РСА подготовит поправки о разделении ответственности страховщиков и СТОА

Российский союз автостраховщиков (РСА) готовит поправки в законодательство, в которых укажет зоны ответственности страховщиков и станций технического обслуживания при организации ремонта автомобилей в системе ОСАГО.

09:45
15

Об этом сообщил президент РСА Игорь Юргенс. Поправки будут содержать четкое разграничение обязанностей страховщика и станций технического обслуживания автомобилей (СТОА), то есть определят конкретный перечень того, на что может рассчитывать потребитель.

«Сейчас страховое сообщество активно обсуждает с регулятором вопрос о преимущественном праве страховых компаний при возникновении страховых случаев по ОСАГО урегулировать убытки в натуральной форме, путем организации ремонта поврежденного транспортного средства. И одним из ключевых моментов здесь станет обсуждение того, каковы зоны ответственности страховщика за качество проведенного ремонта», ‒ сказал Игорь Юргенс. Он также добавил, что, возможно, после одобрения таких поправок в закон потребуется издание подзаконного акта Банка России.

Как пояснили в РСА, страховщик отвечает за выполнение договорных обязательств перед станцией, то есть за своевременную выдачу направления на ремонт, за согласование скрытых повреждений, за своевременную оплату счетов станции и пр. Вместе с тем, страховщик не может отвечать непосредственно за качество ремонта, поскольку собственно ремонт осуществляет ремонтная организация. Страховая компания лишь оплачивает ее услуги и исполняет иные обязанности в рамках договора со станцией. Решать спорные вопросы, касающиеся качества ремонта, автовладелец сможет через суд при содействии страховщика, отметил Игорь Юргенс.

Мероприятие по теме:
Новые требования ЦБ к страховщикам в 2016 г. и новый Обзор Верховного суда РФ по ОСАГО. Рекомендации Банка России по исполнению требований и применению новшеств.
Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
15 комментариев
15 комментариев
  • KV-VK
    10:41

    Так все таки будет в конечном итоге выбор между деньгами и стоа ??????????

  • Proof08
    11:59

    Отличные поправки. И свободный тариф на ОСАГО. Фул хаус. 300 % прибыли и не каких исков.
    Может пора назад в 90 с битами и все такое?

  • Николаевич Я
    12:26

    Ув. Модератор а где мой комментарий? Может он ущемляет права ущербных страховщиков по этому не опубликован

  • АСН Администратор
    13:33

    Ваши комментарии не удалялись модератором. Если Вы размещали комментарий и он не опубликован, то, вероятнее всего, произошел технический сбой. Попробуйте разместить его снова.

  • Kostya777
    17:17

    Тут все должно быть просто как божий день:
    Если страховая направляет на ремонт то она должна отвечать и за качество и за сроки и за скрытые.
    Если бы у потерпевшего было право обращаться за ремонтам в тот сервис который он выбрал сам, то и претензии по качеству ремонта и сроков ремонта он может предъявлять не СК а только сервису, а СК только притензии по срокам оплаты счета за ремонт. Как и реализовано в Европе
    А то получается страховщики хотят и рыбку съесть, в виде получения страховой премии, и с ответственности соскочить.
    То есть картина будет такая: страховщики будут заключать договора с сервисами эконом класса, которые налепив в течении пол года машин и получив кучу притензий, будут закрывать свои ООО и оставлять людей наедине с некачественным ремонтом.

  • Aleks16
    09:07

    У моего знакомого застрахованного в компании из первой тройки, машина на ремонте у ОД, так вот одну запчасть уже везут второй месяц, как на это может повлиять СК не понятно. Пару лет назад был случай, ни у одного ОД в Москве не было стапелей по вытягиванию нового кузова мерседеса. Поэтому подход должен быть комплексный и ответственность равнозначная.

  • Alex_Group
    13:21

    Костя777
    Ну а если страховая направила в сервис далеко не эконом класса (самый дорогой и самый лучший и еще согласованный с потерпевшим!!!!), а жестянщик Вася, с «будуна», что то не так прилепил, причем здесь страховая???
    Или как у меня было, страховая согласовала с СТО замену крыльев и полика багажника, оплатила эти работы, а мне крылья и полик на СТО «рихтанули» и покрасили…
    А когда дело дошло до подписания мной Акта, я им эти крылья вместе с поликом и вставил в.ад!
    И по этому же случаю на Камри с кузовом V30, поставили радиатор кондера от V40. Который кое как туда впихнули.
    Вот скажите, причем здесь страховая??? В «народе» СТО на хорошем счету.

  • ДилетанД
    15:42

    причем здесь страховая?

    Так Вам уже объяснили, разжевали, выплюнули и ещё раз объяснили не только здесь, но и десятки раз до этого.
    Должна или не должна страховая нести ответственность за качество и сроки ремонта — зависит от того, какое именно участие принимает страховая компания в выборе места для ремонта.
    Если, условно говоря, страховая компания говорит клиенту — «чувак, выбирай любой удобный тебе сервис, главное, чтобы у него была добровольная сертификация Ростеста / (лицензия на осуществление определенного вида деятельности / авторизация от производителя твоей машины — неважно, критерий можно установить, главное, чтобы он напрямую не зависел от воли страховой, чтобы не создавать ненужного конфликта интересов), мы оплатим его счёт», страховая никак не сможет нести ни за что ответственность.

    Если же страховая принимает _активное_ участие в выборе (читай — даёт человеку закрытый список «одобренных и проверенных» собой же сервисов), она должна нести 100% ответственность за качество ремонта и его сроки, т.к. своим решением она ограничила выбор потерпевшего и, по сути, настояла на использовании конкретного сервиса.

    Я не знаю, почему такой простейший момент вызывает у всех (в особенности, у господина Уфимцева) столько непонимания. Не хочешь касаться вопросов качества ремонта — не лезь в выбор сервиса потерпевшим. По-моему, проще уж некуда :D

  • medvezavr
    15:54

    313 статья ГК РФ итак все разъясняет.

    http://asn-news.ru... — умилил Иванов. А что же тогда по КАСКО мне РЕСО трижды писало: качество ремонта на СТОА — не наши проблемы, разбирайтесь со СТОА. Судиться пришлось. Суд при этом полностью был на моей стороне.

    С каско этот процесс давно уже налажен, и жалобы на качество ремонта крайне редки. Но если все же клиент недоволен, мы удовлетворяем его претензию. Проще перекрасить машину, чем тратить время и деньги на суды и нести репутационные риски.

    С партнерами же мы очень строги. Если претензии в адрес какой-то СТОА повторяются, мы просто прекращаем с ней работать. Это для наших партнеров самая большая угроза.

    Интересно, с Шишкиным лесом до сих пор сотрудничают?

  • ufacars
    17:08

    Чего тут думать?
    Ответственность должна быть страховой. Но с возможностью со стороны страховой автосервису выставить регресс по жалобе/удовлетворённому иску со стороны потерпевшего.
    Так страховая будет заинтересована работать не с однодневками, а с автосервиса с положительной репутацией.
    В противном случае — сами себе злобный буратины.

  • Dwarf
    12:29

    Долго стоял на позиции, что за качество ремонта должно отвечать СТОА, но на текущий момент полностью согласен с тем, что за качество ремонт и сроки должен нести ответственность страховщик. И это основано на том, что при натуральной форме возмещения страховщик берет на себя ответственность за то, что повреждения будут исправлены должным образом и установленные законом сроки, то есть предоставляет услугу и берет на себя ответственность за ее реализацию выраженную в выборе СТОА. И если СТОА накосячила с ремонтом, то это должна быть головная боль страховщика, а не потерпевшего. А раз уж мы говорим о том, что это головная боль страховщика, то ему стоит заранее позаботится о том, чтобы четко обозначить ответственность СТОА перед ним за все косяки в работе с клиентами со всеми вытекающими последствиями.

  • Рональдо.
    14:21

    Даааа… Вот это афера… Бабло рекой течёт и так, а они от жадности ещё больше беснуются. Я представляю какие чемоданы в гос.думу занесли по этому поводу. Справедливая Россия подняла на выдвижении данного проекта, даже боюсь подумать сколько. Правильно написал товарищ в верху. Не каких исков, а сплошная прибыль. И твари что хочешь. Как тебе нравиться так и извращайся. ПИР ВО ВРЕМЯ ЧУМЫ…

  • Рональдо.
    14:29

    Не проще ли просто платить как положено, и не каких АВТО ЮРИСТОВ не будет? При этом не придётся депутатам своим ОЧЕРЕДНЫМ ШОКИРУЮЩИМ ЗАКОНОПРОЕКТОМ нарушать главный закон страны, о правах и свободах гражданина РФ, и о праве выбора, КОНСТИТУЦИЮ. Который КАК БЫ ТИПА, В РОДИ БЫ у нас в РОССИИ в приоритете над другими законодательными документами. ЧТО ТВОРЯТ? НЕ ПОНЯТНО. В наглую лоббируют интересы КОРПОРАЦИЙ. А интересы народа на последнем месте.

  • hris
    16:14

    наконец-то…

Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля