Стоимость запчастей в справочниках могут снизить до 16%

Российский союз автостраховщиков (РСА) в ближайшее время может провести очередную актуализацию справочников средней стоимости запчастей, материалов и нормочаса работ в ОСАГО, в результате чего средняя стоимость запасных частей может быть снижена на 10-16%. 

20:23
48
Запчасти по ОСАГО могут подешеветь на 16%
«Рабочая группа РСА сейчас пересчитывает справочники и есть вероятность, что могут снизить от 10 до 16%», – сказал президент РСА Игорь Юргенс. Причина тому – укрепление рубля и появление на рынке автозапчастей, изготовленных в Китае и Корее. «Конкуренция на рынке такова, что эти детали дешевле на 20% и более, и наши дилеры закупают их», – констатировал он.

Глава РСА прогнозирует, что по итогам 2017 г. страховщики ОСАГО получат убыток в 21 млрд р. Если базовые тарифы не повысить, то участники рынка обязательной «автогражданки» с текущим уровнем убыточности продержатся до конца 2018 г. «Если государством, Центральным банком будет принято решение этот тариф держать, то к концу 2018 г. рынок нынешний, его степень капитализации этого дела не выдержит, и лицензии будут сданы очень многими компаниями», – полагает Юргенс.

Как сообщалось ранее, РСА в мае утвердил очередную актуализацию справочников средней стоимости запчастей, материалов и нормочаса работ в ОСАГО, которая действует с 1 июня 2017. Средняя стоимость запасных частей осталась на прежнем уровне. Следующее обновление справочников зарпланировано с 1 июля.

С 1 декабря 2014 г. расчет стоимости восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства в рамках ОСАГО производится по единым справочникам.

В марте 2016 г. Управление ФАС Республики Татарстан пришло к выводу, что РСА нарушил порядок формирования справочников стоимости запчастей и признало союз нарушителем ч. 1 ст. 10 закона о защите конкуренции. РСА было предписано устранить данное нарушение и привести справочники в соответствие с действующим законодательством.

Методы РСА при исследовании цен не соответствуют методике ЦБ, отметило управление, сославшись на ФАС России. В частности, ФАС указала, что установленные в техническом задании РСА границы региональных товарных рынков укрупнены и не отражают разницу в стоимости запчастей или работ применительно к конкретному субъекту РФ и общего уровня цен в соответствующем регионе.

Сопоставляя данные онлайн-сервиса РСА, официальных дилеров и сайта УФАС установило, что цены РСА существенно ниже сложившихся на рынке. Справочники РСА не позволяют сопоставить указанную в них среднюю стоимость запчастей и материалов с источниками получения информации.

РСА не согласился с этим решением и обжаловал его в суде. Суд первой инстанции поддержал позицию антимонопольного органа, отклонив жалобу союза. РСА оказывает влияние на определение размера расходов по восстановительному ремонту, устанавливая в своих справочниках среднюю стоимость запчастей и работ ниже рыночной цены. Поскольку союз доминирует на рынке электронных баз данных цен на ремонт, УФАС правомерно признало его нарушителем антимонопольного законодательства, говорится в мотивированной части вердикта.

Апелляция признала недействительным предписание, выданное союзу Татарстанским УФАС. Формирование справочников стоимости ремонта и запчастей осуществляется РСА в соответствии с прямым, властным указанием Банка России на безвозмездной основе, поэтому не может рассматриваться в качестве предпринимательской деятельности. Действия РСА не подпадают под регулирование закона о защите конкуренции, в связи с чем союзу не может быть вменено нарушение ч. 1 ст. 10 закона о защите конкуренции, отметил арбитражный апелляционный суд. 
Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
48 комментариев
48 комментариев
  • Коллаборационист
    22:45

    В этой статье прекрасно всё )))))))
    :
    появление на рынке автозапчастей, изготовленных в Китае и Корее

    и наши дилеры закупают их»

    Все что надо знать о дилерах по мнению РСА

    Сопоставляя данные онлайн-сервиса РСА, официальных дилеров и сайта УФАС установило, что цены РСА существенно ниже сложившихся на рынке.


    Формирование справочников стоимости ремонта и запчастей осуществляется РСА в соответствии с прямым, властным указанием Банка России на безвозмездной основе, поэтому не может рассматриваться в качестве предпринимательской деятельности.


    Все что нужно знать о принципах формирования цен на запчасти которыми человек должен восстановить свое имущество.

    Как это все сейчас сильно накроет закон о натуральном ОСАГО

    • Newcomer
      11:18

      СК по ОСАГО государство четко определило тарифы. Если бы то же самое сделали для дилеров (как, например, в аптеках — предельная цена на препараты, или предельная накрутка ритейла в сетях), а заодно выпотрошили несколько дилеров (как это проделали с некоторыми СК) на предмет соответствия их работы требованиям производителя, всем (автовладельцам в первую очередь) только полегчало бы и беспредметных споров было бы поменьше.

  • Владимир МО
    23:33

    Если РСА и ск не нравится ОСАГО-так сдайте его и пусть Правительство РФ подумает и найдет другой выход по ОСАГО. Может Юргенсу принять таблетку от жадности? Когда народ дурят на кбм, да и потом при страховом случае-никто из ск и рса не думает о последствиях-только в карман загрести побольше, так и получайте убытки, которые Вы сами и создали. Нечего народ обманывать на занижении страхового возмещения, да и походу натуралка забуксовала-накроется медным тазом ОСАГО из-за жадности и недальновидности некоторых)))) А то виноваты «мошенники-автоюристы»… А если посчитать сколько потерпевшим не до плачено от ск возмещения-вот и будет видно кто мошенники. Пока не видел ни одного агента и ск, которые бы отказались бы впарить полис ОСАГО))))

    • artem_sidorenkov
      13:40

      У вас все так просто прям. Диву даешься. Сдай лицензию и гори все огнем? А вы вообще в курсе, сколько будет стоить всем нам госкомпания? Если все лицензии сдадут? А ведь и сдадут, потому что жирно сильно раздавать на 25% больше, чем заработал. Если вас дурят на КБМ – покажите доказательства, вам все исправят. Не согласны со стоимостью ущерба – ну идите в суд с доказательствами. Что вы воду мутите? В 80% случаев все рассчитывают в соответствии с методикой, которую подтверждает ЦБ и иже с ними. Не нравится – идите в суд. Вообще не нравится? Ну давайте про госкомпанию подумаем. 1. Деньги на создание – бюджетные (в бюджете дыра ща какая? Вы в курсе? Или только языком потрепать способны? М?), нужно ярдов 200 на уставник, плюс ярдов 80 –покрыть убытки. 2. Госструктура. Система тарификации привязана только к бюджету. Пример – повышение тарифов на жкх и транспорт. Тоже самое будет происходить с ОСАГО. попадал в аварию, не попадал – пофигу, все равно заплатишь больше. И так каждые полгода. За 5 лет полис за 6 тыщ станет полисом за 10 тыщ без всяких оснований на то. А если попал – то заплатишь в 2 раза больше. И фиг вам – а не скидки. А продавать и урегулировать ваши страховые случаи по ОСАГО кто будет? Тети из МФЦ? Отдельно нанятые сотрудники (плюс еще ярды рублей на обучение, найм и зарплаты и аренду помещений). Вам это нужно???? Вы на это всех нас обрекаете? Может, еще попросите НДФЛ всем нам увеличить? 13% — это ж ерунда, ну будет на все это 20% от зарплаты отдавать! Мы же добрые, покормим дыру в бюджете! П.С. про натуралку – вчера как раз всем сообщили (еще раз для особенных людей повторяем) – итоги натуралки можно только к осени ждать, потому что НЕ ПО ВСЕМ договорам ОСАГО она, а только по тем, что после 28 апреля купили. Страховой случай по статистике через 6-8 месяцев после покупки полиса наступает.

      • ЧерныйАвтоЮристЭксперт
        14:11

        Читал… читал и чуть слезу не пустил! Как же нам повезло что ск нас от всего этого выше Вами описанного хаоса оберегают себе в убыток. Особенно вот это понравилось «За 5 лет полис за 6 тыщ станет полисом за 10 тыщ без всяких оснований на то» за 14 лет страхования полис из 2500 в среднем превратился в 15-20 с допами (видимо с основаниями :D ) ярды на обучения персонала не потребуются. Он есть и научен в ск. При полной госкомпании все ринуться туда ( естестно будет отбор и мусор вытряхнут на улицу) А оставшиеся ярды заберут у самих ск с полным портфелем по выплатам… Думаю год и такой беспорядок как щас практически сойдет на нет. Про дыру в бюджете тоже порадовало ))) часом не Вы ее там проделали?)))

  • d1554434
    01:12

    Единственное, что в стране дешевеет, так это ЕМ ))))))))))))

  • Бредоведов
    08:57

    Ахах. Когда уже на АСН появится заголовок о том, что осуждена банда мошенников из числа руководства топ 10 страховых во главе с организатором из рса?

    • roman.chelny
      10:38

      Ждем не дождемся, РСА давно пора разогнать к чертям собачим

    • artem_sidorenkov
      13:09

      Уважаемый, голословным заявлениям здесь не место. Есть что-то конкретное по теме? Нет? Тогда заварите доширак и насладитесь моментом

      • Бредоведов
        13:23

        Смотрю вы исключительно по теме гутарите. При помощи вышеозначенных клоунов как то на доширак рука не поднимается. Исключительно икрой питаемся (не заморской баклажанной). Пусть снижают, повышают, ремонты вводят. От всей этой глупой суеты у меня только работы прибавляется. Опять штат расширять придется. Не желаете халтуркой заняться?

  • Алексей специалист
    09:54

    Если базовые тарифы не повысить, то участники рынка обязательной «автогражданки» с текущим уровнем убыточности продержатся до конца 2018 г.

    Думаю, уговорят продержаться до выборов. А там хоть трава не расти.

  • roman.chelny
    09:58

    Господин Юргенс почему я страхую свой автомобиль (ауди например) на котором стоят оригинальные германские запчасти, должен после дтп ставить китайские?

    • Versicherer
      10:21

      Наверно потому что ты платишь за нее 70% от справедливой цены ;) )

    • Newcomer
      11:15

      Я не Юргенс, но встречный вопрос — а в каком НПА предписывается ставить именно оригинальные немецкие запчасти при ремонте? Вопросы веры (в немецкое качество, например) предлагаю не затрагивать.

      • ЧерныйАвтоЮристЭксперт
        12:24

        ЕМ п.3.1 если своими словами: рассчитать ту сумму которая необходима для приведения тс в до аварийное состояние. До аварии неоригинал был?! если нет… то и нечего его упоминать

        • Newcomer
          16:26

          До аварии оригинал был? Не вопрос — докажи. Я что-то презумпции такой не помню. Надо объяснять, на ком лежит бремя доказывания утверждения пусть и черному, но юристу? ;-)

        • ЧерныйАвтоЮристЭксперт
          09:34

          А Вы смешной )))) для точного определения наименования и оригинальности запчастей есть эксперты. Они дают свою заключение и в нем будет прописано что оригинал, а что нет, а вот другой стороне придется эти факты либо принять либо опровергнуть ( единичные случаи) Правильнее было бы написать что изначально эксперты ск должны фотофиксировать не оригинальные запчасти и отображать их у себя в заключении чтоб потом опровергать независимого легче было. И да есть такое понятие как мнение эксперта. Вот по его мнению з.ч оригинальные… он специалист в этой области, а Вы?

      • AlekseyKRzn
        17:40

        Это НПА называется Закон об ОСАГО. п. 18 ст. 12 б) в случае повреждения имущества потерпевшего — в размере расходов, необходимых для приведения имущества в состояние, в котором оно находилось до момента наступления страхового случая. Если до ДТП у roman стояли фары Ауди то и после ДТП должны стоять Ауди а не Кху Ям.

        • Newcomer
          18:50

          Плохи дела у VAG-а стали, раз начал фары выпускать, я так понимаю? Или таки не начал? А что такое «фары Ауди» тогда? А если наклейку Audi с фары отлепить, то что под ней? А ну как Depo? И что тогда оригинальные фары на Ауди — фары Depo или фары Depo с наклейкой Ауди (и что она меняет в фаре Depo?)?

    • Алексей специалист
      11:18

      Строго говоря, вы страхуете не свой автомобиль, а ответственность водителей своего автомобиля перед третьими лицами.

    • Дисыч
      19:14

      Правильно, не должны.
      Потому, что страхуете не свой германский автомобиль, а свою ответственность. Так то, для аутоуристов и случайно зашедших.
      А какие запчасти ставить это Ваше дело, принуждать Вас никто не может, потому, что это Ваше, защищенное Конституцией РФ право…

  • ЧерныйАвтоЮристЭксперт
    10:21

    Рабочая группа РСА сейчас пересчитывает справочники и есть вероятность, что могут снизить от 10 до 16%», – сказал президент РСА Игорь Юргенс

    Пересчитывает!!! Не актуализирует согласно главе 7 ЕМ, не производит анализ рынка, а пересчитывает!!!!

    :D :D :D :D :D :D

  • Хоттабыч
    11:04

    Одна и та же машина — VOLKSWAGEN POLO 2012 года, в 2016 была разбита правая торона, передний бампер по РСА (и в магазине) 6RU 807 221 GRU стоил 12300 руб. В этом году, 29.05.2017, разбита левая сторона. Тот же самый передний бампер в магазине в Новокузнецке стоит 14098 руб., а по мнению «уважаемых» работников РСА он подешевел аж до 4420 руб. Какие тут минус 10-16 %? Чистой воды ***** потребителей!

    • Elizar
      12:24

      Так вроде не Рождество и не Новый год. Не время для подарков. На Экзисте и на Емексе бампер на Фолик можно купить по цене от 1 850 руб. С чего Вам должны заплатить 12 300? Читайте ФЗ 40, средние по региону цены, Карл!

    • Коллаборационист
      13:03

      Новый, но не оригинальный, Карл!!! ))
      SAT — STVWP60000

      это их позиция.

      Она изложена в первом абзаце статьи ))

      • Elizar
        14:59

        А разве ФЗ 40 обещал оригинальные запасные части? Не помню такого, если ошибаюсь поправьте пожалуйста. Кроме того, может SAT как раз и поставляет бамперы на конвейер ФВ? Может такое быть? Запросто!

        • Дмитрий!
          16:17

          SAT не поставляет бамперы для VAG. И никогда не будет этого делать, т.к. ориентирована на иной сегмент рынка.
          Но дело не в этом. В ЕМ (п.7.1) установлены правила определения средней стоимости запасной части в т.ч. с использованием неоригинала. Однако про эти правила «забывают» в РСА и ЦИТ «Автоинжиниринг». Ну, плохая память у ребят и калькулятор неисправный. Такое бывает. Есть по этому поводу одна хорошая поговорка: Сколько веревочке виться, все равно конец будет.
          Идея со справочниками была правильной. Только испоганена некорректной реализацией. Хотя, это вполне ожидаемо. Жадность. Посмотрим, сколько это еще просуществует.

      • Elizar
        15:02

        Так что пусть Хоттабыч спасибо РСА скажет, 4 420 руб. все получше чем 1 850 руб. А то раскатал губу, 14 098 руб. ему подавай! Скромнее надо быть. Следите за средней выплатой по ОСАГО!

        • FromNubiru
          15:18

          Как Вы далеки в своем неведении!!! Может SAT поставляет а может и не поставляет.
          Ставили и красили Китайский бампер?
          Так я расскажу. Не все партии бамперов одного и того же производителя одинаковы, иногда подходят но чаще нет, чтоб покрасить такой бампер надо занести в камеру и там его прогреть «пропарить» должны выйти масла, жидкости и только после этого грунтовать и красить, но это не гарантия что краска не отлетит через неделю. Про кузовные рассказать??? А усилители китайские из фольги, по моему они ухудшают технические характеристики при ДТП, а РСА так не считает. Скоро будем перину в руль пихать! Одна надежда на святых на приборке!!!

  • FromNubiru
    11:21

    Я так понимаю, что скрытые комментарии ярко описывают нетрадиционную сексуальную ориентацию и указывают направление движения данного индивида!?

  • Коллаборационист
    11:23

    а почему к этой статье так много
    Комментарий скрыт администратором

    ????

  • Elizar
    15:19

    Бедные страхователи все их хотят обмануть. И если со страховщиками и РСА все понятно, те еще негодяи, так тут еще автоюристы, можно сказать последняя надежда, и те туда же. Недавно рассматривал заявление об убытке по ОСАГО от Русского союза автострахователей ( не путать с Российским союзом автостраховщиков), в деле договор цессии. Выплатили цессионеры по нему потерпевшему 20 100 руб. страховая выплачивает 32 600 руб. На 30% потерпевшего защитники обездоленных обжали. А он то доволен, значит 20 100 руб. сумма достаточная?..

  • Алексеев В.
    16:09

    Что, кто-то еще всерьез обсуждает эту химеру?

    Справочник ДОГОВОРНЫХ цен :D

  • garantrf
    17:41

    Валооодья, Валооодья… Валодья Тум-бум…

  • strax47
    19:10

    Левая фара Японская правая фара Китайская — это норма только в нашей «РАШЕ». В просторечии это именуется бл… во. При этом — воровскую Бельгийскую систему никто трогать не собирается. ДОХОД от маржи подобен продаже наркотикам и оружию. Доступная покупка полиса ОСАГО при его убыточном значении с первого взгляда Пиррова победа. Однако все просчитано четко. Температуру процесса регулируют творцы. Однако возможны и неожиданности подобные свалке в Балашихе чей взор удостоил самодержец всея Руси. Упомянутое бл… во устраняется как водится за неделю, однако необходимым условием является доведение до кипения всей проблемы и главное дозвониться лично до ВВП. Остальные персонажи увы не в теме. Прогноз на день комментария — 85%. Вывод — система охлаждения отлажена отменно. Термостат с работой пока справляется. ПОКА СПРАВЛЯЕТСЯ. Смело можно пробовать повысить тариф ОСАГО в 6 раз в ВОЛГОГРАДЕ и повесить его на дедушек. Жулики получающие миллионы с 35 000 руб думаю согласятся либо зарегистрируются в другом регионе. Главное ПВУ не трогать. Это священная Бельгийская корова..

  • ЧерныйАвтоЮристЭксперт
    14:22

    Проблема в справочниках одна глобальная. Под оригинальными каталожными номерами оригинальных запчастей значится сумма не оригинальных запчастей. РСА пытается выдать черное за белое! Нужно справочник разделить на несколько частей. Не оригинал соответственно свой каталожник и цена согласно ЕМ. Оригинал свой каталожник и цена согласно ЕМ. Установили в процессе экспертизы что не оригинал запчасть… нате не оригинал. А ежели оригинал то другая стоимость и кат.номер. Для представителей ск с пеной у рта доказывающих что китай ничем не хуже оригинала заменителей китайский и тайванских много разных… есть и айфон не оригинал. Купи его за много, Застрахуй его, расшиби и получи от ск китайский… сразу посмотрим как мнение изменится :mrgreen:

    • usha_kov
      13:18

      Это Вы что-то путаете. Например, гарантийные машины ремонтируют у официалов. И начните наконец читать законы, в которых написано и про немецкие машины, и про гарантии, и про неучёт износа. Вот реально зачем кому-то лишние проблемы, друзья всем выгодно исправить то, что было. Ещё время пройдёт, разберутся с автоюристами, и тогда сами спасибо скажете.

      • ЧерныйАвтоЮристЭксперт
        13:55

        А где я про гарантийные машины написал?! ))) И что за чудозакон такой в коем немецкий автопром упомянут?! ))) Основная масса так называемых гарантийных тс куплена в кредит и как следствие у все них в нагрузку каско. Там совсем другой договор и его стоимость. Про лишние проблемы тоже улыбнуло)))) СК так активно лоббировали закон по ремонту… что вот он! Берите! 2-х клиентов с заявлением на ремонт отправили. И договора у ск стоа есть, и клиент ремонт хочет!!! Как Вы думаете какой итог?! Правильно… деньгами молча и с недоплатой в 30 и 50 %… эт так СК борются с автоюристами?!)))) Как думаете куда дальше клиенты пойдут?! )))) Так кому спасибо то сказать?!
        Не нужно выдавать черное за белое. И справочник РСА прямое тому подтверждение. Каталожник одной запчасти, а цена другой! Может пример про айфон Вам туго дался?! Ну приведите себе кучу других: Была колбаса хорошая дорогая из мяса, ее уничтожили, а Вам вернули ИП Какашкина из туалетной бумаги и соевого мяса с крысами вперемешку. Колбаса то ведь одна и та же)))

  • Константин Евгеньевич
    19:14

    Пора жаловаться президенту. РСА просто издевается над гражданами. Буквально вчера проводили экспертизу поврежденного автомобиля. Виновник не застрахован, поэтому эксперт делал не по ЕМ и цены брал среднерыночные, а не РСАшные. Получилось 150 т.р. Интереса ради пересчитал по справочникам и получилось 88 т… р.

    • artem_sidorenkov
      14:12

      И в чём издевательство? Давайте уже отказываться от стереотипов и из совка становиться прогрессивной страной. Неужели непонятно почему такая экономия? Всё чаще вижу положительные истории с запчастями из Китая — без проблем всё работает. Им же выгодно получить новый рынок.

      • ЧерныйАвтоЮристЭксперт
        07:14

        Вот это новость… оказывается чтоб стать прогрессивной страной всего то нужно покупать китайские запчасти )))) Одна страна сосед уже прогрессировала прогрессировала да напрогрессировала… стала полная у них там еврОПА! Лично мне не только не понятно почему такая экономия, есть ФЗ 40, есть ЕМ, есть наше дурное правительство которое это все придумало и написало… есть в конце концов ГПК. Заметьте не я придумал ОСАГО да плюс ко всему обязательное и не государство его ведет, а комерсанты. А раз я обязан это ОСАГО покупать, раз законописцы пообещали что мое ТС будет восстановлено в прежний вид как было до ДТП (п.3.1 ЕМ) и сами СК активно лоббировали эту ЕМ, то будьте добры выполнять то, что народу пообещали и плевать мне на Ваши проблемы и экономии как и СК на мои! Запчасти из китая может и будут работать без проблем… вопрос только в другом, сколько по времени они так работать будут!? Подойдут ли в штатные места ТС?! или придется допиливать, догибать и т.д. Как быстро сквозная коррозия появится на месте скола л.к.п. у двери или крыла из фольги!? А вообще конечно побольше бы таких деятелей в СК как Вы. Автоюризм как грибы после дождя прорастет еще сильнее

    • AlekseyKRzn
      17:58

      Думаете до президента это доходит? Лично писал ему про справочники (а вдруг), и многие другие писали. И что? Отправляют в РСА, а те пишут: у нас все в норме. Написал «что за фигня, жалоба на РСА, а вы в РСА и отправили»? Они перенаправили в ЦБ. И что? ЦБ прислал, все в справочниках нормально, а если что то можете как-то обжаловать и сослались на ВС №АКПИ15-586.

  • Antonchik
    23:16

    Капот на ауди по справочнику стоит 13400 китайский капот в экзисте стоит 12000 китайский фирма polcar кривой и тонкий. До оригИнала ему далеко. Только машина то не новая и оплатили только 50% то есть 6500 )))
    Где справедливость??? Раньше хоть рыночные цены смотрели а теперь лохосправочник!!!

Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля