ЦБ может вернуться к обсуждению вопроса о дискриминирующих факторах при расчёте ОСАГО

Банк России может вернётся к вопросу о факторах, которые нельзя учитывать при расчете цены полиса ОСАГО.

18:57
12
Об этом заявила глава Банка России Эльвира Набиуллина в ходе пресс-конференции 18 сентября, сообщает ТАСС.

Закон об индивидуализации тарифов ОСАГО, который вступил в силу в России с 24 августа, в частности, позволяет страховщикам учитывать при определении тарифа качество вождения и соблюдение правил ПДД водителями.

«Что касается страховых тарифов и критериев, по которым возможна дифференциация, а по которым нельзя вводить дифференциацию, мы, наверно, вернёмся к этому вопросу, в том числе и по гендеру. Обсудим еще раз», — сказала Набиуллина

Закон об индивидуализации тарифов ОСАГО вступил в силу в России с 24 августа. Он позволит страховым компаниям учитывать личностные характеристики водителей при формировании цены полиса ОСАГО. Одним из основных положений закона является возможность страховщиков учитывать при определении тарифа в ОСАГО качество вождения и соблюдение правил ПДД водителями.

Законом выделена группа факторов, которая будет влиять на расчет страховой премии. В частности, повышенный тариф будет использоваться за грубые нарушения правил дорожного движения, правил эксплуатации авто, за наказания за управление автомобилем в состоянии опьянения. Также выделяются иные факторы, которые страховые компании будут определять самостоятельно.

При этом страховщикам будет строго запрещено использовать при расчете тарифа ОСАГО любые дискриминирующие человека факторы, в том числе связанные с национальной, языковой, расовой принадлежностью, должностным положением, вероисповеданием и отношением к религии.

При этом СМИ сообщают, что некоторые крупные страховщики начали учитывать пол страхователя ОСАГО.
Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
12 комментариев
12 комментариев
  • Кенгурёнок
    17:33

    Строго говоря, само по себе страхование сейчас, в основном базируется на дискриминирующих факторах. Возраст, стаж, прописка — ничем по сути не отличаются от «пола при рождении» и друг от друга. Эти факторы не зависят от личного выбора человека, он их изменить не может. И сами по себе они не влияют на аварийность. Не все молодые люди попадают в аварии, это не от возраста зависит совсем, а сейчас мы их по возрасту дискриминируем. Только потому что у нас так циферки легли, зависимость ведь в математике есть, а мы сами старшие. И придумали и согласовали всё это небедные мужчины в возрасте. И это было б нормально, если б о добровольном виде речь шла. Цена устраивает — есть сделка, нет — до свиданья, страховщик. Но ОСАГО — обязательно для граждан. Тут недопустима дискриминация, если уж почти на двадцатом году страхования об этом заговорили.

    Если уж убирать дискриминацию, то нужно запрещать и возраст-стаж и регион.
    А оставить: марку, модель, год выпуска авто, мощность, цвет, территория разрешённого использования, фио инструктора принявшего экзамен у водителя, обслуживающий авто сервис, история ДТП, история штрафов, телеметрия, семейное положение, наличие детей и т.п.

    Т.е. любые другие факторы, которые зависят от личного поведения и выбора водителя. Тогда это будет честная недискриминация.

    Понятно, что если глава ЦБ — женщина, то все смотрят на гендер. А на дискриминацию по прописке и по возрасту — всем наплевать. Но ведь это ненормально!

    • hu-ha
      09:31

      Ну, так-то из списка «А оставить» тоже хватает дискриминационных :)
      Наличие детей, семейное положение, например. Если по полу дискриминировать нельзя, то чем не угодили холостые без детей?
      Или ФИО инструктора. Это, как вы говорите, не зависит от личного выбора человека.
      Марка, модель, год выпуска, мощность, цвет — на это тоже можно посмотреть через дискриминационную призму. Если человек себе смог позволить мощное спортивное авто, то почему его нужно дискриминировать по сравнению с семейным автомобилем. Может, человек на ламборгини будет ездить строго по правилам?! :) Нельзя его заранее ущемлять. Или смог человек по доходам позволить себе только 20-летнюю ржавую машину отечественного производства, но если она допущена к эксплуатации, то чем её водитель хуже владельца новенькой иномарки из автосалона? А есть 20-летние авто, которые так обслуживаются, что новым фору дадут по надежности.
      В общем, из вашего списка не дискриминационными можно назвать только историю ДТП, историю штрафов, телеметрию.

      • Кенгурёнок
        19:46

        Ну как бы параметр «пол при рождении» фиксирован для индивида.
        А вот жениться, завести детей и получить скидку по ОСАГО он вполне может.
        Параметр «текущий гендер» тоже важен, но пока не используется. Да и бессмысленен, понятно, что добровольно люди в документах будут менять ориентацию на дающую максимальную скидку.

        ФИО инструктора — как раз ключевое ИМХО. У новичков по моему опыту, будущее зависит от того, кто их учил, а не возраст/стаж. Да, этот параметр нужно формализовывать, чтобы инструктор подписывал «диплом» автошколы, и эти данные фиксировались МРЭО и передавались РСА. И исходя из аварийности прошлых выпускников этого инструктора — вполне себе коэффициент. А дальше, лет через 5 — уже история вождения определяет. Выбрать себе инструктора исходя из безопасности его выпускников и цены будущего ОСАГО — как раз несложно.

    • Антон Алфёров
      13:38

      Марка, модель, год выпуска, мощность, цвет, прописка, сервис, семейное положение, дети и т.п. — всё это как раз и зависит от личного поведения и выбора водителя.

      • Lavash
        13:47

        Как это по русски — принять закон, а потом начинать обсуждать его правильность и осуждать его неправильность. Ни до кого не доходит, что ЗАКОН УЖЕ ПРИНЯТ, и «иные факторы» приняты без уточнений и оговорок! Теперь умничать можно сколько угодно, толку нет. И если Набиуллина вздумает кого то «поправить», то поправят ее саму — посмотрите закон, где и в чем мы его нарушаем? Собака пытается ловить свой хвост, но если даже поймает и укусит, ей же больно будет!

      • Кенгурёнок
        19:47

        По прописке согласен, я ошибся.
        У нас свободная страна, в конце концов.
        Но лучше бы выбирать «территорию возможного использования», так хоть понятна связь коэффициента и аварийности.

  • Ресошка
    15:32

    По статистике у женщин количество ДТП выше чем у мужчин, но ущерб по ним меньше, основной тип парковочное ДТП, не уступила дорогу. У мужчин ДТП более серьезные — выезд на красный свет, ЖД, обгон.
    И кого из них будем дискриминировать? А старики? Про малолеток разговор отдельный — но их страховка и так стоит дороже.

  • Ресошка
    15:33

    Предлагаю поднять цену по ОСАГОв 2 раза и успокоится на этом :D

  • Сергей Воронцов
    16:56

    Первые подставляют первых!!!

    На радио «Бизнес FM» есть рубрика – «Первые поздравляют первых» — эдакий аналог застольного «Вася, вот ты человек, я тебя уважаю! А ты меня уважаешь?!!». Отвечая на этот вопрос, мы открываем рубрику – «первые подставляют первых!».

    Пилотные выпуски уже прошли – мы рассказали о том, как крутые специалисты, ТОП-менеджеры ЦБ и РСА подставляют Э. Набиуллину на ровном месте. Теперь настал черед страховщиков.

    Не успели высохнуть чернила под обещаниями Э. Набиуллиной о том, что введение и дальнейшее расширение тарифного коридора ОСАГО будет способствовать невиданному снижению тарифов ОСАГО вследствие небывалого всплеска конкурентной борьбы за клиента, как флагманы рынка, которых она так любит и «достижениями» которыми так гордится, показали несусветную глупость подобных утверждений, и заверений.

    Показали они и несостоятельность принятого закона о расширении тарифного коридора. И Росгосстрах и Ингосстрах и РЕСО уже ввели в практику «иные факторы» влияющие на повышение тарифов – сюда попали и национальность страхователя (под видом территориальной принадлежности), и его пол. Пока не трогают ориентацию, видимо учитывая тренды, этот фактор можно использовать только на снижение стоимости ОСАГО.

    Необыкновенной глупостью страховые ТОПы представили утверждение Набиуллиной о том, что надзор сумеет отследить нарушителей. Дело в том, что они, в отличие от авторов закона, давно поняли, что есть закон, разрешающий использовать «иные факторы, влияющие….» без всяких оговорок, а есть мнение госпожи Набиуллиной, и ей придется либо нарушить закон, либо спрятать свое мнение …… глубоко в общем, ну вы поняли.

    Правда у Набиуллиной есть козырь в рукаве – это результаты проверки чистоты и ликвидности активов этих самых ТОПов, которые (результаты) она так широко анонсировала в прошлом году и которые так боится огласить в году нынешнем. Так что посмотрим – как говорят – сегодня в ТОПе, а завтра в Ж…. Всего одна буква, а какая большая разница.

    Только учитывая живой ум и кипучую энергию ТОПов из самого ЦБ, неизвестно, кто первый там окажется, ну вы поняли.

    Делайте ставки господа и следите за публикациями – скучно не будет!

Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля