Застрахованные по ОМС россияне смогут выбрать, где лечиться

Приказ Минздрава о новой форме типового договора на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС вступает в силу 24 января.

08:54
Документ утверждает новую форму типового договора на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС. Она применяется начиная с заключения договоров на 2021 г. и плановый период 2022 и 2023 гг. Сторонами договора являются территориальный ФОМС, страховая и медицинская организации, пишет «Парламентская газета».

В документе прописаны предмет договора и взаимодействие сторон. В рамках договора территориальный ФОМС получит право контролировать сроки объёмов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи застрахованным лицам и применять санкции за выявленные нарушения. Так, по результатам медико-экономического контроля фонд сможет отклонять от оплаты счета и реестры счетов на оплату медицинской помощи.

Также фонд вправе требовать возврата от медорганизации средств, перечисленных ей по настоящему договору и использованных не по целевому назначению, а также назначать штрафы в размере, установленном Федеральным законом.

Среди обязанностей фонда в отдельном пункте указано, что в условиях чрезвычайной ситуации или при угрозе распространения опасных заболеваний аванс для медорганизации должен быть перечислен в течение пяти рабочих дней со дня получения заявки.

В свою очередь, медорганизации должны обеспечить застрахованным лицам право выбора — где лечиться — и размещать на своих сайтах информацию о режиме работы, видах медпомощи и условиях её оказания, показателях качества и доступности. Также клиники должны вести персонифицированный учет сведений о медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам и обеспечивать сохранность и конфиденциальность указанных сведений.

Страховые компании имеют право предъявлять претензии иски и претензии к медицинским учреждениям, а медучреждения могут их обжаловать и направлять претензии в Фонд ОМС.

Договор содержит новый раздел «Правила оказания медицинской помощи организацией».

Согласно правилам, медицинская помощь должна оказываться в соответствии с положениями об организации медицинской помощи, порядками оказания и с учётом стандартов. Медорганизация гарантирует соответствие материально-технического и кадрового обеспечения.

Если у застрахованного пациента возникают проблемы с медицинским учреждением, то пациент имеет право пожаловаться в страховую компанию. Его жалобу обязаны рассмотреть и дать ответ.
Добавьте АСН в избранное на Яндекс.Новостях
 
Добавить комментарий
Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Captcha Image Введите код на картинке
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля