Минтранс может смягчить требования к фотофиксации авто, приезжающих на ТО

Вступающая в силу с 1 марта норма предполагала, что фото должны сопровождаться показаниями системы ГЛОНАСС «с погрешностью определения не более 15 м по координатным осям».

09:20
4
В правительстве считали, что эта мера исключит возможности пройти ТО «на бумаге», без предоставления машины в уполномоченную организацию. 

Но выяснилось, что из-за плотной застройки и, как следствие, искажения спутникового сигнала многие операторы не могут соблюсти требование о пятнадцатиметровой погрешности координат снимков, пишет «Коммерсантъ».

Проблема обнаружилась за месяц до вступления в силу «большой реформы» ТО, которую власти готовили с 2017 г.

Ситуация с фотосъемкой в ходе процедуры ТО обсуждалась в январе на совещании в Минэкономики. Участники (представители МВД, Минтранса и т. д.) «отметили необходимость» доработки приказа Минтранса №97 с предъявляемыми к снимкам требованиями, следует из протокола (текст есть у «Коммерсанта»). Документ будут корректировать, подтвердили изданию в пресс-службе Министерства транспорта.

Координаты, согласно приказу №97, должны «определяться на основе использования сигналов глобальной навигационной спутниковой системы с погрешностью определения не более 15 м по координатным осям». Но в связи с плотной застройкой местности, где чаще всего располагается пункт ТО, и конструктивных материалов зданий происходит экранирование спутникового сигнала, пояснили в Минтрансе. «Опытная эксплуатация ЕАИСТО выявила, что показатель погрешности определения может составлять более 15 м», — рассказали в министерстве. В этом случае ЕАИСТО не даст оформить карту. «Прорабатывается вопрос корректировки указанных показателей погрешности в сторону их увеличения», — добавили в Минтрансе. Поэтому будет приниматься новый приказ, ориентировочный срок вступления в силу — 1 сентября 2021 г.

Правила в действующей редакции операторам выполнить будет сложно, подтвердил газете заместитель исполнительного директора Российского союза автостраховщиков Сергей Ефремов.

Не все пункты ТО находятся в зоне уверенного приема сигнала сотовой связи и спутникового сигнала, при определении координат может возникать погрешность более 15 м, пояснил он. Кроме того, пункты техосмотра порой расположены в больших помещениях, внутри которых несколько постов — для проверки тормозов, рулевой системы, содержания вредных веществ в выхлопе и т. д. «Машина, заехавшая в ворота на пункт, фотографируется первый раз, затем проезжает все посты и оказывается на выезде, где фотографируется повторно, но расстояние между точками может быть более 15 м»,— говорит господин Ефремов.

«Точность координат — не единственная проблема, волнующая операторов,— заявил «Коммерсанту» глава гильдии операторов ТО при Московской ТПП Игорь Волчек.— До сих пор, к примеру, не ясно, нужен оператору фотоаппарат именно с ГЛОНАСС, или можно использовать GPS. Есть риски, что при проверках операторов к этому будут придираться». Не до конца понятно, как будут бороться с подделкой фотографий, отмечает господин Волчек, ведь на рынке уже появились предложения от мошенников по оформлению новых электронных карт после 1 марта с поддельными снимками.

В рамках стартующей с 1 марта «большой реформы» ТО, напомним, власти будут применять новые инструменты, не позволяющие автомобилисту купить, а мошеннику — продать диагностическую карту без предоставления транспортного средства на проверку в уполномоченную организацию.

Карта станет электронным документом, а единая информационная система техосмотра ЕАИСТО МВД запретит формировать ее без усиленной электронной подписи эксперта и двух фотографий автомобиля из пункта ТО (в начале диагностики и в конце; должен быть виден передний и задний номер, цвет и марка). По координатам снимка, в свою очередь, можно легко определить, где находилась машина в момент фотографирования (все операторы должны будут предоставить координаты пунктов ТО).
Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
4 комментария
4 комментария
  • magistr505
    13:37

    забавно это всё… паны ругаются, а у холопов чубы летят… Две мафии не могут поделить пирог… одним удобно продавать ДК просто так, другим душить на станцияхСТО простых водителей… достали уроды, какие нафиг Глонасы???? Москва это не вся Россия

  • magistr505
    13:39

    По координатам снимка, в свою очередь, можно легко определить, где находилась машина в момент фотографирования…
    а у всех фотики или телефоны с инетом???? и тьме тараке Российской глубинки????.. пипец… в каком мире живут уроды придумавшие эту хрень??????

  • АгентОсаго
    19:51

    «Точность координат — не единственная проблема, волнующая операторов,— заявил «Коммерсанту» глава гильдии операторов ТО при Московской ТПП Игорь Волчек.— До сих пор, к примеру, не ясно, нужен оператору фотоаппарат именно с ГЛОНАСС, или можно использовать GPS. Есть риски, что при проверках операторов к этому будут придираться». Не до конца понятно, как будут бороться с подделкой фотографий, отмечает господин Волчек, ведь на рынке уже появились предложения от мошенников по оформлению новых электронных карт после 1 марта с поддельными снимками.

    Ах какая проблема… блин а не проблема ли что в России средний возраст авто
    по данным Росстата -20 лет...??? И как им уложиться в нормы…?
    И кто даст народу деньги на новые авто?? А по москве средний возраст АВТО 10 лет… И по кому равняться стране? Москва как отдельное государство. Не нужна эта реформа… никому кроме чинуш в РСА и минтранс, которые снова хотят денег собрать.
    Причем вчера была новость что ли 5000 станций половина даже не ответила на запрос РСА, то есть либо не готовы, либо их нет и они на бумаге. Жесть… остановите… позор будет же??

  • Дон Майкл
    21:32

    Расходимся! Нас опять нае....!!!

Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля