Депутат Михаил Емельянов внес свой законопроект в Госдуму в июне этого года. Документ еще не прошел даже первого чтения. Между тем в Минфине, ЦБ и на страховом рынке уже несколько месяцев обсуждается реформа ОСАГО, вызванная кризисом в этой сфере. Различные варианты поправок готовит Минфин.
Как сообщил АСН источник, знакомый с новыми предложениями ведомства, если у страховщика заключен договор со СТОА, то ущерб гражданам РФ, потерпевшим в ДТП, должен возмещаться натурой (юрлицам предложено оставить выбор между натурой и деньгами). Если СТОА не соответствует правилам ОСАГО, и если потерпевший гражданин не согласен направить на такую СТОА свою машину, страховщик будет выплачивать возмещение деньгами. Еще одно исключение касается прямого возмещения убытков: поправки Минфина РФ предусматривают право автовладельца при заключении договора страхования указать СТОА, на которой при необходимости должна быть отремонтирована его машина. Если после аварии выяснится, что страховщик не может направить ее на эту СТОА, потерпевший сможет выбирать между деньгами и ремонтом на иной СТОА.
Требования к организации ремонта, включая предельные сроки, критерии доступности СТОА для потерпевших и т.д., должны быть прописаны в правилах ОСАГО. Страховщиков обяжут на своих сайтах подробно информировать о СТОА, с которыми у них заключен договор.
СТОА обязана отремонтировать машину «качественно, полностью, в установленный срок в соответствии с условиями договора, заключенного со страховщиком». Минимальный гарантийный срок на результат ремонта составляет 2 месяца, его недостатки устраняются по направлению страховщика. Порядок взаимодействия потерпевшего, страховщика и СТОА при выявлении недостатков восстановительного ремонта определяются в правилах ОСАГО. Если страховщик неоднократно в течение года нарушит обязательства по восстановительному ремонту ЦБ может на год ограничить его право на осуществление возмещения вреда в натуре. Такой компании придется выплачивать возмещения деньгами.
Минфин также предлагает раз в полгода обновлять справочники средней стоимости запчастей, материалов и нормочаса работ. При этом должны учитываться сведения об оплате страховщиками восстановительного ремонта.
Кроме того, ведомство намерено увеличить до 100 тыс. р. порог для оформления аварий по Европротоколу в тех случаях, когда они произошли в Москве, Петербурге, Московской и Ленинградской областях. При этом ограничения в 100 тыс. и 50 тыс. р. не должны применяться, если страховщик направил поврежденную машину на СТОА, а затем ему пришлось оплачивать ремонт скрытых повреждений.
Другая поправка лишает страховщиков права предъявлять регресс «в отношении возмещения вреда, причиненного транспортному средству ... к пешеходу, получившему ранение, увечье либо погибшему в результате дорожно-транспортного происшествия с участием указанного транспортного средства, а также к его родственникам и наследникам».
Помимо этого Минфин предлагает дополнить статью о компенсационных выплатах поправкой о том, что «к отношениям между потерпевшим или страхователем и профессиональным объединением страховщиков по поводу осуществления компенсационных выплат» не должен применяться закон о защите прав потребителей. Компенсационную выплату смогут получить только наследники погибшего в аварии, или представители потерпевшего, находящегося на лечении, с нотариальной доверенностью от него, говорится в другой поправке.
Авторы проекта хотят заменить слово «страхователь» словами «владелец транспортного средства» во всех статьях закона об ОСАГО.
Поправки должны вступить в силу в марте 2017 г., предлагает Минфин РФ.
СТОА обязана отремонтировать машину «качественно, полностью, в установленный срок в соответствии с условиями договора, заключенного со страховщиком». Минимальный гарантийный срок на результат ремонта составляет 2 месяца, его недостатки устраняются по направлению страховщика. Порядок взаимодействия потерпевшего, страховщика и СТОА при выявлении недостатков восстановительного ремонта определяются в правилах ОСАГО. Если страховщик неоднократно в течение года нарушит обязательства по восстановительному ремонту ЦБ может на год ограничить его право на осуществление возмещения вреда в натуре. Такой компании придется выплачивать возмещения деньгами.
Минфин также предлагает раз в полгода обновлять справочники средней стоимости запчастей, материалов и нормочаса работ. При этом должны учитываться сведения об оплате страховщиками восстановительного ремонта.
Кроме того, ведомство намерено увеличить до 100 тыс. р. порог для оформления аварий по Европротоколу в тех случаях, когда они произошли в Москве, Петербурге, Московской и Ленинградской областях. При этом ограничения в 100 тыс. и 50 тыс. р. не должны применяться, если страховщик направил поврежденную машину на СТОА, а затем ему пришлось оплачивать ремонт скрытых повреждений.
Другая поправка лишает страховщиков права предъявлять регресс «в отношении возмещения вреда, причиненного транспортному средству ... к пешеходу, получившему ранение, увечье либо погибшему в результате дорожно-транспортного происшествия с участием указанного транспортного средства, а также к его родственникам и наследникам».
Помимо этого Минфин предлагает дополнить статью о компенсационных выплатах поправкой о том, что «к отношениям между потерпевшим или страхователем и профессиональным объединением страховщиков по поводу осуществления компенсационных выплат» не должен применяться закон о защите прав потребителей. Компенсационную выплату смогут получить только наследники погибшего в аварии, или представители потерпевшего, находящегося на лечении, с нотариальной доверенностью от него, говорится в другой поправке.
Авторы проекта хотят заменить слово «страхователь» словами «владелец транспортного средства» во всех статьях закона об ОСАГО.
Поправки должны вступить в силу в марте 2017 г., предлагает Минфин РФ.
АСН, о первоисточнике можете предоставить информацию?
Как и указано в сообщении, о содержании поправок нам рассказал источник, ознакомившийся с их содержанием.
Лаконично, но не проверяемо.
А что именно Вы хотели бы проверить?
Точность передачи формулировок, которые вносятся в законопроект или планируются для внесения в проект. Дабы исключить глухой телефон и всевозможного рода «пену», которая обязательно возникнет, как только проснется центр России.
Я бы написал так: по информации предоставленной Ивановым И.И., ознакомившимся с текстом поправок проекта, готовится то-то и то-то. Если была официальная публикация, то дал бы ссылку на неё.
Из заголовка и текста следует, что источник ознакомлен с исправленным текстом, но поскольку официального текста еще нет, то этот исправленный текст обсуждается только в кулуарах Минфина и, возможно, ЦБ, я правильно понял?
К сожалению, в публичном доступе этого текста пока нет, а раскрыть наш источник в данном случае мы не имеем права. Текст данного законопроекта доработан Минфином с учетом предложений Банка России и направлен в Министерство экономического развития на согласование.
Что касается точности передачи формулировок — в таких случаях риск неточности, конечно, всегда есть. Поэтому мы с нашим источником постарались привести самые важные части формулировок в виде цитат из законопроекта, а остальное изложить максимально близко к его тексту.
АСН исправьте неточность.
Как всегда какая-то «однобокость» и «перекос» решений. И почему только по ОСАГО СТОА обязана отремонтировать машину «качественно, полностью, в установленный срок в соответствии с условиями договора? А, если я застрахован по КАСКО, то на мой автомобиль плевать что ли? Может просто просто прописать условия работы СТОА со всеми категориями клиентов? Или потом, если возникнет кризис с клиентами КАСКО опять будут городить новый «огород»?
Как Урегулировщик Вы должны быть в курсе, что отношения по ОСАГО регулируется отдельным ФЗ, а для КАСКО есть правила страховщиков и ФЗ О страховом деле. Ну и до кучи поправки не вносятся.
Наша Таня громко плачет, уронила в речку мячик.
Нет бы ей прикинуть, дуре — не утонет мяч " в натуре".
АСН, а Вы случайно не можете спросить у источника:
1.Как будет называться лицо заключившее договор?
2. Нафига?
И про упомянутый регресс, спросите, пожалуйста
А меня вот интересует другой, то что последует после принятия этих дебильных поправок… Сейчас воруют юрист страховой и автоюрист по ОСАГО, отдел Урегулирования и СТО по КАСКО. Останется только Отдел Урегулирования + СТО, и воровать будут Мамам не Горюй. Опять толпы не довольных автовладельцев, чей транспорт будут чинить из чего попало, как попало и кто попало, месяцами. Если указан минимальный срок 2 мес., значить это как минимум пол года. Что потом придумают страховые, что бы оправдать воровство и провал ОСАГО? Сейчас автоюристы и независимые эксперты, а потом кто? Стошники же будут сертифицированные… Надо сразу бы и виновную жопу прописать, к поправкам
А оно им надо? Постоянно переделывать за собой же потом по жалобам, за свой же счёт? Думаю нет. Да и делать будут явно лучше чем у Ашота какого-нибудь.
А то каждый умник деньги получит, пойдёт во дворы чинить машину, ему там «наремонтируют», а он на СК будет гнать, что денег мало. Ну ещё бы, если не делать сразу нормально, то да.
«Авторы проекта хотят заменить слово «страхователь» словами «владелец транспортного средства» во всех статьях закона об ОСАГО»
Наверно, все-таки собственник. а не владелец?
Страхователем сейчас может быть владелец, а не собственник. Зачем же им сужать?
http://asozd2.duma...
Один умник пишет http://www.asn-new...: «по поводу осуществления компенсационных выплат» не должен применяться закон о защите прав потребителей»,
другой деятель http://www.asn-new...: «Месяц на рассмотрение, чтобы мы могли максимально, а может и на 100% защитить потребителей услуг», ‒ сказал Анатолий Аксаков
Они, наверное, разными коридорами по Госдуме бродят, как зомби…
Если восстановить верховенство закона, то большинство поправок потеряют смысл. Но нашему антинародному Минфину ЗАКОН не писан!
Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily
Войдите через свой аккаунт в соц. сетях или почтовых сервисах