Водители с положительной кредитной историей либо без нее в среднем являются хорошими клиентами и для страховщиков. Об этом свидетельствуют результаты исследования Объединенного Кредитного Бюро (ОКБ).
В рамках исследования ОКБ провело корреляцию платежного поведения заемщиков и их водительской дисциплины на основе данных 1 млн полисов каско российских страховых компаний, выданных в период с 2011 г. по 2014 г.
Выяснилось, что 71% владельцев полисов каско имеют кредитные истории. 20% из них содержат «негативную» информацию о наличии просроченных платежей: 16% добровольных страхователей допускали просрочки по выплатам до 60 дней, 4% ‒ 60 и более дней.
У водителей, имеющих просрочки сроком 0‒60 дней, средняя сумма убытка выше на 15%, а у водителей с просрочками более 60 дней ‒ убыток выше в среднем на 36%, сообщает ОКБ.
Выводы исследования ОКБ подтверждает и международная статистика, которая свидетельствует о прямой взаимосвязи между аккуратным вождением и своевременным исполнением кредитных обязательств. Однако в странах Европы количество водителей с негативной информацией в кредитной истории значительно меньше – около 7‒8%, говорится в пресс-релизе ОКБ.
Согласно расчетам аналитиков ОКБ, предварительное сегментирование страхователей на основании анализа их платежной дисциплины может снизить убыточность автострахования в среднем на 10%.
ОКБ: аккуратные водители ‒ в большинстве хорошие заемщики
24.03.2015
18:06
Добавить комментарий