Страховщик Тинькова займется недвижимостью

Страховая компания Олега Тинькова решила выйти на «открытый рынок», начав онлайн-продажи страхования недвижимости физических лиц. Новый продукт будет запущен 1 февраля.

08:21
43
Компания «Тинькофф онлайн страхование» собирается взаимодействовать с клиентами только посредством интернета и call-центра.
Об этом АСН сообщили в компании «Тинькофф онлайн страхование». Какие-либо подробности страховщик раскрывать отказывается, сообщая лишь, что полис страхования недвижимости сможет приобрести любой совершеннолетний гражданин. Ранее компания продавала только страхование от несчастного случая клиентам банка ТКС.

Как уже сообщало АСН, страховщик заявляет, что намерен взаимодействовать с клиентами исключительно через интернет и call-центр. Мнения опрошенных АСН участников рынка относительно перспектив таких страховых продуктов, организации их продаж и урегулирования убытков разделились.

С введением онлайн-страхования есть сложности, но, скорее всего, преодолимые, полагает заместитель генерального директора страховой компании «ЭРГО Русь» Андрей Знаменский. «Самая большая проблема в онлайн-продажах – организовать предстраховой осмотр имущества, без которого велик риск страхового мошенничества. Альтернатива – либо заложить риск мошенничества в тариф, либо страховать только дешевые объекты. Урегулирование убытков без наличия офисов может быть организовано путем выезда на место эксперта, который произведет оценку ущерба», – говорит он.

Схожего мнения придерживается и директор центра урегулирования убытков страховой компании «Согласие» Андрей Чечелов. «Наше законодательство не позволяет перенести заключение договора целиком в онлайн: по закону, договор должен быть заключен в письменной форме. Возможно, продажи будут построены аналогично тому, как работает выдача кредитных карт в банке ТКС: сотрудник компании будет выезжать на место, осматривать и фотографировать имущество и выдавать клиенту полис. Урегулирование тоже может быть «выездное», – полагает он.

Несколько иная точка зрения у директора юридического департамента ВСК Алексея Чуба. «Чистое онлайн-страхование вполне возможно там, где страховая культура выше, чем на российском рынке. Но в нашей действительности оно обречено приносить убытки. Если не проводить предстрахового осмотра имущества, то слишком велик риск мошенничества. Урегулировать убытки не своими силами, а де-факто передав этот процесс на аутсорсинг, страховой компании тоже невыгодно, поскольку сторонних оценщиков тяжело контролировать», – считает он.

Как уже сообщало АСН, в июне Олег Тиньков купил де-факто неработающую страховую компанию «Москва», принадлежавшую «АльфаСтрахованию». Как он заявлял ранее, стоимость сделки составила «пару миллионов долларов». Предполагалось, что сначала компания будет работать с клиентами банка ТКС, а затем «выйдет на открытый рынок».

По теме:
Страховая компания «Независимость» ушла в онлайн
Страховщик Тинькова начнет работу в феврале
Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
43 комментария
43 комментария
  • Баранкин
    08:49

    А шуму-то было! На выходе — пшик…

  • Баранкин
    08:51

    А товарищу Чечелову надо пройти ликбез — как уже сто лет его же компания продает полисы онлайн.

  • Scarh Neamhai (А.А. Суворов)
    09:30

    Вроде на сайте ТКС уже есть подобные предложения от «сторонних» страховщиков. Условия более чем либеральные но есть ряд вопросов (пропорциональность, документальное подтверждение расходов и т.д.), на которые так и не удалось получить ответа.

    Кстати, несколько настораживает фраза «полис страхования недвижимости сможет приобрести ЛЮБОЙ совершеннолетний гражданин». Может создаться ощущение, что вопросом наличия интереса в сохранении имущества страховщик решил вообще не «заморачиваться».

    • hris
      09:47

      а зачем? можно страховать «в пользу кого следует» :mrgreen:

      • Scarh Neamhai (А.А. Суворов)
        09:53

        «не в пользу...», а «за счет...» если быть точным. :)

        Это по-прежнему не отменяет вопроса о наличии интереса в сохранении. Фогельсон в своей последней монографии приводил интересный пример:

        в Австралии (если не путаю) один человек в какой-то момент решил снести застрахованный дом. А то возьми да и сгори незадолго до сноса. Суд признал законным отказ в выплате в связи с отсутствием интереса в сохранении.

        • hris
          10:00

          Не отменяет, но он встанет не при заключении, а при урегулировании.
          И еще — читай лучше Брагинского с Витрянским…

      • Scarh Neamhai (А.А. Суворов)
        10:06

        Т.е. ты не рассматриваешь вариант, что такой интерес может в принципе отсутствовать?

        P.S. На вкус и цвет все фломастеры разные. Правовая наука все таки развивается потихонечку (я уже не говорю про развитие страхования), так что Брагинский с Ветрянским в отдельных случаях могут быть просто «не к месту».

      • Scarh Neamhai (А.А. Суворов)
        10:10

        Впрочем, согласен — теоретически любой дееспособный субъект может застраховать недвижимое имущество «за счет кого следует».

        • hris
          13:16

          Ну тогда пост от 10-06 можно было бы и не писать ))) помнишь о чем мы разговаривали в контексте автойуриста? )))

      • Scarh Neamhai (А.А. Суворов)
        13:17

        У меня хорошая память. Как-нибудь припомню. :)

  • Ведьма из Блэр
    09:45

    А вот скажите, уважаемые страховщики, правда ли, что:
    1. Если я хочу сделать страхование онлайн, то мне нужно по сути урегулирование отдать кому-нибудь на откуп — если каско, то урегулирование будут фактически осуществлять СТОА, если недвижимость-то, видимо, оценочные конторы
    2. После того, как я отдам это на откуп, я столкнусь с естественным и почти неуправляемым для меня ростом убыточности-потому что решением вопроса о том, сколько заплатить, будут принимать люди, заведомо стоящие на стороне моего клиента, а не на моей. И замотивировать их на снижение моих убытков я не смогу, потому что свой бизнес для них, естественно, будет важнее.
    ?
    Если так, то вообще не ясно, как может работать страхование онлайн.

    • Баранкин
      09:49

      Не путайте «страхование онлайн» и «урегулирование убытков онлайн».

      • Ведьма из Блэр
        09:51

        А разве полноценное страхование онлайн — т.е. без офисов и прочего, только удаленное взаимодействие страховщика с клиентом — возможно без урегулирования онлайн?

        • Александр Скиба
          10:29

          У нас даже в оффлайн продажи возможны везде и всегда, а вот урегулирование — не факт :)

    • Che.
      10:09

      Откуда у всех такая одержимость офисом для обслуживания клиентов? Это всего-навсего один из способов коммуникации. Так же есть телефон, курьерская служба, «личный кабинет» на сайте, электронная почта.
      Я считаю, что отказаться от клиентского офиса можно, вопрос в другом «нужно ли?».

      • Владислав П.
        10:26

        Можно конечно отказаться от клиентского офиса.
        Только встаёт один очень важный вопрос. Страховщик обязан хранить у себя оригиналы документов, явившихся основанием для выплаты страхового возмещения.
        Курьерская служба для отвоза/ привоза необходимых документов – очень дорого и не эффективно.
        Отдавать в ассистанс – как было отмечено выше, возможен неконтролируемый рост убыточности и иные негативные последствия.
        Так что, по моему мнению, полностью урегулировать, то, что напродавали, без клиентского офиса невозможно.
        А вот попытается изящно совместить урегулирование через интернет и клиентский офис, снизив нагрузку на страхователей / потерпевших и сам клиентский офис, можно попробовать.

        • Trailer
          12:31

          Привязки страховщиков к клиентскому офису в случае продажи одних только коробок не понимаю вообще ).
          Даже по КАСКО офис не нужен как практика показывает. Вот Сосьете Женераль вот по КАСКО кредитные машины страхует (чуть ли не по единому тарифу вообще), все урегулирование через РЕСО, если не поменялось ничего. И нафига им клиентский офис?

          А уж стандартные коробки — вообще абсолютно реальная практика, никакой ни офис для клиентов не нужен, ни особое урегулирование. Нужен только канал продаж ))

    • Юрий М
      11:18

      1. Неправда.
      2. Правда.

      В данном случае речь идет скорее всего о следующей схеме:
      Продажи В ОСНОВНОМ будут построены на владельцах карт ТКС.
      КЦ при исходящих звонках выявляет или возбуждает интерес клиента,
      получает его согласие на списание денег за услугу с карты,
      в ответ на эту оферту высылает свой акцепт — полис — скорее всего, PDF в личный кабинет.
      Если по честному — должен еще и на бумаге выслать, но это частности.

  • Юрий М
    11:13

    Все это сможет работать. Как — зависит исключительно от людей, которые в ТКС эти займутся.
    Если это будет «драйвовый проект для взрывного роста» — получим трэш, ад и сворачивание коврика через пару лет, как неоправдавшего ожидания. Если упорный ежедневный труд по настройке продукта, контролю качества и исполнения ожиданий клиентов, мониторингу сроков — возможно, получится стоящая вещь, которая уже ПОТОМ может выстрелить.

    • йонас
      11:19

      А Вы видели долгосрочные проекты Тинькова?

    • SuperG
      11:19

      Урегулировать имущество без офиса вполне реально и уже работает. При наступлении страхового случая клиент заявляет по телефону/интернету. Выездной эксперт (штатный или аутсорс) проводит осмотр на месте события, забирает документы. После чего в офисе производиться расчет ущерба и выплата. На этом все. Клиенту ни куда ехать не надо. Не понимаю почему всех это удивляет?! В моей компании это уже работает давно — в Москве штатные эксперты, в регионах аутсорс (мало убытков). Проблем ни каких

      • йонас
        11:21

        Откройте тайну золотого ключика, а как называется Ваша страховая компания?

      • Виктор Орлов
        11:50

        Аналогично работает сервис в зеленой компании со стилизованной свастикой на логотипе. Только там даже никто не приезжает, в пределах небольших сумм всё урегулирование — строго по интернету. Отправляешь на почту комплект документов + фото повреждения + реквизиты счёта. Через неделю получаешь смс о пополнении счёта. Всё.

        • йонас
          11:52

          Сказки русского леса…

        • Виктор Орлов
          11:53

          Фома, не узнаю Вас в гриме… :)

        • Юрий М
          12:08

          В каких пределах сумм и по каким видам?

        • Виктор Орлов
          12:12

          Юрий М,

          речь об имуществе физлиц, до 10 тыс.руб.

        • Юрий М
          12:37

          Кто и как определяет сумму?

        • Виктор Орлов
          12:40

          Сумму возмещения? УУ компании. Если сумма «в пределах», и документы Ок, следует выплата. Если «за пределами» — следует осмотр для уточнения.

        • Юрий М
          12:50

          А есть форма на сайте или эта опция только для просвещенных?

        • Виктор Орлов
          12:58

          Да не существует никакой формы на сайте, я по крайней мере найти её не смог. Отсканировал комплект документов, сфотографировал место события, и отправил все это на общий ящик инфособаказеленаякомпанияточкару. С сопроводительным письмом, что прошу подтвердить получение по электронной почте и телефону. Через пару дней перезвонил человек оттуда, подтвердил получение, и сказал что если сумма будет «небольшая» (на уточнение, уклончиво заявил, что «ну до десяти тысяч где-то»), то деньги переведут по указанным реквизитам. Еще через неделю пришло смс о пополнении счета. Не могу сказать, что такой способ урегулирования убытков является обычной практикой, но то что он возможен, и он работает — факт.
          P.S. Не вип, программа — коробка стандартная какая-то, без осмотра.

        • Юрий М
          13:40

          Спасибо за информацию!

  • Generic
    01:20

    Таки решил заняться!

    photo

  • Berlin
    10:33

    Добрый день, Коллеги! Вот сижу читаю Вас и сразу видно, что большинство понятие не имеет как урегулировать убытки по имуществу :( , к сожалению! Выплата без осмотра, Страхователь сам предоставляет правильные документы, обычная практика!!!
    Вы о чем?
    А как же закон, как считать ущерб без осмотра, кто разговаривает с Страхователем о документах необходимых для признания заявленного события в качестве страхового, кто посылает телеграмму виновникам, кто проверяет документы присланные Страхователем? Ну и так далее по списку…!
    Онлайн урегулирпование не существует!!! По крайней мере у нас(((!!!

  • Kutёk
    11:49

    Сижу, 3-й день переживаю — как там продажи???

  • Юрий М
    13:08

    ДУмаю, прут. Особенно понравилось, что на главной странице Страхования стоит фраза:

    " При наступлении cтрахового случая круглосуточно обращайтесь в страховую компанию ООО «Группа Ренессанс Страхование»

    Молодцы! Полный онлайн!

Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Captcha Image Введите код на картинке
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля