Ранее представители ЦБ заявляли, что переход на электронное ОСАГО позволит решить проблемы с продажами полисов обязательной «автогражданки» в регионах. Однако речь тогда шла о законодательном введении возможности, а не обязанности страховщиков продавать электронное ОСАГО.
По словам президента Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Игоря Юргенса, это предложение ЦБ пока не было внесено в Госдуму и находится на стадии обсуждения. «Было бы замечательно, если бы к 1 июля 2015 г. были готовы все системы IT, необходимые для запуска в работу этой поправки. Но это вряд ли реально», – говорит он.
Большая часть опрошенных АСН представителей страхового рынка тоже настроена скептически.
«Возможность продажи ОСАГО в электронном виде упирается в многочисленные вопросы работы IT», – говорит вице-президент «Ингосстраха» Илья Соломатин. Он отмечает, что среди этих вопросов – обеспечение возможности проверки госавтоинспекцией электронного полиса ОСАГО. Нужна общая база проданных полисов ОСАГО, и нужно предоставить возможность контроля за ней Банку России, говорит Илья Соломатин. «Ожидать, что эти вопросы удастся решить к 1 июля 2015 г., на мой взгляд, излишне оптимистично», – полагает он.
Директор департамента прямых продаж «Согласия» Роман Пронин называет также ряд проблем в законодательстве, которые предстоит решить для введения обязательного для страховщиков электронного ОСАГО. Они касаются наличия у страхователя усиленной квалифицированной электронной подписи и требования к страховой компании хранить копии документов страхователя.
«Подготовка к продажам электронного ОСАГО – вопрос инфраструктурный, – говорит заместитель генерального директора «РЕСО-Гарантии» Игорь Иванов – Как инспектор ГИБДД проверит наличие у водителя электронного полиса ОСАГО там, где нет интернета? Как водитель сможет узнать, есть ли у второго участника ДТП полис ОСАГО, если захочет воспользоваться Европротоколом? Ответы на эти вопросы, наверное, со временем появятся. Но если запустить это новшество преждевременно, то к нынешним проблемам ОСАГО добавится еще и сумбур с электронными полисами. А это вызовет лишь дополнительное раздражение у граждан».
Страховщиков принудят к электронному ОСАГО
Сегодня на совещании у первого вице-премьера РФ Игоря Шувалова Банк России намерен предложить обязать страховщиков продавать электронную «автогражданку» с 1 июля 2015 г. Это следует из материалов к совещанию, оказавшихся в распоряжении АСН.
при ДТП отправляется короткое СМС с сотового виновника/потерпевшего и прилетает авторизация ОСАГО — максимум 3-5 минут, возможны опции по гос.номеру ТС, допущенным к управлению или анологично квитанции об оплату ЖКХ (как вариант дополняющий).
В крайнем случае, СК оплачивает ущерб и выставляет регресс + штраф, включающий суд.издержки. пени и т.д. и т.п. с одновоеменным арестом имущества-ТС до полного погащения всего «паровозика»
Картинка +5
Получается, водитель транспортного средства обязан помимо полиса ОСАГО иметь при себе ещё сотовый телефон. Это будет прописано в каком-нить законе?
Его достаточно иметь одному из участников или сотруднику ГИБДД. Последнего точно можно обязать.
стоимость СМС?
Бесплатно
стоимость СМС?
Там где не будет ловить интернет ГАИ будет пробивать наличие полиса через рацию и (или) сотовую связь, как это они прекрасно практикуют по пробивке штрафов и ликвидности ВУ, если и этого вида связи нет то это проблемы ГАИ-шников. Так что в этом проблемы нет.
Проблема будет заключаться в том где будут обслуживаться миллионы автомобилистов ведь возможность заключения электронного ОСАГО возможно только в условиях офиса, а страховые агенты умрут как класс.
Именно.
А агенты не умрут. Они будут как раз процветать: вместо тьмы полисов от разных компаний просто доступ к базе, требуемый для оформления полиса.
Именно.
А агенты не умрут. Они будут как раз процветать: вместо тьмы полисов от разных компаний просто доступ к базе, требуемый для оформления полиса.
Сомневаюсь что таким лицам как агенты, работающим в большинстве случае по трудовому договору будет доверен доступ к электронной базе с правом вносить туда изменения, разгребать за ними косяки будет себе дороже, к тому же большие вопросы с их компьютерной грамотностью. Большинство пишет их на коленке.
Угу, я тоже сомневаюсь что таким лицам как все остальные лица (не агентам) «будет доверен доступ к электронной базе с правом вносить туда изменения, разгребать за ними косяки будет себе дороже, к тому же большие вопросы с их компьютерной грамотностью.»
Весьма интересен в этой части опыт Эстонии:
http://www.znay.ru...
Давно пора было как в США делать систему типа Carfax. Только долгое время это было не выгодно самим страховщикам. А ведь вся история а/м со страховками, ДТП, ТО видна. Сейчас у нас в РФ ее аналог стал потихонечку работать. Вот в ней и надо развивать учет полисов.
А распечатать номер и компанию, продавшую полис, допустим, с QR кодом и считать его ИДПСу или владельцу телефона с камерой — проблем нет. А даже если есть — ГРЗ и ВИН, а по ним в базе все пробивается. Тем более, уровень оснащенности у инспекторов растет. Это заметно уже и довольно далеко от Москвы, Питера и Новосибирска. Вот гораздо важнее, чтобы сотовая связь покрывала страну не очагами у городов, а везде.
.
Все будет работать, просто не всем нужна «прозрачность», да и куда проще втихую платить агентам комиссию побольше и рубить капусту, а так придется конкурировать, а это далеко не все умеют.
За электронными полисами будущее! Купить полис через интернет будет удобнее, а потребитель выберет именно более удобный вариант! А для страховщиков получится экономия на КВ. Конечно первое время будут разного рода сложности, как собственно и получается практически всегда с разного рода нововведениями, но со временем «устаканится» и через несколько лет мы будем думать «как же раньше жили без электронных полисов?»!!!
А если наступит такая ситуация, что надо будет продажу полисов приостановить по причинам, например, которые сейчас на рынке сложились, всегда можно будет сослаться на то, что сервер «завис» и сделать крайними админов)))))
А что, если? Страхуется не авто+водитель, а только ВОДИТЕЛЬ.Полис не нужен, ежегодно перерегистрируем водительское удостоверение, взимая некую сумму, зависящую от нарушений ПДД конкретным человеком, совершенными ДТП, может быть еще от каких-то факторов, существенно влияющих на страховой риск.
Роль страховщиков-проверить клиента по общей базе, принять страховую премию, поставить в базе отметку «оплачено», премию, за вычетом РВД перечислить в единый выплатной центр, м.б. даже государственный, расцеловать клиента.Все! Ну, конечно, принять заявление о ДТП, помочь потерпевшему собрать необходимые документы для отправки в ЕВЦ, расцеловать заявителя.
Инспектор на дороге и сейчас имеет возможность проверить водительские документы на подлинность.Ну, а аварийные комиссары переквалифицируются в управдомы — с государством шутки плохи!
Ну я только ЗА, хоть и пешеход. Хотя на пешеходов надо ОСПУДД делать, а то перебегают всякие…
Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily
Войдите через свой аккаунт в соц. сетях или почтовых сервисах