По итогам 2020 г. совокупное вознаграждение страховых брокеров составило 11,7 млрд р.

По итогам 2020 г. совокупное вознаграждение страховых брокеров составило 11,7 млрд р., что на 3% выше, чем годом ранее (11,3 млрд р.).

13:00
При этом за два года этот показатель вырос почти на четверть (по итогам 2018 г. совокупный размер вознаграждения страховых брокеров составил 9,6 млрд р.). Об этом сообщила председатель Совета Ассоциации Профессиональных Страховых Брокеров (АПСБ) Катерина Якунина, сославшись на ежегодно собираемую Ассоциацией статистику о работе своих членов.
 
Полная статистика по комиссии страховых брокеров за 2020 г. размещена на сайте АПСБ.

«Показательно, что кризисный год не отразился на доходах брокеров, чья совокупная выручка практически не изменилась по сравнению с 2019 г. В условиях кризисного страхового года и жесткой ценовой конкуренции как на страховом, так и брокерском рынках, незначительный рост выручки брокеров говорит в пользу роста востребованности услуг, предоставляемых профессиональными страховыми посредниками. При этом средний размер комиссии страховых брокеров остается самым низким из всех ключевых для страховщиков каналов продаж и составляет около 15%, что делает этот канал наиболее выгодным как для клиентов, так и для страховщиков», — сказала Катерина Якунина.

Всего на конец 2020 г. на страховом рынке работали 57 страховых брокеров. Подавляющее большинство из них — 52 из 57 компаний — работают только с юридическими лицами. Универсальных страховых брокеров, которые оказывают как услуги по прямому страхованию, так и консультационные услуги и услуги по перестрахованию, на конец 2020 г. на страховом рынке было 17. Ещё 6 страховых брокеров занимаются исключительно перестрахованием.

На рынке страховых брокеров уровень концентрации высок, как и на страховом рынке, однако в 2020 г. произошло небольшое снижение доли топ-10 страховых брокеров с перераспределением доли в пользу небольших страховых посредников.

Больше 60% всех страховых брокеров (36 компаний) по части заключаемых ими договоров представляют интересы клиентов, по части — страховых компаний. «На наш взгляд, эти цифры ещё раз показывают, что существующую норму закона, запрещающую страховому брокеру одновременно представлять интересы и страховой компании, и клиента, необходимо менять. Одни и те же страховые брокеры, очевидно, де-факто одинаково заботятся и об интересах страховщика, и об интересах клиента, однако закон запрещает им прямо отразить это в договоре, что провоцирует сложности как на этапе заключения договора, так и на этапе урегулирования убытка. При согласии на это обеих сторон страховой сделки страховой брокер должен представлять как интересы страховой компании, так и интересы ее клиента», — считает Катерина Якунина.
Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
Добавить комментарий
Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля