В ТПП обсудили вопросы страхования ответственности перевозчиков

ТПП РФ предлагает внести изменения в законодательство,  предусматривающие право автоперевозчика груза и экспедитора страховать свою ответственность за нарушение договора.

13:00

Об этом сообщается в пресс-релизе по итогам заседания Комитета ТПП РФ по финансовым рынкам и кредитным организациям, состоявшемся  11 сентября 2018 г. в Торгово-промышленной палате РФ. Сопредседатель заседания, председатель подкомитета по страхованию Комитета ТПП РФ по финансовым рынкам и кредитным организациям Генеральный директор АО СГ «Спасские ворота» Евгений Потапов отметил, что страхование ответственности перевозчика по договору автомобильной перевозки грузов и страхование ответственности экспедитора по договору транспортной экспедиции ни одним законом не предусмотрено, при этом на практике такие договоры страхования заключаются. Поэтому в целях однозначного толкования и применения норм права назрела необходимость внести изменения в законы, разрешающие страхование договорной ответственности автоперевозчиков и экспедиторов. Решено обратиться в комитет Госдумы по транспорту и строительству с предложением инициировать подготовленные представителями транспортного сообщества изменения в федеральные законы.

Кроме того, на заседании обсуждалась возможность ограничения ответственности автоперевозчиков и экспедиторов при осуществлении перевозок грузов и экспедировании по территории РФ. По словам коммерческого директора ООО «Трафт» Андрея Савина в настоящее время при перевозках и экспедировании грузов за пределы РФ имеет место ограничение ответственности. Вместе с тем ответственность автоперевозчиков и экспедиторов при перевозках и экспедировании по территории Российской Федерации установлена законодателем в размере полной стоимости груза. Далее докладчик представил законопроекты об ограничении ответственности автоперевозчиков до 168 рублей за килограмм груза в случаях его утраты, недостачи или повреждения (порчи) и о соответствующем ограничении ответственности экспедиторов при перевозках грузов по территории России. Предлагаемый размер ограничения вызвал дискуссию. Было отмечено, что он не соответствует Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ).

По итогам обсуждения вопроса об ограничении ответственности грузоперевозчиков и экспедиторов участники круглого стола признали, что данный вопрос требует дополнительной проработки и обсуждения со всеми заинтересованными сторонами, являющимися участниками транспортно-логистического процесса, в том числе с грузоотправителями и заказчиками перевозок. Также к обсуждению данного вопроса необходимо более широкое привлечение субъектов транспортной отрасли (ассоциации, некоммерческие объединения, профессиональные союзы и т.п.).

Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
Добавить комментарий
Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Captcha Image Введите код на картинке
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля