РСА подготовил поправки для развития натурального возмещения в ОСАГО

16:18
141

Российский союз автостраховщиков (РСА) сегодня направил в Банк России, Минфин и Госдуму законопроект, который стимулирует практику возмещений в натуральной форме в ОСАГО и предусматривает комплекс мер по борьбе с мошенничеством. Об этом сообщил президент РСА Игорь Юргенс.

В союзе полагают, что первоочередным фактором, тормозящим развитие натурального возмещения в ОСАГО, являются автоюристы, которые побуждают клиентов выбирать выплату в денежной форме. «Существенный тормоз, особенно это характерно для регионов, – автоюристы, которые нацелены на получение денег, из которых они получают 30-40% за предоставление услуг пострадавшему», – отметил Иргенс Юргенс. По его словам, только в  прошлом году на выплаты автоюристам ушло более 10 млрд р. в рамках ОСАГО.

Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
141 комментарий
141 комментарий
  • ДилетанД
    18:41

    14.04 14:27 В.Путин: предложение о натуральном возмещении в ОСАГО стоит обсудить
    14.04 16:18 РСА подготовил поправки для развития натурального возмещения в ОСАГО

    По-моему, в этих двух строчках — всё, что нужно знать стороннему наблюдателю о системе государственного управления в Российской Федерации… :D

    • РСТКгорятваду
      19:44

      :mrgreen: ору
      этим клоунам из РСА 300 раз говорили: юристы бы не зарабатывали деньги, если бы вы, клоуны, платили возмещение с первого раза и полную сумму. Всё. Нет проблем. Просто платите нормально, соблюдайте права людей. Но раз уж вы кидаете людей, то и не надо ныть как девочки когда вас нагибают в суде, получая при этом ни с чем не сравнимое удовольствие

      • old agent
        18:44

        Дороги чинят срочно, ЗП выплачивают, а обгадившиеся юргенсы «РЭШАЮТЬ». В магадухо давно отправить всех ентих юргенсов, ковалей и прочих. И люстрацию им устроить, пусть идут в управдомы, а ещё лучше в управляющие таежными лесами. Тогда может быть и страхование в стране начнет возрождаться.

    • Пётр ш.
      09:39

      А в Омске дороги к вечеру на половину постелили, а на Сахалине ночью завели уголовное дело…

    • Алексеев В.
      15:38

      Кабы я была царица… Я бы еще соизволил поглумиться… Мол, обсудить — то надо было. Но в итоге принять решение против, дураки. И голову — с плеч

  • Константин Евгеньевич
    18:42

    Пока не отменят износ ни какого натурального возмещения не будет. И автоюристы тут ни причем.

  • Kostya777
    22:16

    Зато заметьте как Юргенс то исправился, недели две назад было ровно 43% а теперь стало. 30-40%.
    Вот хоть бы раз собрали бы заседание рса с участием профессиональных участников страхового, юридического и экспертного сегмента и задали бы вопросы и Юргенсу и Дорофееву и другим слугам народа, а заодно и пригласили бы кого нибудь из комиссии по профпригодности. Вот было бы пользы намного больше чем

    тыкать пальцем в небо или еще в какое нибудь место
    , как сказал ВВ.

  • kirill12xxx
    22:36

    ASN, а можно текст поправок на обозрение?

  • insuranceCRASHER
    23:21

    РАССКАЗЫВАЮ КАК АВТОЮРИСТ ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ ПРИМУТ ДАННЫЕ НОВОВВЕДЕНИЯ:
    1. ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА РЕМОНТА
    2. ИСК
    3. ВЗЫСКАНИЕ ПО ПОЛНОЙ СО ШТРАФАМИ И НЕУСТОЙКАМИ

    ИСКОВ БУДЕТ В РАЗЫ БОЛЬШЕ. ПРЕДСТАВЬТЕ, ПОСТРАДАВШИЙ ОТРЕМОНТИРОВАЛ ХУДО-БЕДНО СВОЙ АВТО И ПЛЮСОМ ПО СУДУ ПОЛУЧИЛ ЕЩЁ НА ДВА ТАКИХ РЕМОНТА. КРАСОТА!!! ОЧЕНЬ ЖДУ ЭТИ ИЗМЕНЕНИЯ!!!

    • Statistik
      00:16

      Скажите, а не жалко, что клиенты потом во всякие чёрные списки потом попадут? Захотят ипотеку взять, а им тариф выставят в треть кредита будет?

      • Константин Евгеньевич
        14:33

        После обращения к автоюристу, клиенту будет побоку на черные списки и ипотеки. Машина отремонтирована, плюс еще и отсудил.

        • Statistik
          15:59

          Да? Почему Вы так смело за всех говорите?

          То есть человеку, у которого есть машина и немножко лихих денег, ипотека не нужна?

        • ДилетанД
          18:27

          Statistik, пока, к сожалению, я на практике вижу, что два соседних филиала одной страховой не могут толком связать свои базы таким образом, чтобы отлавливать «постоянных клиентов», никто толком не может наладить взаимодействие с базами РСА, а про базы госорганов вообще вспоминают преимущественно в нецензурном ключе…

          Говорить о том, что с такой стартовой точки в обозримом будущем появятся системы, которые будут давать банку целостную картину поведения клиента, включая его страховую и судебную историю, я могу, только толкая питч на продажу какой-нибудь многомиллионной IT-системы :-D Чисто имхо — это из области фантастики, хотя лично я считаю, что именно так должно и быть — страховая смотрит и криминальную историю, и кредитную и т.д. Банк, арендодатель и работодатель делают то же самое.

        • Statistik
          21:10

          ДилетанД, здравствуйте!
          Мне всё же кажется, что со временем мы все будем под колпаком.
          Про волмарт не слышали? Они уже учитывают покупки своих сотрудников.
          Это позволяет определить, кто беременность планирует, кто ведёт нездоровый образ жизни и проч. Не так долго и нам осталось.

        • ДилетанД
          15:56

          И Вам, Statistik, доброго времени суток :)
          Мы уже под колпаком, причём давно. Вопрос лишь в том, кто, какими средствами и под эгидой чего будет вас «анализировать», как мне кажется. Одно дело «бороться» с таким дилетанТом-любителем, как я, и совсем другое — с какой-нибудь государственной махиной с неограниченными финансовыми и человеческими ресурсами…

          А тот хрестоматийный (по крайней мере, в сфере «популярного» анализа данных) случай произошёл в 2012 году не с волмартом, а с его ближайшим соседом/конкурентом — Таргетом. И определили там беременность не сотрудника, а клиентки-тинейджера, раньше, чем её родители заметили :) Можно погуглить статью «How Target Figured Out A Teen Girl Was Pregnant Before Her Father Did».
          Только Таргет вообще крутыши, они этот проект вынашивали чуть ли не десятилетие. Они всем своим клиентам бесплатно предлагают свою локальную кредитку, которая даёт 5% скидки на все покупки в их магазинах, именно для того, чтобы иметь возможность в базе однозначно привязать клиента к чеку (т.е. «пряник», чтобы заставить человечка платить именно этой картой, а не другим способом). Увы, пока что оплата наличными разрубит эту связь, и магазин никогда не узнать, что вот этот чек со всеми 6 видами тестов на беременность купила именно кудряшка Сью из 8го класса :-)

      • Newcomer
        19:25

        Десять лет уже пугают этими списками, но через пень-колоду они идут, не рвется никто туда инфу вносить. Единую базу Кбм (которая, по факту, такой же «черный список») сколько лет создавали? А причина одна и та же — предоставление информации в такие списки дает другим конкурентное преимущество — взять базу всех водителей и отфильтровать «плохих» — гешефт. Поэтому «не взлетит», бо логика в этом серпентарии — «умрем все, но ты сегодня, а я — завтра».

        • Statistik
          21:11

          Таки по страхованию каско эти базы уже есть. Все страховщики обязаны их обновлять.

        • Newcomer
          11:39

          Таки и нормативно-правовой акт, который их обязывает это делать можете привести? И ответственность за непредоставление информации имеется? Если хотя бы на второй вопрос ответ «нет», то и баз никаких не будет.

    • немного_разбираюсь_в_страховании
      12:29

      По качеству ремонта — это вопрос к автотехцентру, а не страховщику.
      Против них можете подавать иски сколько Вам угодно.

      • insuranceCRASHER
        12:56

        ВЫ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО РАЗБИРАЕТЕСЬ НЕМНОГО. ПРЕТЕНЗИИ ПО КАЧЕСТВУ РЕМОНТА ИМЕННО К СТРАХОВОЙ. А ВОТ СТРАХОВАЯ МОЖЕТ РЕГРЕССОМ С СТО.

        • немного_разбираюсь_в_страховании
          13:03

          А Вы хамите (хотя сами тут писали про «переход на личности»). И Caps-Lock отожмите.

          Где написано (в каких нормативных документах написано) что «претензии по качеству ремонта именно к страховой»?

        • немного_разбираюсь_в_страховании
          13:09

          Я имею в виду, по ОСАГО если возмещение в натуральной форме будет.

      • Эксперт- техник
        13:23

        Закон об ОСАГО.
        Приведение ТС в состояние до момента ДТП

        • немного_разбираюсь_в_страховании
          14:58

          В законодательстве об ОСАГО не написано, что страховщик ОСАГО приводит авто в состояние до момента наступления страхового случая.

          Там написано, что «Размер подлежащих возмещению страховщиком убытков при причинении вреда имуществу потерпевшего определяется… в случае повреждения имущества потерпевшего — в размере расходов, необходимых для приведения имущества в состояние, в котором оно находилось до момента наступления страхового случая».

      • Константин Евгеньевич
        14:34

        А что сказал Верховный суд по претензии к качеству ремонта, осуществленного по направлению страховщика? Напомните пожалуйста, а то я запамятовал.

        • немного_разбираюсь_в_страховании
          14:50

          Я не юрист, но вроде как ВС говорил ситуациях, когда имеет место быть «добровольное страхование имущества», нет?

        • Эксперт- техник
          15:01

          А это не одно и тоже

        • немного_разбираюсь_в_страховании
          15:05

          Обязательно страхование гражданской ответственности и добровольное страхование имущееств — это не одно и то же… Если это вопрос был…

        • Эксперт- техник
          15:22

          Что закон об ОСАГО, что положение ЕМ говорят что, не дословно, приведение пострадавшего имущества в размерах и расходах до состояния до наступления ДТП.

        • немного_разбираюсь_в_страховании
          17:35

          Еще раз — страховая не ремонтирует, не осуществляет «приведение пострадавшего имущества в размерах и расходах до состояния до наступления ДТП», она возмещает расходы на это «приведение....»

      • Newcomer
        19:31

        Ну разбирайтесь дальше уже…
        Позиция ВС РФ в отношении страхования имущества:
        В силу статьи 313 ГК РФ за качество произведенного по направлению страховщика станцией технического обслуживания восстановительного ремонта в рамках страхового возмещения по договору добровольного страхования имущества ответственность несет страховщик.
        313 ГК РФ общая норма права, и для КАСКО, и для ОСАГО, нет причин для неприменения.

        • Newcomer
          19:47

          Кстати, перечитал 313 ГК РФ и удивился, был уверен, что ВС имел в виду вот это:
          3. Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

          Но это 401 ГК РФ ;-(

        • немного_разбираюсь_в_страховании
          11:05

          Так Вы опять написали, что речь идет о добровольном страховании имущества, а не об обязательном страховании ответственности.

        • Newcomer
          11:45

          ОК, оставим в стороне ПП ВС РФ. Перечитайте еще раз ст. 401 ГК РФ, я специально привел нужную часть. КАСКО или ОСАГО — в ней не указывается, она общая вообще для обязательств.
          Далее, из закона об ОСАГО.
          договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее — договор обязательного страхования) — договор страхования, по которому страховщик обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить потерпевшим причиненный вследствие этого события вред их жизни, здоровью или имуществу (осуществить страховую выплату)
          Про СТО здесь речи не идет. Обязательство возникает только у СК и только она и потерпевший являются сторонами этого обязательства. Не возместила СК вред (возместила не в полном объеме — некачественный ремонт) — именно она отвечает за такое неполное возмещение. А уж потом разбирается с сервисом, но — уже на основе договорной ответственности.

    • old agent
      18:47

      Умно и логично. Молодец! Но зачем пока карты открывать?! Пусть «юргенсы» поелозят на пятой точке. Достали жадные недоумки…

  • insuranceCRASHER
    00:40

    ВСЮ СТРАНУ В ЧЁРНЫЙ СПИСОК НЕ ЗАГНАТЬ.

  • insuranceCRASHER
    00:54

    А МАСШТАБЫ БУДУТ ПОИСТИНЕ ГИГАНТСКИМИ. СРАВНИТЕ, СЕЙЧАС НАДО КЛИЕНТА ОБРАБОТАТЬ, УБЕДИТЬ ПРОДАТЬ ДОЛГ, НА ЧТО НЕ КАЖДЫЙ СОГЛАШАЕТСЯ, И СИТУАЦИЮ, КОГДА ЧЕЛОВЕК ПОЛУЧАЕТ ОТРЕМОНТИРОВАННЫЙ АВТО + СОЛИДНУЮ СУММУ. ВЫВОД ОЧЕВИДЕН.

    ЮРИСТЫ НИКУДА НИКОГДА НЕ ДЕНУТСЯ. ЛЮБОЙ ЗАКОН, ПРИНЯТЫЙ БЕЛЫМИ ВОРОТНИЧКАМИ, МОЖНО ОБЕРНУТЬ В СВОЮ ПОЛЬЗУ.

    • Petrovich-II
      05:33

      Из-за таких, как ты, деляг, которые пользуясь несовершенством законодательства «доят» коммерческие структуры — страховщиков, магазины и пр., прикрываясь лозунгами защиты потребителей и прочей красивой мишурой, пенсионеры не могут купить полис ОСАГО как раньше — на свои кровные пенсии. У меня все друзья стали покупать родителям ОСАГО — потому что ОЧЕНЬ дорого стало для пенсионеров. А это как раз произошло и из-за вашей деятельности в том числе — в том же Нижнем Новгороде убыточность 120-140, в Краснодаре — 160, Ростов — 135, Иркутск, Кемерово, Томск — больше 100. Чего-то я не видел юристов, помогающих страховщикам выводить на чистую воду мошенников и «подставляльщиков». Этим занимаются сами СК, Чего это у вас такая избирательная «справедливость»?

      • insuranceCRASHER
        07:30

        Уважаемый Петрович, прежде чем писать эти нравоучения, подумайте о первопричинах. Так называемый автоюризм результат деятельности самих жадных и вороватых страховщиков. Почему вы считаете, что аморально на законных основаниях забирать часть награбленного за долгие годы? Почему же страховые не задумывались о стариках и малоимущих, когда выплачивали им максимум 30-40%? И ещё много таких вопросов, на которые вы не захотите отвечать. И запомните главное, я юрист, а не добросердечный член команды Тимура, помогающий обделённым. Моя задача заработать для себя и своей семьи, при этом чем больше тем лучше.

        • Petrovich-II
          08:01

          Юрист — специалист в области права. А вы — люди, которые этим правом злоупотребляют.
          Освежите свои знания насчет понятия «грабеж», «воровство». Что-то я не вижу судебных дел по поводу «жадных» производителей бензина или автодилеров — в части ремонта ТС. Вы — кровосос.

        • Антон-Абандон
          09:49

          Только так +1

        • AlekseyKRzn
          19:16

          Все правильно. Хотел бы добавть что жадность хозяев страховых компаний породившая как они называют «автоюризм» проявлялась не только по отношению к потерпевшим и страхователям, но и к своим сотрудникам. В страховой я горбатился на дядю Эдика и его брата, которые явно не честным трудом заработали себе такую страховую компанию, в т.ч. выявлял мошенников, резал независимые, вобщем экономил дяде денюжки, а платил мне дядя Эдик в разы меньше, чем я стал зарабатывать работая на потерпевших. Вот такая математика. А если взять общую сумму, то страховщики одними справочниками воруют в сотни и наверное даже тысячи раз больше чем у воруют у них. Так что это им надо освежить понятия грабеж, воровство и неосновательное обогащение.

    • Константин Евгеньевич
      14:35

      Согласен с этим. Все так и будет.

      • old agent
        19:05

        ДЛя Petrovich-II: Автоюристы, которых Вы порицаете-это грамотные ребята, многие работали в СК и покинули в силу кадровой и выплатной политики СК. А остались в СК дебилы, которые пишут правила, условия страхования и выплат, над которыми потешаются все судьи от мировых до Верховного Суда. А дебилов не грешно НАКАЗАТЬ (и заработать на них). А пенсионеры и прочие страхователи страдают не от автоюристов, а от дебилов — страховщиков во главе с руководителями типа юргенса и прочих. Регулятор в шоке от деятельности уродов в страховой отрасли. А Вы: грабеж, воровство. ВОР У ВОРА ДУБИНКУ УКРАЛ -русская поговорка

        • insuranceCRASHER
          23:02

          ПОД КАЖДЫМ СЛОВОМ ПОДПИСАЛСЯ!!! ПЛЮСУЮ

        • Petrovich-II
          10:06

          О! Грамотные ребята?! ))) Смешно! Страховщики уже давно не те всемогущие и тиранствующие а-ля «крылатая компания». И сговоров с экспертами даже нет теперь — ЕМ работает. Зато как была брешь в законе — так она и осталась + дебилизм в судебной системе. Которая попирает в том числе свободу договора в добровольных видах — но это тема отдельного разговора. Ситуация нынешняя создана страховщиками, но давно вышла из-под их контроля. Что, Ингосстрах плохо платит по убыткам? Или все поголовно страховщики плохо платят и считают в Краснодаре, Казани, ...? Нет — платят, как предписано дырявым законом. А пронырливые делают на этом деньги. И это очень удобно — «действую в рамках закона». Потому что нашел в нём лазейку и делаю на этом деньги? Паразиты!

        • AlekseyKRzn
          19:18

          Зачетно сказано

  • insuranceCRASHER
    08:10

    Когда нечего по теме сказать, переходят на личность и сваливают в одну кучу и бензин и автодилеров и т.д. Петрович, не забывайте тему форума. Правом никогда не злоупотреблял. Действую в рамках законодательства РФ. Всё просто.

  • Малый
    09:02

    Идея с натуральным возмещением не рабочая. Такую идею мог предложить только далекий от страхования человек. Достаточно посмотреть на рынок КАСКО и подумать, почему страховые компании берут на страхование по этому виду только определенные автомобили и не старше 5 лет. В том числе из-за того, что обеспечить качественный ремонт, с соблюдением всех технологий на официальном сервисе 10-20 летнего автомобиля фактически не возможно (отсутствие в наличии запчастей, ржавчина, следы не качественного ремонта других умельцев, закисшие болтовые соединения и т.д.), а если официальный сервис и возьмется за такую работу, то цена будет космической. Такие машины обслуживаются, как правило в «гаражах» без всяких документов по понятиям. Владелец такого автомобиля, когда его ремонтирует за свои деньги с пониманием относиться к тому, что тут ему подклеят, тут подварят, эту деталь поставят не родную, тут шпаклевочки выше нормы нанесут, лишь бы машина еще немного поездила и не дорого было. В случае плохого ремонта в суд никто не идет. То, что предлагает РСА, это новый виток развития автоюризма. Если за ремонт будет отвечать страховая компания, то опять полетят иски в суд по ЗоЗПП, сроки, где быстро взять запчасть на машину которую в начале 2000 годов по черным или серым схемам ввезли из Америки или Японии, качество, как можно качественно отремонтировать вещь, ресурс которой давно уже исчерпан. Предложение РСА по натуральному возмещению будет рабочим если на территории России запретить использование автомобилей старше 10 лет и не продававшихся официальными дилерами.

    • немного_разбираюсь_в_страховании
      12:49

      Не согласен с Вами, если цена «космическая» — то это для старенького авто сразу тоталь, и выпалчивается страховая сумма. Иди, покупай, такую же старенькую…

      К тому же, авто не на гарантии крайне редко когда отправляют в официальные сервисы.

      Если правильно написать поправки, то за качество ремонта не будет отвечать страховщик, потому что и не должен. За это отвечает автотехцентр.

      Машины старше 5 лет страхуют, только автовладельцы не готовы платить за них страховую премию по предлагаемым СК тарифам.

      • в прошлом агент
        13:07

        Где Вы найдете такие автоцентры, которые возмутся делать ремонт за полцены от его себестоимости, а потом еще и отвечать за это? И сколько протянет автоцентр, работающий по такому принципу?

        • немного_разбираюсь_в_страховании
          13:11

          Это Вы мне вопрос задали? Не понимаю, как он связан с моими комментарием.
          Я нигде не писал, что автотехцентры должны ремонтировать за полцены…

      • в прошлом агент
        13:19

        А сколько заплатит СК техцентру? Я имею ввиду по ОСАГО. То, что насчитает, используя ЕМ ЦБ, или оплатит заказ-наряд СТО по рыночным ценам?

        • немного_разбираюсь_в_страховании
          15:03

          Вообще-то Малый написал про ситуации в КАСКО.

          Что касается ОСАГО, то каждый техцентр сам решает, работать ли с той или иной страховой по направлениям по ОСАГО. Это вопрос договорных отношений между СК и Техцентром. Не устраивают условия, не работай.

      • Малый
        15:21

        Простой пример. Тойота года 2000, стоимостью 300 т.р. попадает в ДТП, поврежден бампер, крыло, сломаны крепления фары. Если владелец едет в «гараж», то ему зашивают, паяют бампер или за 3 т.р. рублей ставят аналоговый, выправляют крыло, паяют крепления фары и весь ремонт обходится максимум в 15-20 т.р. Если этого человека направляет на ремонт страховая, в нормальный сервис, который работает с соблюдением всех технологий, да ещё платит налоги, то бампер с крылом и фарой идут под замену и стоимость ремонта легко улетает за 100 т.р. Если по каким- то причинам сервис не заменит запчасти, причём на оригинал, то экспертиза и суд. Направить человека в абы- какой сервис явно не получится, опять будут конфликты и жалобы. За качество и сроки ремонта по ОСАГО в нынешней редакции закона ответственность несёт страховщик. Если в каких- то компаниях не запрещено напрямую заключать договора КАСКО на машины старше 5 лет, то установлены заградительные тарифы, так же как для такси.

        • немного_разбираюсь_в_страховании
          17:51

          Ситуация, описанная в примере, достаточно частая… что Вы сказать то этим хотите?

          Да, тариф на машины старше 5 лет не всегда поддаются объяснению.
          Но с другой стороны ремонт что новой (до 5 лет), что более старенькой машины обходится примерно одинаково… если новыми запчастями и в нормальном месте ремонтироват, так что поэтому больший тариф (и примерно та же премия при меньшей стоимости старенького авто, как и для нового) вполне себе оправдана.

        • ДилетанД
          18:44

          А какой смысл вообще в разговоре о страховании ответственности приплетать тарифы и специфику ремонта определенных видов автомобилей?
          Почему починить 2-х летний автомобиль с соблюдением всех технологий за 100 000 рублей — это нормально, и это устраивает страховую, а починить теми же технологиями 6-летний автомобиль — уже неправильно, необоснованное обогащение и прочее?

          Мой любимый пример, который я уже неоднократно приводил — мой сосед-косясочник ездит на индивидуально изготовленном минивэне со специальным микролифтом внутри и кучей автоматики, которая ему нужна. В эту машину он вложил, думаю, в несколько раз больше, чем рыночная стоимость минивэна такого модельного года. Если клиент страховой компании раскурочит ему такую машину, тоже предложите возместить инвалиду штатные железки с учетом износа по ЕМ, а остальное простить и понять?

          Мой любимый универсальный ответ — никто не заставлял клиента Вашей компании бить именно ЭТУ машину. Увы, долбанул он именно ёё (а не копеечную в ремонте легкодоступную марку ХХ), поэтому и возмещать ущерб придется именно ей…

      • Малый
        15:21

        Простой пример. Тойота года 2000, стоимостью 300 т.р. попадает в ДТП, поврежден бампер, крыло, сломаны крепления фары. Если владелец едет в «гараж», то ему зашивают, паяют бампер или за 3 т.р. рублей ставят аналоговый, выправляют крыло, паяют крепления фары и весь ремонт обходится максимум в 15-20 т.р. Если этого человека направляет на ремонт страховая, в нормальный сервис, который работает с соблюдением всех технологий, да ещё платит налоги, то бампер с крылом и фарой идут под замену и стоимость ремонта легко улетает за 100 т.р. Если по каким- то причинам сервис не заменит запчасти, причём на оригинал, то экспертиза и суд. Направить человека в абы- какой сервис явно не получится, опять будут конфликты и жалобы. За качество и сроки ремонта по ОСАГО в нынешней редакции закона ответственность несёт страховщик. Если в каких- то компаниях не запрещено напрямую заключать договора КАСКО на машины старше 5 лет, то установлены заградительные тарифы, так же как для такси.

    • AlekseyKRzn
      19:23

      «запретить использование автомобилей старше 10 лет и не продававшихся официальными дилерами»

      Заодно и с пробками в регионах проблемму решим )))) там таких больше половины

  • Эксперт- техник
    09:14

    Гора родила мышь.
    Ремонт вместо выплаты утопия от мозга до костей.
    вопросов открытых куча как избежать злоупотреблений со стороны СК и страхователей при:
    1. Характер повреждений исключает участие ТС в Дорожно транспортном движении
    -СК не желает ехать на осмотр аварийного ТС за тридевять земель
    -Страхователь не желает платить из личного кармана за доп расходы на эвакуацию и прочее
    -недобросовестные граждане записывают большее кол-во дефектов, СК приходиться платить из своего
    кармана т.к. на осмотр их вызывали, но они не явились
    2. Два отчета по НЭ от СК и НЭ
    ( Количество ремонтных работ меньше, не учтены, в списке отсутствую детали требующие замены)
    — СК априори не может посчитать все правильно и достоверно, поскольку не обладает достаточным оборудованием для выявления скрытых повреждений, нормально грамотного персонала хоть как-то разбирающегося в технологии ремонта ТС.
    Для особо одаренных объясняю на примерах своей личной работы, чтобы слюной не брызгали
    1. при замене Фар головного света требуются работы по их регулировке, в отчетах СК полное отсутствие такого пункта
    2. При замене некоторых деталей подвески требуется регулировка углов установки колес ситуация аналогичная.
    3. Все современные ТС оборудованный достаточно сложным и технологичным электрооборудованием.
    4.При срабатывании Подушек безопасности, после их замены по технологии завода изготовителя требуется процедура по их адаптации, а некоторых случаях замена контролера.
    5.При замене стекло подъемника двери по технологии завода нужна процедура синхронизации
    ПРИМЕРОВ можно приводить КУЧУ.
    Что бы все это выявить и избежать перегибов как в одну так и в другую сторону нужны грамотные специалисты и оборудование.
    Пример наше местное РЭУ, инспектор ГИБДД при постановки на учет ТС, помимо стандартных процедур осмотра проверяют ТС, хотя быс простеньким китайским адаптером для считывания данных с контролера ЭБУ автомобиля. ДА Да не удивляетесь, все верно, в памяти контролера есть данные ВИН, год выпуска, и прочие параметры заложенные заводом изготовителем.
    Вопрос ко-нибудь видел подобное у СК? Ответ знаю, можете не говорить.
    Поэтому все проблемы в ОСАГО связанны с персоналом, работающем в СК, а не в юристах, НЭ, недобросовестных страхователях.

  • Эксперт- техник
    09:37

    А по поводу опыта проведения СК подобных инициатив далеко ходить не надо за примером
    1. Талон техосмотра, да была коррупция в ГИБДД, но худо бедно процедура выполнялась, откровенных ведер с болтами на дорогах не было.
    Что сейчас, 1500 р. и на любой авто, причем предлагают сами СК
    2. Справочники РСА, разница в з/п от 30% и выше.

  • Эксперт- техник
    09:45

    Уважаемые представители СК отделов УУ, давайте наконец начнем работать честно, по закону и добросовестно.

  • Эксперт- техник
    11:16

    То что СК несет ограниченную ответственность перед страхователем уже заложено в законе и правилах страхования:
    1 Расчет ведется с износом
    2. Максимальная сумма материального ущерба

  • Эксперт- техник
    11:35

    Да и потом СК обладает возможностью все это разом пресечь и нормально работать.
    В каждом районом городе есть пункт ТехОсмотра, и даже не один. причем сертифицированный с оборудованием для диагностики, специалистами. Где есть договор с СК на проведения процедур осмотра.
    что мешает выявить там до наступления страхового случая, состояние ТС, регулировались ли фары, выбросы СО, состояние подвески, Диагностика Электронных систем автомобиля.
    Простите но даже как вы говорите «ведро 15 лет отроду» например Форд Фокус 1, имеет возможность записи данных в контролере о срабатывании подушек безопасности. не надо быть семь пядей во лбу что бы подключиться к контролеру и найти эти данные и при наступлении страхового события оперировать этими данными.

    • Денис Кораблев
      13:32

      к сожалению, а может к счастью, мы живем не в Америке или Японии,
      и если у нас начнут реально контролировать на ТО авто что ездят по дорогам, смело можно половину автопарка списать в утиль.

      • Денис Кораблев
        13:33

        какой руководитель страны. или какой политик в свете предстоящих выборов на это пойдет?

        живете реальностью…

      • ДилетанД
        18:58

        Почти офф, но, раз уж заговорили «за Америку» — где в Америке контролируют авто, ездящие по дорогам, расскажите мне, пожалуйста?
        Штат Нью-Джерси (один из самых густонаселенных и «продвинутых» в этом плане, хотя, конечно, не сравится с Калифорнией) с лета этого года вводит два новшества:
        1) Полный переход на контроль выхлопов не инструментальными методами, а считыванием кодов с OBD (т.е. по факту никакого контроля (даже наличия ката) уже не будет, а будет тупо контроль «что показал ЭБУ на тачке»)
        2) Освобождение от техосмотра автомобилей 1995 г.в. и ранее

        Причем штат давно уже вообще не проверяет машины первые 5 лет, а даже более старые проверяет раз в 2 года. Самое смешное, что в соседней Пенсильвании техосмотр ежегодный, намного более строгий… и аварийность выше, чем в Нью-Джерси.

        По мне так это красноречивое доказательство того, что техосмотр как мера контроля за техническим состоянием транспорта абсолютно не работает. Техосмотр нельзя делать каждый день или каждый месяц, а даже за год «межповерочного» интервала с автомобилем может произойти абсолютно что угодно.

    • hris
      16:47

      Вы вот это все сейчас серьезно? Т.е. Вы предлагаете каждую машину в стране раз в год страховщикам загонять ДО заключения договора на осмотр?
      1. оцените целесообразность такого страхования с т.з. затрат на заключение договора;
      2. оцените готовность граждан для покупки ОСАГО предоставлять машину на осмотр.

      • Эксперт- техник
        17:09

        Зачем ДО. Если есть станции ТО, нет талона ТО нет полиса ОСАГО.
        вот только вся процедура прохождения ТО скатилась благодаря стираниям Юргенса в фиктивную бумажку и лишнем отмывании денег.

  • Эксперт- техник
    13:39

    Не соглашусь с Вами.
    Помню как во все орало Уважаемый «ЮНКЕРС» заявлял о коррупции в органах ГИБДД, РСА отдали полномочия по ТО, и что в итоге? Талон можно купить даже за несуществующий в природе ТС. Коррупция в отрасли выросла в разы, так еще и ответственности ни какой.

    • Денис Кораблев
      14:11

      да и раньше никакой не было ответственности, а платили дороже, или у вас есть примеры чтоб СТО или гаишник выдавшие талон ответили б за последствия ДТП?

      снизили стоимость для людей (уже медеведев очков заработал)
      + убрали негатив с сотрудников в погонах( это ведь они за з взятки пропускали машины с тонировкой и коцаные), а между прочим это тоже имидж государства.

      никто не мешает владельцу содержать и проходить ТО честно, но ведь с народцем то вам не повезло, правда :) ?
      все хотят только нечестно, но быстро и недорого.

      • Эксперт- техник
        14:33

        тогда теряется сам смысл страхования рисков от ДТП
        Что мешает внести коэффициенты в стоимость ОСАГО по техническому состоянию ТС, причем несколько категорий оценки, дающих право на эксплуатацию ТС., чем хуже состояние тем выше риск попасть в ДТП, тем выше стоимость ОСАГО
        простите, но это обязанность и ответственность владельца ТС поддерживать ТС в нормальном техническом состоянии.
        Не может выполнить это требование, значит нет ответственности за последствия ДТП
        Да и потом, в таком ключе давно живет весь цивилизованный мир.
        Ну не получить за бугром талон ТО или полис на откровенное ведро с болтами, а если получить то стоимость космос, потому как страховой риск велик.
        А ниши славные руководители все борются с причиной а не следствием.

        • ДилетанД
          19:31

          Ну не получить за бугром талон ТО или полис на откровенное ведро с болтами, а если получить то стоимость космос, потому как страховой риск велик.

          Я не знаю, на какие вы там бугры смотрите, но я уже выше писал — в некоторых штатах США автомобили старше опредленного возраста вообще не подлежат осмотру, а даже в тех случаях, которые автомобили осматриваются, по факту это делается так, что НЕ пройти этот ТО почти нереально (если машина ездит)…
          Про разные категории допуска мне тоже понравилось — "солнышко, я вдвину это лишь наполовину и ты наполовину останешься девушкой" :D ТС либо безопасно для эксплуатации на дорогах общего пользования, либо нет. Я не очень понимаю, какие там можно категории еще впихнуть? "Небезопасно для езды в зимнее время года"? "Небезопасно для перевозки детей"? "Небезопасно для езды в темное время суток"?

          Кстати, раз Вы эксперт-техник, поделитесь, если не сложно, много ли на Вашей памяти / в Вашей практике было дел о ДТП, причиной которых однозначно можно было установить неудовлетворительное техническое состояние ТС? И из тех, которые все же такими были, как много было таких, что проблема была настолько «долгоиграющей», что ее можно было бы реалистично обнаружить на ежегодном инструментальном контроле? ("шаровая опора мееееееедленно, но неумолимо разрушалась и гнила с момента выезда ТС за предела волжского автозавода"

        • Эксперт- техник
          19:43

          Если не чего сказать по существу, лучше промолчать.
          Откройте ПДД разделы пассивная и активная безопасность.

        • ДилетанД
          19:59

          Если не чего сказать по существу, лучше промолчать.
          Откройте ПДД разделы пассивная и активная безопасность.

          А, всё, понятно. Вопросов больше нет.

  • Эксперт- техник
    13:55

    Да и потом, в этом и был заложен весь смысл рисков страхования.
    Именно техническое состояние ТС.
    Простите но если наступило ДТП, и у виновника есть средства поддерживать ТС в нормальном техническом состоянии, значит есть возможность платить по рискам от ДТП.
    На деле получается иначе выдаем всем за скромную сумму денег талон ТО и полис, В случаи риска начинаем голо словить о неправомерных и завышенных выплатах по ущербу?
    Простите а кто выписывал Талон ТО, кто выписывал полис? перекладывайте в таком случаи риски на того кто регулирует данный вид деятельности.

    • драконья ферма
      16:02

      смысла коммента не уловила, но зато здесь удобно задать вопросы:
      1) как вы думаете почему никто не хочет продавать полисы в не москве и в не питере, если страхование это так офигительно выгодно?
      2) какие примерно расходы страховщика в вашем экспертном понимании относятся на себестоимость?
      3) напишите плз определение термина «злоупотребление правом» как вы его понимаете

      • Эксперт- техник
        16:10

        Пожалуйста без эмоций.
        1. Москва Питер продают и пока что, п.с. близость столицы дабы народ не бузил.
        2. Расходы страховщика в РОССИИ это есть пирамида типа МММ
        3. злоупотребление правом — нарушение законодательства, это право регулирующие

      • garantrf
        21:00

        1)
        а) Не только в «не Москве» и в «не Питере». Страховщики активно продают полисы в тех регионах, где высокий рег. коэффициент.
        б) Банальный шантаж, сговор и нагнетание напряжения — обычные инструменты давления со стороны «мошенников в законе» от страхования, т.е. со стороны картеля страховщиков. )

    • Эксперт- техник
      19:42

      Если не чего сказать по существу, лучше промолчать.
      Откройте ПДД разделы пассивная и активная безопасность.

  • Statistik
    15:12

    Редакции АСН спасибо большое за текст законопроекта. Посмотрела и офигела.
    Вообще юноша предложил Владимиру Владимировичу организовать региональную сеть автосервисов.
    А тут изменения и про компенсационные выплаты, и осмотр ТС, и УТС и… про выплату натурой «по выбору страховщика». Особо позабавил пункт «Станция технического обслуживания должна быть расположена не дальше двухсот километров от населенного пункта, являющегося местом жительства потерпевшего, если численность такого населенного пункта составляет менее пятисот тысяч человек».
    Я уже представила, как людей из Великого Новгорода отправляют в Питер на ремонт.
    Про расходы на проезд и транспортировку вежливо молчу.

  • Kostya777
    15:37

    Да вообще бред, не одной поправки в защиту СТРАХОВАТЕЛЯ.

    15. Возмещение вреда, причиненного
    транспортному средству потерпевшего, может
    осуществляться по выбору страховщика:
    не должен человек который не заинтересован в возмещении ущерба решать за собственника как ему получить страховое возмещение: в натуральной форме или деньгами.
    пункт должен по любому быть в следующей редакции:
    15. Возмещение вреда, причиненного
    транспортному средству потерпевшего, может
    осуществляться по выбору страхователя:

    остается наедятся на разумность и неподкупность думских избранников

  • Эксперт- техник
    15:54

    В свете намеченных выборов «штандатер фюрер СС Юргенс» будет скрести зубами, до следующего года.

  • Просто_так
    16:13

    Возникает ряд вопросов:
    1) Кто оплатит мне 400 км. (200 туда и обратно) вояж, осуществленный по прихоти СК, например ради ремонта на 3 000 руб.? Стоимость в деньгах такой поездки более 2 000 руб.
    2) Каков будет критерий отбора для «выбора страховщика»?
    3) Откуда мне взять денег на компенсаци износа, если у меня их просто нет (и не надо тут говорить, что у автовладельца должны быть деньги на содержание ТС, да — это правда, но текущее содержание ТС не предусматривает такой неординарный случай как ДТП), как и на дальнюю поездку в другой город, как и на теоретическое проижвание в том городе?
    4) Как быть с разъяснениями ВС РФ, про УТС в частности?

  • Просто_так
    16:15

    И еще добавлю… а не породит ли это злоупотребления в УУ, поскольку, видимо именно ои и будут решать кому деньгами, а кому в путешествие на СТО.

  • Юрий Деточкин
    16:55

    Для начала нужно обновить парк, постепенно повышать транспортный налог и стоимость ОСАГо для машин старше 10лет, а уже потом ремонтировать всех по ОСАГо. В Германии бережливые немцы тоже ездили на старых Ситроенах, пока не ввели экологический сбор. После этого все пересели. У нас так конечно не получится, но стремится надо.

  • Малый
    17:43

    Если законодательно и через ВС РФ чётко закрепят, что направление на ремонт является без альтернативным, при этом износ при ремонте оплачивает пострадавший с правом взыскать в последствии эту сумму с виновника, то это пойдёт на пользу не только рынку ОСАГО, но и порядку на дорогах и развитию отечественного автомобилестроения. При покупке авто, человек будет стоять перед выбором, что ему купить, например за 500 т.р. — старенький Мерседес, за который ему в случае ДТП заплатят 50% на запчасти или свеженькую Сонату, за которую ему заплатят 80 % за запчасти или новенькую Приору, за которую в результате ДТП ему оплатят 98% на запчасти. Т.е. при грамотных поправках ОСАГО может заработать и на обновление автопарка.

    • Эксперт- техник
      18:06

      Вот снова подход не верный.
      Кто определяет состояние ТС до момента Страхового случая?
      После ДТП куча споров кто прав кто виноват, что тут износ такой то а у меня такой то, мне страховая насчитала столько, а НЭ столько — СПОРЫ ЭТИ БЕСКОНЕЧНЫ!
      А пункты ТО за что тогда отвечают? за выдачу фиктивной бумажки?
      Я рассматриваю вопрос так, как это делают в нормальном цивилизованном мире.
      Перед оформлением полиса есть обязанность пройти ТО и выяснить состояние авто.
      В штатах есть несколько категорий по оценки состояния ТС, которые присваиваются авто, в том числе был ли авто в ДТП или нет. С определенными категориями ТС допускается к участию в дорожно транспортном движении.
      А вот цена полиса зависит от категории оценки технического состояния ТС, чем выше тем дешевле.
      Захотел страхователь платить более низкую цену за полис, привел авто в состояние до более высокой категории оценки состояния, нет плати по максимум. Не удовлетворяет всем категориям, ходи пешком.
      Споры при таком подходе уменьшаются, есть данные о тех. состоянии ТС — есть нормальный не оспаримый расчет ущерба в следствии ДТП.
      ИЛИ НУЖНО ДОКАЗЫВАТЬ СТЕПЕНЬ АВАРИЙНОСТИ ТС В ВИДУ ЕГО ТЕХСОСТОЯНИЯ?

      • Малый
        18:17

        Про какие штаты речь. Во многих штатах Америки и странах мира, техосмотр отсутствует. И в России его надо отменить как профонацию.

        • Эксперт- техник
          18:26

          Тех.осмотра в штатах не существует, есть оценка состояния ТС, которая разделяет авто на категории что в свою очередь зависит:
          1. Возрос
          2.Степень амортизации
          3. Наличие ДТП в истории
          4 Пробег.
          Всю электрон. базу ведут СТО по каждому авто
          В Европе пока есть Тех.осмотр, и он обязателен каждый год, если авто ведет свою историю на сертифицированной СТО при отсутствии к ТС дополнительных вопросов, СТО выдает талон ТО.

        • ДилетанД
          19:46

          Во пипец, а мужики-то не знают…

        • ДилетанД
          19:53

          А если серьезно, Эксперт-Техник, куда мне Вам прислать VIN моей б/ушной американской машины, чтобы вы мне рассказали ее «категорию» и «степень амортизации»?
          А также куда мне пожаловаться на PennDOT, который почему-то до сих пор не знает, что «в Штатах не существует техосмотра» и требует с меня каждый год проходить какую-то непонятную процедуру, платить за нее $70 и вешать по ее результатам аж два стикера на лобовое стекло моей машины, на одном из которых написано Inspection, а на другом — Emissions?

          Также мне интересно, в какую именно базу данных — Carfax или Autocheck — заносит информацию о техобслуживании и пробеге механик Педро Гонсалез из автосервиса на углу каждый раз после замены масла в моем автомобиле?

          И, наконец, почему же в Carfax'е по одной из моих купленных машин нет ни одной записи о ДТП, а я, даже своим взглядом неэксперта-нетехника вижу, что полбагажника переварено? (я это видел и с самого начала, т.е. удивления никакого не было, но почему-то Карфакс про это упорно не знал)…

        • Эксперт- техник
          20:37

          Хорошо какие Ваши детальные предложения по поводу реальной компенсации восстановительного ремонта ТС, при определении степени износа-амортизации- тех.состояния до момента наступления страхового случая,
          только что было честно по отношению к всем участникам
          Где отсеять добросовестных владельцев, новых авто и владельцам ТС которые добросовестно следят за своим ТС, а где выявить перекупщиков-мошенников (скручивающих пробег, состоящих из нескольких разных частей ТС и прочих пипелацов и пацаномобилей)
          Почему страховое возмещение должно быть одинаково для всех групп потребителей страховых продуктов?
          «Я пенсионер, честно плачу налоги, слежу за своим ТС, вовремя меняю необходимые детали, хоть и возраст моего авто уже 10ть лет, в случаи ДТП получаю жалкие 50% износа»
          Чем лучше тот перекуп, у которого на продажу скручен одометр, задняя часть от другой машины, двиг. и кпп контрактные с разбора, но возраст ТС 2а года и получает по страховке 80%.
          Где справедливость?

    • Малый
      18:12

      Для полного порядка на дорогах, ещё нужно законодательно закрепить, что если водитель не оплачивает предъявленный к нему регресс от страховой компании, не оплачивает штрафы за нарушении ПДД и не оплачивает пострадавшему в ДТП, в котором он был виновником, износ запасных частей, то он лишается прав на управление ТС. Положительным эффектом будет так же развитие добровольного страхования гражданской ответственности, покрывающей износ.

    • garantrf
      19:38

      Объясните, с какой это радости я должен в обязательном порядке ремонтировать свое имущество (автомобиль), может людям все-таки оставят право самостоятельно распоряжаться принадлежащими им вещами?

      • Эксперт- техник
        21:12

        Я не пытаюсь ни кому навязать ремонт вместо компенсации.
        Я пытаюсь донести форму справедливой оценки состояния ТС до ДТП, да бы избежать перекосов в оценках стоимости ремонта.
        Почему хозяин ушатанной 2х летней иномарки получит скажем износ 20%(к ним отношу распилы, пацаномобилы и прочую ерунду)
        А добросовестный владелец, следящий за состоянием своего ТС возрастом 10 лет получит 50% износа.

  • AlekseyKRzn
    18:14

    Офигенное предложение:
    Станция технического обслуживания должна быть расположена: не дальше двухсот километров от населенного пункта, являющегося местом жительства потерпевшего, если численность такого населенного пункта составляет менее пятисот тысяч человек.
    Ну-ну. посмотрим что из этого выйдет.

  • garantrf
    19:40

    Если бы Путина не было, его следовало бы выдумать!

  • garantrf
    20:43

    А интересно, мошенники только в Рамках ОСАГО бывают? ) Вот здесь http://www.asn-new..., по-моему, каждый из причастных — мошенник, или мне всего лишь только так кажется? )

  • Просто я
    19:21

    Нюансов, конечно, много. Есть ли в сегодняшних условиях альтернатива ремонту- в том числе, из-за сложившейся экономической ситуации масштабы мошенничества растут ударными темпами? Что касается износа. Я не думаю, что в среднем он превышает процентов 30. Примерно о такой же цифре говорят, как попадающей в руки мошенников. То есть, износ может покрываться за счет сумм, которые сейчас попадают к ним. Таким образом, убыточность страховых компаний относительно нынешнего уровня не увеличится, а за счет снижения количества неправомерных выплат значительно снизится. Второй мерой, могущей позволить вернуть страхование в цивилизованное русло, я бы назвал продажу полисов только в электронном виде. Этим бы снялись и сопутствующие проблемы «левых» полисов, навязывания допов, искусственного сдерживания продаж ОСАГО. Как- то так.

  • RRodman
    01:35

    Авто юристы — лишь тянут и имеют с СК компаний то, что позволяет иметь им ЦБ, я про пенни, штрафы, неустойки.

  • RRodman
    01:44

    В наших регионах СКФО и ЮФО некоторые компании негласно агентам рекомендуют не страховать людей Х ( то есть с фамилией оканчивающейся на -ЯН и -ИДИ ), так как после инвентаризации, у ним самая большая убыточность и больше всех у них авто под став.

  • в прошлом агент
    12:15

    Есть еще одно предложение. Спросить у народа, что он хочет — направление на ремонт или выплату деньгами. Как то про страхователей (потерпевших) здесь все забыли.

  • Просто я
    15:45

    Ответ народа очевиден. Это предопределено общим уровнем нашего правового сознания. Менталитет российского страхователя заведомо предполагает желание как минимум окупить затраты на страхование, а еще лучше получить прибыль. Незрелость гражданского общества проявляется в том, что в основной своей массе его представители негласно одобряют страховое мошенничество. В отношении к нему срабатывает социально-психологический стереотип, характерный для ряда других преступлений. Будучи нарушением уголовного кодекса они, тем не менее, обывателем как опасное деяние не воспринимаются – это уклонение от уплаты налогов, преступления в сфере информационных технологий и т.п. Человек не осознает, что его интересы тоже страдают, когда бюджет не получает налоги, а страховщики выплачивают мошенникам и, так называемым, автоюристам и «независимым» экспертам, паразитирующих на существующих проблемах, средства, предназначенные на выплаты честным гражданам.

  • Просто я
    19:18

    К сожалению, таковы реалии. И, если бы не обязаловка, думаю многие страховщики отказались бы от ОСАГО. В идеале все виды, в том числе, моторного страхования нужны и важны, как для страхователей, так и для страховщиков. Для одних они могут служить защитой их интересов, для других- источником прибыли. Весь вопрос в том, как этого идеала достигнуть? Цель всех этих обсуждений и должна состоять в выработке компромиссов, в результате реализации которых была бы только одна пострадавшая сторона- мошенники. Я называю это возвращением страхования в цивилизованное русло.

    • Newcomer
      11:59

      Кто хочет — бочком-бочком отползает от ОСАГО. Просто большинство платит «с колес» и откажись единовремнно от ОСАГО, нечем будет платить и по КАСКО и другим видам большинству.

  • Эксперт- техник
    11:05

    Вопросов в случаи ремонта очень много!
    — Кто будет отвечать за сроки и качество работ?
    — Гарантия на работы, ответственность в гарантийных обязательствах?
    — Удаленность от страхователя и право выбора СТО?
    — Компенсация расходов эвакуация, хранение и прочее
    — Согласование ремонтных работ страхователь или страховщик?
    — Поставщик и заказчик автозапчастей и расходных материалов ( в свете чудо-справочников очень интересный момент)?
    -Износ за чей счет?

    • Нюргенс
      14:50

      Проблема износа главный вопрос.
      Допустим, практика — при хлопке боковой ПБ в тойота Камри, заводом изготовителм предусмотренна замена сиденья в сборе. На Камри 2011 года в хорошей комплектации по ЕМ, оно стоит примерно от 400 до 500 в зависимости от региона. При среднем рынке на такую машину около 750 т.р. Если в денежной форме, все понятно, минус износ далее выплата, и никаких споров. Все честно… Но в случае с программой СТО, получается, аккредитованному сервису придется заплатить полную сумму для произведения восстановления авто в состояние до ДТП, это учитывая что такая з/ч будет стоить больше, чем в справочниках РСА. Получается ремонт экономически не целесообразен. Далее что, тотал машины? выплата максималки по полису? Ремонт по полной калькуляции, с иском к виновнику? тогда почему стразователю в регионах практически нигде нельзя оформить ДСАГО?
      Мне кажется такая система создаст еще больший колапс, и гарантирует еще большую активность автоюристов

      • Эксперт- техник
        22:08

        Ну по подушкам я с вами не соглашусь, согласно ЕМ износ по системе безопасности 0%
        Вопрос в другом, будут ли при ремонте соблюдаться технологии ремонта и замены завода изготовителя. У некоторых производителей по технологии положено менять ЭБУ при срабатывании подушки.
        В СК что вижу то плачу, вся война с ними идет из-за срытых дефектов и нарушений технологий ремонта.

  • Малый
    06:14

    О том и речь, что ремонт автомобиля по технологиям завода изготовителя не подъемен ни для страховых компаний, ни для владельцев ТС. Когда владельцы ТС ремонтируют свои машины, тем более старые, ни о каких рекомендованных технологиях речи не идет, лишь бы дешевле. Ситуация может выйти из под контроля, когда страховщики будут принуждать ремонтировать машины в своих сервисах. Простой пример из жизни- захожу к официальному дилеру Тойота и спрашиваю: «поврежден диск на Тойоту Камри, что можете предложить? Ответ: „можно отремонтировать, цена до 3т.р., можем предложить новый комплект дисков, точная копия оригинала внешне и по качеству за 28 т.р., но если у вас есть КАСКО и будет платить страховая компания, то подготовим документы на один оригинальный диск за 58 т.р.“

  • Валиев Ж.Х.
    11:18

    Я вообще не понимаю, чего на автоюристов наехали? Такие же законопослушные граждане России, на основании законов РФ зарабатывают себе на жизнь, кормят свои семьи, платят налоги. Потерпеших они не кошмарят, получают заработанное на основании договоров. Спасибо страховым компаниям, дают заработать. А как им еще заработать, если у них нет других возможностей. Какие к ним претензии, объяснит кто-нибудь?

  • Валиев Ж.Х.
    11:18

    Я вообще не понимаю, чего на автоюристов наехали? Такие же законопослушные граждане России, на основании законов РФ зарабатывают себе на жизнь, кормят свои семьи, платят налоги. Потерпеших они не кошмарят, получают заработанное на основании договоров. Спасибо страховым компаниям, дают заработать. А как им еще заработать, если у них нет других возможностей. Какие к ним претензии, объяснит кто-нибудь?

Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля