Новые справочники действуют с 1 декабря. Стоимость «корзины часто бьющихся запчастей», рассчитываемая по справочникам, выросла по сравнению с предыдущей версией справочников на 9,9%, сообщает РСА.
РСА актуализирует справочники средней стоимости запчастей раз в полугодие. «Новые средние стоимости в справочниках отражают, главным образом, рост цен на детали, связанный с общим удорожанием автомобилей и соответственно – с ростом расходов на их ремонт», – сказал президент РСА Игорь Юргенс.
По его словам, страховщики отмечают рост средней выплаты по ОСАГО с начала этого года, а повышение цен в справочниках еще усилит эту тенденцию. Игорь Юргенс напомнил, что одновременно из месяца в месяц снижается размер средней премии по ОСАГО. Так, за период с января по октябрь средняя премия снизилась на 5,3% – с 5705 до 5400 р. При этом средняя премия по ОСАГО для автомобилей физлиц за этот же период снизилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 3,58% – с 5 578 до 5 378 р.
«РСА обеспокоен текущим трендом: одновременное снижение средней премии по ОСАГО и увеличение средней выплаты заставляет этот вид страхования балансировать на грани рентабельности. Мы надеемся, что ситуация будет выровнена при помощи поправок к закону об ОСАГО, которые должны индивидуализировать тариф. Однако уже очевидно, что с их принятием нельзя тянуть», – сказал Игорь Юргенс.
Расчет стоимости восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства в рамках ОСАГО по справочникам средней стоимости производится с 1 декабря 2014 года. Справочники включают в себя информацию о средней стоимости запасных частей, материалов и нормочаса работ и подготовлены в соответствии с Единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, утвержденной Банком России.
Применение Единой методики является обязательным для страховщиков или их представителей, экспертов-техников, экспертных организаций при проведении независимой технической экспертизы транспортных средств и судебных экспертов при проведении судебной экспертизы транспортных средств.
9,9%
С учетом того, что цены между РСА и магазинами отличаются на 110% — это малелькая 10%-я победа
Когда господа из РСА будут нести персональную ответственность за вранье в справочниках!!!
Предложения для Hyundai/Kia 86611-1E000
Уровень цен: Интернет Данные Exist
ЗАПРОШЕННЫЙ АРТИКУЛ
Hyundai/Kia
86611-1E000
Бампер задний
13 102 ₽
Данные РСА
СРЕДНЯЯ СТОИМОСТЬ ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ МАРКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА «HYUNDAI»
ПО ЭКОНОМИЧЕСКОМУ РЕГИОНУ «УРАЛЬСКИЙ» НА ДАТУ 03.12.2019
НОМЕР ЗАПАСНОЙ ЧАСТИ НАИМЕНОВАНИЕ ЗАПАСНОЙ ЧАСТИ СРЕДНЯЯ СТОИМОСТЬ ЗАПАСНОЙ ЧАСТИ, РУБ.
86611-1E000 COVER-RR BUMPER 3390.00
Смотрите на экзисте под чертой — там еще неоригинальные запчасти, от 1800 до 4000 рублей.
Справочники так сформированы, что значение цены в них — не обязательно цена оригинала. Это допустимо, это прописано в методике.
Проблема в том что НЕоригинальные запчасти легализованы наравне с оригиналами, законодатель не видит разницы, а если не видно разницы зачем (потерпевшему) платить больше.
под чертой неоргинальная деталь, которая имеет свой
Под чертой неоригинальная запасная часть, которая также имеет свой каталожный номер, этот номер также пробивается в РСА справочниках, поэтому ваша логика ущербная, смотреть номер оригинальной детали при этом подразумевать, что вместо нее приобретается аналог. На правовом рынке, я считаю, это обман потребителя. Когда, обращаясь в экзист и оплачивая стоимость оригинальной детали, вам привезут ее аналог. в РСА цена должна формироваться из стоимости конкретной детали с конкретным каталожным номером.
В справочниках приравняли каталожные номера оригинальных деталей к не оригиналу.И с этой цены не оригинала еще снимается износ. На сегодня выплата по ОСАГО напоминает игру в наперстки со страховщиками. РСА будет всегда отстаивать интересы только страховщиков, потому что зарплата сотрудников РСА формируется из взносов страховых компаний. А как известно, кто платит, тот и заказывает музыку.
Странно что страховщики, завоевав право направлять на ремонт пострадавших по ОСАГО для борьбы с «автоюристами» этим правом почти не пользуются. НЕвыгодно, потому что при выплате надо заплатить по неоригиналу с износом, а при направлении на ремонт, без износа.
Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily
Войдите через свой аккаунт в соц. сетях или почтовых сервисах