Страховщикам ОСАГО пропишут «период охлаждения»

15:20
18

РСА готовит изменения в правила профдеятельности, в соответствии с которыми страховщики обязаны будут информировать клиентов по ОСАГО об их правах. В частности, страховщики должны будут предоставлять 5-ти дневный «период охлаждения».

Как пояснил президент РСА Игорь Юргенс, необходимо, чтобы при продаже полисов ОСАГО граждане были уведомлены о:

  • праве заключения договора ОСАГО в день обращения при наличии у страхователя всех необходимых документов и без приобретения дополнительных услуг;
  • скидках за безаварийную езду (применение коэффициента «бонус-малус»);
  • праве вернуть страховую премию в течение 10 дней в полном размере при расторжении дополнительного договора добровольного страхования в течение 5 рабочих дней с даты его заключения (при условии, что страховой случай не наступил);
  • возможности осуществлять аудио- и видеозапись процесса заключения договора ОСАГО;
  • порядке расчета размера доплаты страховой премии в случае намерения страхователя внести изменения в полис.

Страховщик также должен обеспечить возможность заключения договоров ОСАГО в течение всего времени работы офиса, отмечает президент РСА. Игорь Юргенс добавил, что это ‒ неполный список нововведений, которые планируется ввести в ближайшее время для защиты прав страхователей при приобретении ими полисов ОСАГО. В список будут вноситься дополнения.

Внесение этих изменений в правила профессиональной деятельности на рынке ОСАГО позволит усилить контроль профобъединения за качеством предоставления этих услуг, полагают в РСА.

Как уже сообщало АСН, 8 июня Банк России вернул ООО «Росгосстрах» лицензию на ОСАГО в связи с устранением страховщиком нарушений при продаже полисов ОСАГО. В сообщении ЦБ говорится что Банк России намерен предложить РСА внести изменения в правила профессиональной деятельности, направленные на повышение качества предоставления услуг по ОСАГО и информирования автовладельцев. По мнению ЦБ, эта инициатива в совокупности с мерами, предпринимаемыми ООО «Росгосстрах», как крупнейшим страховщиком на рынке ОСАГО, позволит повысить уровень удовлетворенности потребителей услугой ОСАГО и снизить напряженность в страховом сегменте в целом.

Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
18 комментариев
18 комментариев
  • агент..как-бы
    14:28

    Целый комплекс полицейских мероприятий, прям.
    А. не проще ли, законодательно прописать 10% комиссию агенту?

    • Grigoriy61
      16:34

      ЦБ скоро пропишет законодательный запрет на продажу ОСАГО агентами.

      • Матвей
        22:08

        не пропишет. вот вы с ростовской области. сколько филиалов в области у вас?

        • Grigoriy61
          10:54

          Реально работающих филиалов мало. Сейчас работаю с РЕСО, и то с допниками и кучей ограничений. К сожалению даже в оставшихся филиалах не хотят и не умеют работать с доброволкой. Я в страховании больше 20 лет. Ужасно видеть, как штатные сотрудники пишут слово «полюс», а директора филиалов предлагают ходить по квартирам и предлагать страховать имущество. Ко мне на сайт ежедневно обращаются до 500 человек в день, в поисках ОСАГО, а полисов выдают 15 штук в месяц.

  • драконья ферма
    15:59

    че то мало карательных мер
    а где смертная казнь за отказ в подборе блатного (зеркального) номера полиса?

  • Brasco
    16:02

    Как с ситуацией с хохлами уже все надоели, также с этой осагой уже достали все… будто других проблем и дел нет…

  • Statistik
    17:29

    Странно, что они ничего не сказали про очередь (которая на месяц вперёд) на осмотр ТС перед заключением договора ОСАГО.

  • йонас
    17:43

    РСА зажигает… Период охлаждения 5 дней — это очень в рамках закона о потребителях.

  • Против ветра
    17:47

    Забавно, РСА включился в борьбу с ВС по креативности!
    Пусть видео запись нарушает законные права человека, (сотрудник СК тоже человек), на запрет съемки его как личности, который не хочет, чтобы его снимали (актеры и музыканты, обычно за это бьют операторов и папарацци по фэйсу).
    Так и разработка новых мошеннических схем, например, мошенник на 5 дней перегона ТС или обкатки молодого водителя страхует КАСКО вместе с ОСАГО, если что произошло, он им пользуется, а нет — «охлаждается» и сдает полис, как навязанный (а риск уже прошел и СК за него несла ответственность)…
    А ссылка на креативность РГС «повысить уровень удовлетворенности потребителей услугой ОСАГО и снизить напряженность в страховом сегменте в целом» зашкаливает, РГС и так всегда впереди, успевай расхлебывать…

    • Statistik
      19:34

      А какими «некреативными» методами можно разрешить существующие проблемы рынка?
      Всё отобрать и поделить?

      • Против ветра
        09:11

        Законными (уже сыты по горло креативностями от дилетантов ГД и ВС).
        А проблемы рынка будут всегда, на то он и рынок, и чем в стране будет хуже и покупательская способность из-за этого будет падать быстрее, тем жестче будут разборки на рынке (никакие «фэйр-плэй» не помогут), а далее работают законы: «Прав не тот, кто прав, а у кого больше прав», «Закон джунглей: Кто сильнее, тот и прав» и т.п.
        Увы, при нашем пути развития (или деградации), выбранному за нас, со «звериным оскалом капитализма», это неизбежно…

      • Против ветра
        11:02

        Я понимаю всю мою мечтательность про главенство закона, но, хотя бы, на вскидку:

        постепенно убирать нагромождения в законы по ОСАГО, к нему не относящиеся, включая решения ВС (ЗЗПП, УТС, моральный вред),

        вводить мораторий на максимальный Европротокол, до ввода Глонасс (все должны быть равны, различие обусловливалось именно наличием Глонасс, а так, это не эксперимент, а неравенство граждан перед законом),

        выпуск пролонгаций по электронным полисам всеми членами РСА, а не только тем страховщиком, где был выпущен предыдущий полис (страхователи не крепостные и вправе выбирать сами у кого, по качеству обслуживания, по причине ухода с рынка предыдущего страховщика и т.п., а данные по ним есть в единой базе РСА),

        вносить в законы, то, что назрело (по аналоги с борьбой с автоюристами), например, реформу системы представительств (висящий, как «Дамоклов меч» над 90% страховщиков ОСАГО)

        Возвращать плановые проверки РСА причем, чем крупнее компания, тем чаще (ЦБ взваливает это сейчас на себя, потому что ТОПов РСА не проверяет уже много лет), например ТОП -5 ежегодно, ТОП 20 раз в 2 года, остальных, раз в три года.
        и многое другое, но надо начинать с реальных законодательных шагов, а не популистских решений последних двух-трех лет.

  • Чёткина
    19:49

    Вечер добрый! У меня вопрос к экспертам- как реализовать на практике «право заключения договора ОСАГО в день обращения при наличии у страхователя всех необходимых документов» в реальных условиях? Например, рабочий день сотрудника до 18 часов, страхователь обратился в 17.55. Документы все в наличии, но -за 5 минут полис не оформишь, а трудовой кодекс и на сотрудников СК распространяется. Как быть? :D

  • Женик
    20:42

    Очень просто!
    Обратится к страховому агенту, на которых ТК не распространяется.

  • Женик
    09:25

    Да как-то так получается :D

Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля