться на деятельность финансового уполномоченного привела как к резкому снижению количества судебных разбирательств по спорам в ОСАГО и разгрузке судов, так и снижению расходов страховщиков на судебные расходы и штрафы», — пояснил Игорь Юргенс.
Как уже сообщало АСН, финомбудсмену в 2020 г. поступило свыше 156 тыс. обращений по ОСАГО. Из них 59,2 тыс. обращений приходятся на споры, связанные с несогласием заявителей с размером страхового возмещения.
По теме:
Финомбудсмену в 2020 г. поступило свыше 156 тыс. обращений по ОСАГО
РСА: в 2020 г. судебные выплаты по ОСАГО сократились на 64%
По итогам 2020 г. судебные выплаты по ОСАГО составили 3,98 млрд р., что на 64% ниже аналогичного показателя 2019 г. (10,98 млрд р.).
Я бы осторожно относился к озвученным цифрам.
С учетом того, что в 2020 году почти квартал были ограничительные меры, когда люди сильно ограниченно пользовались машинами, а суды вообще не работали, сумма выплат по ОСАГО почти не изменилась (минус 2,6%), при том, что количество заявлений сократилось на 13,6%. То есть стоимость несудебного убытка выросла, а что, на самом деле, произошло с судами, будет понятно позже.
Хотя, может быть, из официальной отчетности вообще будет ничего не понятно, т.к. большая часть страховщиков не отсвечивает реальную статистику по судам. Если посмотреть на цифры, которые сдаются в ЦБ, то, например, можно сделать вывод о том, что за чистый 4 квартал 2020 года страховщики не только ничего не выплатили по судам по ОСАГО, но даже суды им вернули 90 млн. руб., что является полным абсурдом.
То же самое в отчетности для РСА, но там, хотя бы чуть лучше цифры дают, но тоже мало чего общего с действительностью.
Также за рамками всех этих цифр лежит просто огромный пласт судов и судебных расходов, которые несут страховщики, будучи прямыми урегулировщиками в ПВУ — этих цифр нет вообще ни в одной отчетности, а во многих компаниях суды по ПВУ занимают долю более 60% от всех судебных выплат и накладных расходов. Это миллиарды. Эти расходы, практически, нельзя выставить в клиринг, они остаются на балансе прямого страховщика, и учитываются даже не в блоке Убытки, а в Прочих расходах. Про какое радикальное снижение судов все говорят — не понятно. Оно, может быть, и есть, но не такое.
+1
Ну наконец-то фактически признали, что финансовый уполномоченный-протащенная страховщиками организация для избежания всяческих санкций и тп за недобросовестное поведение. Далеко не для защиты прав автовладельцев. Исходя из личной практики могу смело заявить, что после введения в действие института финансового уполномоченного права автовладельцев стали ущемляться ещё больше. Ибо своими извращёнными решениями финуп стал освобождать страховщика от любой ответственности. Про экспертизы (оценки ущерба) по инициативе финупа вообще молчу. Бессовестно занижаются. Теперь страховщика выгодно недоплачивать или не платить вовсе. Финуп поддержит. Это же выгодно. Статистика показывает, что страховщики стали просто жестить, ибо санкции нет.
Так это прямым текстом заявлялась, что цель фу это снизить нагрузку на суды.
А то, что фу это фактически представитель страховщика, можно и умолчать.
Ну, если перевести на простой язык, то суды принимают сторону страховщика, а не потребителя услуг.
Неправда. Финансовый уполномоченный принимает сторону страховщика. И все продажные экспертные организации, с кем он сотрудничает
Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily
Войдите через свой аккаунт в соц. сетях или почтовых сервисах