Страховщики тестируют систему продаж электронных полисов ОСАГО

18:05
16

Страховые компании с 15 июня приступили к тестированию системы продаж электронных полисов ОСАГО. В общей сложности в тестировании участвуют более 20 страховщиков, которые в совокупности контролируют более 90% рынка ОСАГО.

Об этом сообщил президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс. По его словам, к настоящему моменту к процессу тестирования подключились все компании из числа ТОП-10. Сейчас формируется корзина заявок на получение электронных бланков полисов ОСАГО. Более 20 компаний уже заказали электронные полисы.

«Предоставление номеров электронных полисов осуществляется в пределах общей квоты на выдачу бланков ОСАГО. В рамках этой согласованной с РСА квоты сама страховая компания решает, какую долю тиража хочет получать в бумажной форме, а какой окажется доля номеров электронных полисов», ‒ пояснил президент РСА. Ряд небольших компаний-участников РСА обратились с просьбой расширить квоту на получение бланков и номеров для заключения договоров ОСАГО под банковские гарантии, что допускается правилами союза.

В среднем заказываемая страховщиками ОСАГО на третий квартал доля электронных полисов в общем объеме разрешенной квоты составляет около 10%. Это вполне достаточно для начального этапа проекта, считает президент РСА.

Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
16 комментариев
16 комментариев
  • Dorald
    19:18

    Интересно, у кого нибудь получилось???? У наших разработчиков например не получается проверить данные страхователя-собственника. В документации куча ошибок. С Разработчиками на стороне РСА напрямую соединять не хотят.

  • 8800
    00:29

    А вот теперь я понять не могу. Что изменится с приходом электронного осаго? Правильно — геморроя у ит отдела станет больше и денег немного сэкономят на пересылке. Номера в определенных количествах будут отгружаться в некоторые филиалы а по проблемным скорей всего квота не изменится. Профит

  • Против ветра
    10:48

    Да, ничего не изменится, 90% страхователей будут стараться получить бумажный полис, а не распечатку, которую в областях ни один ГИБДДшник не проверит и не поверит. По аналогии с Европротоколом, когда справка от ГИБДД понадежнее будет, а то и отказать могут в выплате.
    Потом, это право страховщика, а не обязанность.
    Потом, первый год только пролонгации своих страхователей.
    А много Вы видели в деревнях и поселках продвинутых Интернет-пользователей, включая с навыками электронной оплаты? Зато, электронных мошенников/хакеров, хоть отбавляй, так что, скорее всего, пойдут «странные» электронные договоры, преимущественно с убытками.

    Короче, ГД придумала игрушку, РСА и ее члены ее реализовали, все… Сколько напринимали законов, которые ничего не давали, а многие и отменялись за ненадобностью, или глупостью, или переносились из-за неподготовленности.))))) Для депутатов главное «прокукарекать, а там, хоть, не рассветай!».
    Ну что же Глонасс ждем и е-полис подождем…

    • ДилетанД
      16:46

      «На поезда дальнего следования формирования ОАО „ФПК“ с начала 2014 года продано более 20 млн электронных билетов. Рост данного показателя составил 25% к уровню прошлого года.
      На поезда „Сапсан“ оформлено около 1,8 млн электронных билетов, что составляет 70% от общего количества проданных на них билетов.
      В целом, доля проданных холдингом „РЖД“ электронных билетов на поезда дальнего следования превысила 25,5%»

      • Statistik
        19:01

        +1.
        Я вообще не понимаю прелести покупки бумажных билетов. Зачем, если можно воспользоваться компьютером? О_о
        Я, блин, как вспомню эти очереди на вокзале, так в дрожь бросает!!!
        Особенно запомнился случай, когда у меня времени в обрез, а билет купить надо. Встаю в очередь, вроде как из десятка касс самую короткую. И вот, передо мной уже остаётся один человек… И он, блин, начинает оформлять билеты на какой-то целый коллектив музыкантов.

        • ДилетанД
          20:24

          Причем я даже намеренно не беру авиаперевозки, где, думаю, доля электронных билетов уже давно приближается к 100% — вроде как поезд — вполне себе демократичный и «близкий к народу» вид транспорта, в отличие от буржуйских самолетов.
          В той же заметке, кстати, написано (что я тоже опустил), что для перевозок Москва-Питер Сапсаном доля электронных билетов уже превышает 70%…

      • Statistik
        21:12

        Не, про Сапсан Вы не забыли.

        Стоит отметить, что такие показатели- это всё на фоне того, что автоматизация в РЖД -тот ещё квест.

        Как недавно написал один мой товарищ:
        «С сайта РЖД. Они там совсем белены объелись:
        »Внимание! Имеются особенности оформления электронного билета в направлении Финляндия — Россия.
        Если вы не видите ни одного поезда – снимите галочку «Только с билетами» и нажмите кнопку «Расписание».
        Чтобы увидеть стоимость поездки, необходимо выбрать один из предложенных вариантов поездов, затем указать вагон и место и ввести личные данные пассажира. После этого будет отображена стоимость билета и другие дополнительные данные."

  • nina
    14:22

    Думаю, Сбербанк готов)) у них в каждом углу офисы и банкоматы…

  • selv
    15:23

    Измениться ситуация с продажей полисов в регионах, где «нет бланков», или без доп не продают ОСАГО. :) Эта услуга конечно же найдёт своего потребителя, а со временем их станет больше.

  • Centr
    18:53

    Добрый день!
    Интересно, а как будут осуществляться осмотры ТС при приеме на страхование? Фотографии отправлять по электронке?

  • Елена1235
    20:30

    А как будут проверяться достоверность данных- это прописка собственника, л.с ТС, стаж допущенных водителей....?! Как?!?! На доверии?! :roll:

  • Против ветра
    10:08

    Осмотра ТС при е-полисе не будет (ЦБ уже внес это условие), проверять данные будут из баз федеральных органов исполнительной власти ФОИВ (ПФР, ФМС, ГИБДД), но только через год, т.к. их системы не готовы к объединению с АИС РСА.
    С билетами РЖД, авиабилетами и т.п. все гораздо проще, краткосрочные (не на год) без квот, с возможностью отказа, без последующего урегулирования убытков, без кучи данных по страхователю, собственнику, водителям, ТС, учету КБМ за много лет, условий с ограничением и без, проверки данных во всех базах ФОИВ и т.п., в ОСАГО это не прокатит.

    • ДилетанД
      16:04

      Вы всерьез говорите, что с билетами всё «гораздо проще»?
      Десятки, а то и сотни авиакомпаний, многие из которых пользуются разными GDS, плохо связанными друг с другом; сотни и тысячи точек назначения, многие с нетривиальными правилами сопоставления (до сих пор не все системы бронирования умеют воспринимать MOW как связку «DME или SVO или VKO»), необходимость двухсторонней связи с ИТ-системами всех авиаперевозчиков для передачи данных о доступных местах на конкретных рейсах и данных о пассажирах, включая данные о программах лояльности и статусах; около двадцати разных тарифов на одном и том же маршруте, каждый из которых снабжен длиннющими fare rules и имеет ограничения и по длительности нахождения в пункте при билете туда-обратно, и по возможности стоповеров и по куче других факторов; возможность построения маршрутов open-jaw путем комбинирования отдельных билетов; НЕОБХОДИМОСТЬ соблюдать законодательство 200+ стран по сбору необходимой информации о пассажире в зависимости от того, куда он летит и откуда и т д. и т. п.
      Вы всё еще настаиваете, что с билетами всё «гораздо проще», чем с ОСАГО?

Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля