Повышение цены ОСАГО в регионах: спектр мнений

Вчера Банк России обнародовал проект документа, повышающего стоимость ОСАГО в 31 регионе РФ и оставляющего на прежнем уровне базовые тарифы и другие коэффициенты. АСН попыталось выяснить у страховщиков, решит ли эта мера проблему убыточности ОСАГО.

08:29
27
Повышение территориальных коэффициентов к тарифу на ОСАГО представляется страховщикам полумерой. Они ждут от ЦБ и других действий по решению проблем ОСАГО.

Как уже сообщало АСН, из-за ужесточения позиции судов по отношению к страховщикам и неопределенности с грядущими изменениями законодательства, в 2013 г. лидеры рынка ОСАГО начали сворачивать бизнес по обязательной «автогражданке». Представители Банка России признавали наличие проблемы в ОСАГО и говорили о высокой убыточности этого страхования в 10–25 регионах РФ.

В конце прошлого года в ряде дальневосточных регионов стало практически невозможно купить полис ОСАГО. О проблемах с приобретением полисов сообщали также жители Поволжья и Урала. АСН решило опросить страховщиков, чтобы выяснить, позволит ли повышение территориальных коэффициентов в 31 регионе разрешить ситуацию.

«Проблему этот проект не решит ни в целом, ни в отдельных регионах. Частично он снимет напряженность. Но без урегулирования вопроса по судам, по единой методике и по остальным спорным вопросам проблема не будет закрыта», – полагает директор по страхованию автогражданской ответственности СК «Альянс» Андрей Антохонов.

«Планируемое увеличение территориальных коэффициентов в ОСАГО в целом не повлияет на изменение политики продаж ОСАГО в нашей компании. Изменение коэффициентов в большинстве регионов не позволит улучшить убыточность до того уровня, при котором этот вид страхования станет рентабельным для компании», – говорит руководитель управления методологии обязательных видов «АльфаСтрахования» Денис Макаров.

«Повышение территориальных коэффициентов однозначно поможет смягчить ситуацию, однако окажется ли эта мера достаточной – пока сказать сложно. Один из существенных рисков для страховой отрасли кроется в непредсказуемости действий регулятора. Страховщики до сих пор не знают, что их ждет после вступления в силу поправок к закону об ОСАГО: будут ли адекватно изменены тарифы и насколько. А между тем, это существенно влияет на их готовность работать на этом рынке», – считает гендиректор СК «Цюрих» Николай Клековкин.

Первый зампред правления «СОГАЗа» Николай Галушин напоминает, что тарифы на ОСАГО (за исключением коррекции территориальных коэффициентов по ряду регионов) не пересматривались с момента запуска закона. «На сегодняшний день назрела острая необходимость внесения изменений в закон об ОСАГО и в подходы к тарификации», – считает Николай Галушин. Он полагает, что само по себе изменение региональных коэффициентов ­– это лишь одно из целой серии мероприятий, которые необходимо реализовать. В числе этих мероприятий – пересмотр базового тарифа, досудебный порядок урегулирования претензий, регламентация действия закона «о защите прав потребителей» при нарушении прав страхователей по срокам рассмотрения убытков по ОСАГО, отношение к покрытию утраты товарной стоимости и износа. «Необходимо срочное и комплексное решение. Вплоть до полной либерализации тарифов», – полагает  Николай Галушин.

«Считаю повышение территориальных коэффициентов очень правильным. Это выровняет убыточность в разных регионах. Сейчас де-факто автовладельцы одних регионов субсидируют автовладельцев других, чего быть не должно. На мой взгляд, территориальные коэффициенты следует пересматривать раз в полгода», – говорит гендиректор «МСК Страж» Сергей Гущин.

Как заявили АСН в пресс-службе Российского союза автостраховщиков (РСА), союз считает разработку проекта изменений региональных коэффициентов важным и давно ожидаемым всем страховым сообществом шагом по стабилизации ситуации в ОСАГО. Предложенный проект будет проанализирован экспертами РСА.

Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
27 комментариев
27 комментариев
  • ART-M
    09:18

    Интересная позиция страховых компаний, а вот моя позиция со стороны потребителя:
    1. Для меня не принципиально повышение страховой суммы;
    2. Необходимо установить общую и обязательную для применения всеми сторонами методику расчета;
    3. Либерализация тарифов страхования по ОСАГО;
    4. Добровольность страхования ОСАГО (ну а как же иначе, тарифы то либерализуем);

  • Старая гвардия
    09:57

    Самое удивительное, на мой взгляд, что ЦБ до сих пор не счел нужным хоть как-то объяснить: зачем это все?

  • ART-M
    10:52

    «Добровольность лишняя. С добровольностью быстренько вернётесь к мордобою на дорогах» — Алексей, с одной стороны соглашусь с другой стороны нет, мордобой у нас на дорогах есть и будет без ОСАГО, к сожалению. Но если Страховые компании в России не хотят и не могут честно работать со Страхователем как с Клиентом, государство не хочет или не может навести порядок на страховом и около страховом рынке, чтобы страховые компании не раздевали аваркомы, автоюристы и прочие, а Клиенту в принципе это все не очень то и нужно было, значит нужно вернуть добровольность страхования данного вида, либо… каким-то образом кардинально изменить данную программу, на мой взгляд:
    1. Утвердить методику расчета выплаты по ОСАГО, которая не может быть изменена и пересмотрена
    2. В случае наличия не менее 50 судебных решений в год по конкретной страховой компании, связанных с нарушением методики расчета, а также задержки выплаты, автоматически аннулируется лицензия страховой компании
    3. Убрать всякие программы евро протоколов и т.д.,, а обязать работать нормативно и контролем, ГИБДД, в том числе соблюдать сроки выезда на место ДТП
    4. Оформление полиса ОСАГО возможно только в офисе страховой компании, запретить выплату комиссионного вознаграждения, сделав 0 %, за нарушение, автоматическое аннулирование лицензии
    5. Тарифы оставить на прежнем уровне, как и страховые суммы.

    • Алексей Володяев
      11:28

      Мда… Судя по категоричности и безаппеляционности предложений водительское удостоверение вы получали сильно позже 2003 года. Так ведь?
      Перестаньте уже требовать от государства везде и во всём навести порядок. Везде, где возможно, система должна регулировать себя сама. Галушинского «вплоть до полной либерализации тарифов» для этого вполне хватило бы.

    • CDV-L
      12:14

      К пункту 2 — и через пару месяцев с рынка исчезнут все крупные компании, следом среднии, потом мелкие… На этом проблема ОСАГО будет решена.

      • Мельникова
        16:08

        А п.3 уже был — техосмотры в ГИБДД, вопрос по п.3, как обязать ГИБДДшников строго соблюдать сроки выезда? Какой каре их подвергнуть — лицензии на страхование у них нет! Какую лицезию будем отнимать?

    • Черных
      15:57

      Скажите пожалуйста, а в чем Вы видите «честность работы СК со страхователями как с клиентами»? Особенно в условиях отсутствия «единой методики».

  • Kutёk
    11:20

    Давно не слышали мнение г-на Маркарова об ОСАГО. Я даже немного скучаю. Он всегда так проникновенно и убедительно доказывал буквально на спичках, что тарифы ОСАГО занижены в 10-12 раз.

  • ART-M
    11:58

    «Мда… Судя по категоричности и безаппеляционности предложений водительское удостоверение вы получали сильно позже 2003 года. Так ведь?
    Перестаньте уже требовать от государства везде и во всём навести порядок. Везде, где возможно, система должна регулировать себя сама. Галушинского «вплоть до полной либерализации тарифов» для этого вполне хватило бы»
    — Алексей, ну во-первых как мне кажется дата получения моих прав не играет никакого значения, но если Вам так интересно свои права я получил в 2000 г., если Вас интересует опыт моего вождения, я не могу его оценить, так как дорога, это то, где опыт и стаж не играют решающего значения, это дорога одним словом, кто реально много ездит поймет о чем я, езжу много и на большие расстояния, но сейчас совершенно не об этом. То о чем, Вы сейчас говорите, собственно говоря полностью противоречит самой сущности государства как института и его основным функциям.Основная функция государства — обеспечение комфортного проживания своих граждан. С этой целью государство выполняет ряд задач:
    — решение экономических и социальных проблем;
    — обеспечение целостности государства;
    — управление хозяйством и обществом;
    — оборона собственной территории.
    Теперь к страхованию, обязательная форма страхования распространяется на приоритетные объекты страховой защиты, то есть тогда, когда необходимость возмещения материального ущерба или оказание иной денежной помощи задевает интересы не только конкретного пострадавшего лица, но и общественные интересы.
    В России в 2013 году количество автомобилей в 2013 году составляет более 50 млн. единиц,
    Количество ДТП более 200 000
    Если Вы считаете, что данную в данной отрасли государство не должно наводить порядок, то наверное Вы анархист по своим убеждениям. А еще в нашей стране, к сожалению работает только одна форма управления и это далеко не форма самоуправления и саморегулирования, особенно в столь важных аспектах экономической жизни, При этом государственно безусловно может оставить за собой только функцию контролю, но тогда ни о какой обязательности для каждой из сторон не может быть и речи. Так как «обязательность» в рамках общества, а также принуждение, может вводить и устанавливать только государство, а соответственно и оно регулирует и оно наводит порядок, в противном случае принуждение рассматривается как насилие!

    • Mushrooom
      12:16

      Еще раз вам повторим, всё вернется моментально к мордобою и возврату бандитизма на дороге.
      У меня в 00-03 гг. еще не было прав, но я наслышан был, как решаются вопросы на месте ДТП.

      Давайте на секунду представим, что у нас общество высокой культуры, и мы отменим обязаловку. В случае ДТП, виновник будет обязан возмещать через суд сумму ущерба, достанет липовую справку о своей зарплате в 5000 рублей в месяц и будет выплачивать ежемесячно 50 рублей потерпевшему почтой России… Вас такой вариант устроит?

    • Иван Живопырко
      16:40

      Неужели Юрий Сюсин получил права только в двухтысячном году?!

  • ART-M
    12:30

    «Еще раз вам повторим, всё вернется моментально к мордобою и возврату бандитизма на дороге.
    У меня в 00-03 гг. еще не было прав, но я наслышан был, как решаются вопросы на месте ДТП.

    Давайте на секунду представим, что у нас общество высокой культуры, и мы отменим обязаловку. В случае ДТП, виновник будет обязан возмещать через суд сумму ущерба, достанет липовую справку о своей зарплате в 5000 рублей в месяц и будет выплачивать ежемесячно 50 рублей потерпевшему почтой России… Вас такой вариант устроит?»
    — В чем-то Вы правы, а в чем-то нет. Ну первое, то что было на дорогах в 90-начале 2000-х никак не связано с наличием или отсутствием ОСАГО, это другие более болезненные симптомы государства и общества, в частности проблема была в том, что государство попросту очень много отдало на саморегулирование. Теперь к нашим дням, а Вы попробуйте въехать на Москвиче 41 въехать в каком-нибудь нашем регионе в Toyota Land Cruiser и подобные, да так хорошенько въехать, вы реально думаете, что полис ОСАГО Вам поможет?! Во-вторых, ну кого-то устроят выплаты ежемесячно указанной Вами суммы, только нужно понимать, что законодательство существенно изменилось и взыскивать сейчас в том числе с физических лиц проще… Если говорить про меня нет не устроит, но я пойду и застрахую КАСКО и добровольное ГО, подчеркну добровольное ГО, тогда на рынке будет конкуренция, и у страховых компаний будет возможность выбирать как продавать полис, за сколько и кому, а человека в какой компании заключать, на каких условиях и заключать ли. Либо в противном случае, если сохраняем обязательность то действуем по принципам, которые я ранее озвучивал
    P.S. У нас сейчас люди дерутся, стреляют на дорогах, за то, что подрезали, а Вы говорите ОСАГО, да и с ним и без него дерутся, ругаются, люди озлобленны, в том числе и в связи с экономическим уровнем жизни и подобные меры, как повышение тарифов только еще больше толкает людей к этим шагам.
    Давайте говорить реально и смотреть на вещи реально, при отмене завтра ОСАГО, как обязательного вида страхования, у нас через 2-3 года на рынке останется 10 страховых компаний максимум.

    • Mushrooom
      12:41

      Про озлобленность я с вами согласен, это связано с явно выраженным, еще и подчеркнутым неравенстом людей и пропагандой насилия по телевизору. Включить телевизор, что там сейчас показывают? Сериалы и фильмы про стрельбу и убийства, новости о насилии и убийствах, непонятные тупые передачи, где зажравшиеся «звезды» катаются на коньках, пляшут и чего только не делают и т.д… Кто смотрит, отупеть можно от всего этого.

      Если ваш текст сводится к тому, чтобы оставить на рынке 10 страховых компаний, это вполне реализуемо другими методами

    • Алексей Володяев
      13:57

      facepalm.jpg

    • Читатель
      09:11

      «Давайте говорить реально и смотреть на вещи реально, при отмене завтра ОСАГО, как обязательного вида страхования, у нас через 2-3 года на рынке останется 10 страховых компаний максимум.»

      А до ввседения ОСАГО на рынке работало максимум 10 страховых компаниЙ? :)
      Если не можете и не умеете работать без обязаловки, то пусть лучше останутся топ-10.

    • Черных
      16:50

      «Теперь к нашим дням, а Вы попробуйте въехать на Москвиче 41 въехать в каком-нибудь нашем регионе в Toyota Land Cruiser и подобные, да так хорошенько въехать, вы реально думаете, что полис ОСАГО Вам поможет?!»

      Поможет, все-таки 120 тыс. не такая уж и мизерная сумма, хотя, разумеется, и малоадекватная на сегодняшний день.

      "… законодательство существенно изменилось и взыскивать сейчас в том числе с физических лиц проще…"

      Вы когда-нибудь пробовали взыскивать с физика? А малоимущего физика?

      "… я пойду и застрахую КАСКО и добровольное ГО, подчеркну добровольное ГО..."

      Не знаю, как в Вашем регионе, но у нас без относительных проблем купить каско Вы сможете только если а/м не более 3-4 лет. ДАГО (особенно безкаско) купить вообще весьма проблематично. Заметьте, я даже не говорю «в приличной компании».

      Насчет 10 СК это Вы погорячились.

    • Abakan
      16:53

      «Если говорить про меня нет не устроит, но я пойду и застрахую КАСКО и добровольное ГО, подчеркну добровольное ГО, тогда на рынке будет конкуренция, и у страховых компаний будет возможность выбирать как продавать полис»
      Даааа, Вы очень далеки от «Российской» реальности!!! Уверен на 100% через пол года никто и не вспомнит что такое ОСАГО, а ещё через год останется один РГС и то в уменьшеном виде. Хотя, конечно, за исключением страны под названием МОСКВА!!!

  • Phantom.
    13:53

    Страхование АГО нужно сделать вмененным, а тарифы — да, свободными.

  • Mushrooom
    15:51

    Пока вы спорите про ОСАГО, одна контора додумалась даже до такого вида страхования:

    Как застраховать заключенного:

    1 шаг – заполняете заявление и посылаете на электронную почту (в заявлении обязательно нужно указывать полный адрес места заключения страхуемого вместе с индексом).

    2 шаг – получаете счет на оплату, оплачиваете его через любой банк. 3 шаг – компания высылает полисы (письмами с уведомлением о вручении) страхователю, застрахованному и администрации места лишения свободы (администрации высылается заверенная копия).
    На интересующие Вас вопросы Вы можете получить ответ позвонив специалисту программы страхования жизни и здоровья заключённых Климентьеву

    Застрахованные риски:

    1. Смерть в результате несчастного случая.

    2. Инвалидность 1; 2 группы в результате несчастного случая.

    Особые условия:

    Страховым случаем является несчастный случай, произошедший в результате противоправных действий работников учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, или работающих в следственных изоляторах.

    Тарифы страхования:

    Страховая сумма (рублей): 50 000 100 000 200 000 300 000 500 000 1 000 000 1 500 000 2 000 000
    Стоимость полиса (рублей): 1 750 3 500 7 000 10 500 17 500 35 000 52 500 70 000

  • Юрий Сюсин
    09:08

    ART-M.
    Права с 1980 года. Ваши 2 и 3 предложения приветствую, а 1 и 4 — нет.

Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Captcha Image Введите код на картинке
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля