Минфин поддерживает объединение ОСАГО и каско

Минфин полагает, что объединение каско и ОСАГО возможно при помощи внедрения минимального стандарта автострахования. Согласно такому стандарту, договор автострахования должен включать в себя, по меньшей мере, покрытие по ОСАГО. Об этом АСН заявил заместитель министра финансов РФ Алексей Моисеев.

08:34
47
Идея объединения каско и ОСАГО в предлагаемом Минфином варианте не вызывает отторжения у страхового сообщества, считают в министерстве.

За счет введения таких минимальных требований к покрытию по договору автострахования у страховых компаний появится возможность расширить свою продуктовую линейку, полагает Алексей Моисеев. «Страховые компании смогут сделать свои «коробочные» продукты: «ОСАГО плюс» или «Каско минус» – не важно, как они будут называться. Сейчас полис ОСАГО – это бланк строгой отчетности, в нем нельзя взять и от руки написать «каско». Вместо него может появиться полис автострахования, где можно просто нужную галочку поставить… То есть смысл в том, что договор страхования транспортного средства должен включать в себя не меньше, чем ОСАГО», – сказал он.

По словам Алексея Моисеева, одно из положений таких минимальных стандартов уже озвучивалось представителями Центробанка: оно предполагает распространение Европротокола на автокаско. У ЦБ появится право утверждать минимальные стандарты с 21 января, когда вступят в силу поправки к закону об организации страхового дела. Ранее первый заместитель Службы Банка России по финансовым рынкам Владимир Чистюхин заявлял, что утверждение минимальных стандартов по автокаско – одна из приоритетных задач мегарегулятора на страховом рынке.

Впервые идею объединения каско и ОСАГО высказала глава комитета Госдумы по финрынку Наталья Бурыкина в сентябре прошлого года. Тогда страховщики неоднозначно отнеслись к этому. Однако в предлагаемом Минфином варианте идея объединения каско и ОСАГО не вызывает отторжения у представителей страхового рынка, считает Алексей Моисеев.

По теме:
Депутаты хотят объединить каско и ОСАГО
Блог Александра Меренкова: Каско + ОСАГО: нельзя скрестить ужа с ежом?

Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
47 комментариев
47 комментариев
  • Валерий1986
    09:19

    Ну классно же) Можно будет навязывать нужную галочку за нужную купюру на вполне законных основаниях)

  • Hipp
    09:30

    Извините — к сожалению у нас все полисы с «галочками»… Если Вам нужна без галочки, то…

  • Злой убытчик
    09:41

    Действительно, зачем разруливать существующий ворох проблем с КАСКО и ОСАГО? Давайте их смешаем и получим еще больше геморроя!

    photo

  • Ведьма из Блэр
    10:01

    А по-моему совмещение каско и ОСАГО — это такая стандартная европейская практика. И в США тоже так делают. Чего в самой идее плохого-то? А то, что в российских ОСАГО и каско много проблем — так у нас везде проблемы — и в ВЗР, и в страховании имущества, и в НС. Что же теперь, изобретать свой собственный особый путь?

    • Kutёk
      10:05

      Плохо то, что мы не в США. Все остальное вполне отлично.

    • Виктор Орлов
      10:11

      Каско как бы добровольное, осаго как бы обязательное… Это самое «касаго» будет добровольным или обязательным? Какой из действующих законов будем умолять в правах? :)

      • Ведьма из Блэр
        10:30

        Ну, насколько я понимаю, обязательной будет та часть этого «касаго», которая сейчас называется ОСАГО. А все остальное (которое щас называется каско) будет по желанию автовладельца — при этом, заметьте, по установленным ЦБ стандартам. Если я правильно понимаю позицию, которую сейчас занимает ЦБ, то для автовладельца это будет означать более безопасное каско по сравнению с ныне общепринятым, а для страховщика — более убыточное и геморройное. То есть отказы по угону по такому каско из-за непредставления паспорта на машину, видимо, не прокатят. Может, еще сроки выплаты подгонят под сроки выплаты по ОСАГО.

        Опять же, если Вы помните, поправки новые к закону об ОСАГО сильно меняют этот вид страхования, и, в частности, вводят право автовладельца на возмещение в виде ремонта. Тоже нормальная почва для объединения двух полисов.

        Вообще, мне как страховщику эти все новшества не улыбаются, откровенно говоря. Потому что создают мне море проблем, в которые ни законодатели, ни ЦБ, ни Верховный суд не хотят вникать. Но, с другой стороны, должно же когда-то и автострахование повернуться лицом к клиенту.

        • Виктор Орлов
          10:40

          Спасибо за мнение.

          Я совершенно согласен с тем посылом, что моторное страхование должно стать более человечным. Но те инициативы, которые сейчас гласно и негласно предпринимаются для очеловечивания каско, мне, мягко говоря, не импонируют. Ни «новый судебный мировой порядок», ни идея «касаго».

          Если говорить о «касаго», то новые поправки в Закон об ОСАГО, действительно, делают из этого вида, замечу, страхования ответственности (!!). по сути своей, эдакое «мини-каско» с некоторыми ограничениями относительно «классического» каско авто. Урегулируешь убыток в своей компании, можно даже отремонтировать АТС, а не деньги на счет. Если уж так нашим законодателям хочется ввести в ОСАГО составляющую каско авто, м.б. стоит подумать над несколькими уровнями лимитов, с соответствующими коридорами премий. Хотя идея всеобщей доступности и простоты в этом случае страдает, кмк.

    • Злой убытчик
      10:23

      Сама идея может быть и не плоха (хотя, я с этим не согласен), но вот это и есть изобретение свего собственного пути. Если уж скрещивать бульдога с носорогом, то надо это делать обдуманно, а не из побуждений «а давайте слепим».

  • Piranya
    10:11

    А зачем это нужно, коллеги? Каким образом это позволит кому-то что-то расширить?
    ОСАГО останется ОСАГО, а каско каско. Кому будет прок от печати этих двух полисов на одной бумажке? Ну разве только окружающей среде. Однако, полагаю, что товарищ Моисеев вряд ли о ней болезной заботится.

    • Злой убытчик
      10:32

      Еще страховщику труднее будет отказать в добровольном страховании, раз бумажка будет одна. А если и тарифы на это КАСАГО будут устанавливаться на государственном уровне, как сейчас на ОСАГО — то страхователи наконец получат универсальную бумажку за копейки, по которой страховщик будет всегда платить независимо ни от чего, как сейчас. Надеюсь, что я заблуждаюсь :)

      • Piranya
        10:50

        Надеюсь, что заблуждаетесь. Им просто скучно. Нашёл в сети отрывок из письма Макиавелли.
        Почему-то мне показалось, что написанное в нём очень подходит под жизнеописание всяких разных замминистров.
        «Я встаю с восходом солнца и направляюсь к роще посмотреть на работу дровосеков, вырубающих мой лес, оттуда следую к ручью, а затем к птицеловному току. Я иду с книгой в кармане, либо с Данте и Петраркой, либо с Тибуллом и Овидием. Потом захожу в постоялый двор на большой дороге. Там интересно поговорить с проезжающими, узнать о новостях в чужих краях и на родине, наблюдать, сколь различны вкусы и фантазии людей. Когда наступает обеденный час, я в кругу своей семьи сижу за скромной трапезой. После обеда я возвращаюсь снова на постоялый двор, где обычно уже собрались его хозяин, мясник, мельник и два кирпичника. С ними я провожу остальную часть дня, играя в карты…
        С наступлением вечера я возвращаюсь домой и иду в свою рабочую комнату. У двери я сбрасываю крестьянское платье все в грязи и слякоти, облачаюсь в царственную придворную одежду и, переодетый достойным образом, иду к античным дворам людей древности. Там, любезно ими принятый, я насыщаюсь пищей, единственно пригодной мне, и для которой я рождён. Там я не стесняюсь разговаривать с ними и спрашивать о смысле их деяний, и они, по свойственной им человечности, отвечают мне. И на протяжении четырёх часов я не чувствую никакой тоски, забываю все тревоги, не боюсь бедности, меня не пугает смерть, и я весь переношусь к ним».

        • Виктор Орлов
          11:06

          Почему-то мне показалось, что написанное в нём очень подходит под жизнеописание всяких разных замминистров.

          Не очень подходит, к сожалению. Более пафосных и высокомерных людей я не встречал. Нет там ни книг, ни мясников, ни мельников, ни крестьянских платьев. Жадность и зависть правят этой публикой.

  • Странник
    10:26

    Шаг вперед, но — мелковато. Не глобально. Раз уж двигаться — то эффектнее.Предлагаю ЦБ разработать мнимальный стандарт страхования всех видов. В одном полисе, для всех. Добавить до кучи остальные обязательные и личку. Какая экономия на изжержках! Никаких проблем с заменой старых бланков при смене Правил — знай себе, меняй логотип компании и ставь галочки. :)

    Как хорошо что в регуляторах стали появляться инициативные и энергичные молодые люди.

  • Алексей Володяев
    11:19

    photo

  • Friday
    11:23

    Так вот как они видят полис каско. Просто галочку поставить.

    Вместо него может появиться полис автострахования, где можно просто нужную галочку поставить…

  • Барбидокская Дюдюка
    11:45

    А может Страховщики просто сразу денег будут всем давать? Ну, чтобы проще было, человечнее… У нас и так Страхователи себя не плохо чувствуют (судя по судебной практике), сейчас еще косаго слепим, галочек везде понаставим и будет всем радость! Дурная голова рукам покоя не дает :(

  • Барбидокская Дюдюка
    11:45

    А может Страховщики просто сразу денег будут всем давать? Ну, чтобы проще было, человечнее… У нас и так Страхователи себя не плохо чувствуют (судя по судебной практике), сейчас еще косаго слепим, галочек везде понаставим и будет всем радость! Дурная голова рукам покоя не дает :(

  • Andrey59t
    12:43

    Если правительство разрешит электронное страхование ОСАГО + КАСКО, то никаких пробем — продажи пойдут вместе с прибылью вверх, слегка увеличится безработица и подешевеет з/плат в страховании :mrgreen:
    Я думаю в этом году всё и свершится.

  • Jtac
    12:58

    Правила к «косаго» тоже одни будут или только полис?
    А если продавец промахнулся галочкой?.. короче маразм крепчал

  • Андрей Знаменский
    13:38

    Хоть бы кто четко сказал ЗАЧЕМ это нужно?!
    Экономия бумаги?

    • Мизантроп
      14:05

      Я могу Вам предложить свою версию — зачем. Цель-стандартизация автокаско. Российские подходы к управлению экономикой предполагают монополизацию всех сфер экономики. Это — один из шагов.

  • @natoly
    14:23

    Уважаемые коллеги!

    а у меня например возникает вопрос по поводу самого этого бланка КАСАГО… Сейчас РСА худо-бедно, но квотами на бланки ОСАГО ранжируют страховщиков… проблемным этих бланков выделяется мало… по-крайней мере должно выделяться…
    Лично я не уверен, что ГосЗнак будет печатать полисы КАСАГО разного вида для разных страховщиков… Что тогда будет? Каждый страховщик будет печатать эти полисы сам? тогда «велкам» всем «страховым живопыркам»… можно даже и не лицензировать ОСАГО… напечатал полисы и вперед…

  • Posol
    14:56

    Чиновники должны же что-то придумывать ( выступать с инициативой например). За это им зарплату платят. Вот подумали и решили, а что если ОСАГО и КАСКО скрестить. Что из этого получится? Думаю, что ничего хорошего. Потому что всю систему моторного страхования придется менять. Это большие затраты.

  • Lazebra
    14:57

    Если у всех будет КАСКО, то зачем нужно ОСАГО

    • Statistik
      15:10

      Потому что ОСАГО покрывает не только вред другим автомобилям, но и другому имуществу (например, впилился кто-то в фонарный столб или в невиновном автомобиле разбилась бутылка коньячка), а также жизнью и здоровью граждан.

      • Lazebra
        16:22

        при обязательном КАСКО трактовка «другим авто» или «другому имуществу» будет неактуальной. Каждый будет получать в пределах своего КАСКО. То же касается жизни и здоровья. Вред по ЖиЗ, причиненный другим авто, возместится по своему полису КАСКО. Отсюда следует, что отпадает необходимость в ОСАГО.

        • Hipp
          17:32

          Столб тоже по КАСКО застрахуем? или отбойник на дороге? или Вы думаете за это виновник ДТП ответственности не несет?

  • Юрий Сюсин
    15:08

    Бар.Дюка 16.01.2014 11:45
    Уважаемая Бар.Дюка, поймите же, дело не в человечности, а в здравом смысле, честном партнёрском отношении Страховщика к Клиенту из-за желания продолжать бизнес. Вы путаете Страхователя с жуликами и автоюристами (вкупе с некоторыми продажными судьями ЮФО), о которых говорила на ноябрьской конференции в Москве глава СК МАКС. Возможно, они действительно наносят компаниям существенный ущерба, но, поймите же, это воры, они должны сидеть в тюрьме и я на 100% за это. Но зачем же отталкивать от страхования честных людей всячески обманывая и уходя от выплаты убытков? К Вашему сведению, Страхователь наоборот чувствует себя очень плохо и это подтверждает статистика: львиную долю премии большинство страховщиков кладут себе в карман. А Вы же знаете, что обманывать всех и всегда нельзя. Поймут и отвернутся. Я уже приводил пример, когда из-за маленькой чёрточки на крыле машины, ВСК отказались восстанавливать помятое крыло: крась за свой счёт. А выплаты этого филиала за 9 месяцев составили всего 37,7%. После этого человек уйдёт от ВСК, а то и вообще плюнет на страхование, как это делают большинство. Вам это надо? Вот в чём корень проблемы, и власти, понимая необходимость социальной защиты населения, пытаются её решить. Так зачем же ёрничать, помогайте им и себе в меру сил и способностей!
    С уважением Сюсюка.

    • Виктор Орлов
      15:47

      Дорогой товарищ Ю.Сюсин! Перестаньте, пожалуйста, манкировать фактами. По Вашей немыслимой логике, если страховщик выплатил из рубля подписанной (кстати!) премии сорок копеек, шестьдесят копеек он при этом положил себе в карман? Понятия формирования резервов, перестрахования, расходов на ведения дела, аквизиции, и прочего Вам не знакомы? Если не знакомы, мой Вам совет — прекратите бороться с ветряными мельницами, поднимите забрало, и прочтите первый попавшийся под руку учебник по страхованию.
      Про царапину Вам уже все разжевали, сколько можно…

    • Барбидокская Дюдюка
      15:47

      Уважаемый Юрий Сюсин (Сюсюка), спасибо за Ваш пост.
      Поясню следующее, я как раз не путаю честных страхователей со всеми остальными и поверьте, за время работы в урегулировании именно по КАСКО поняла, что, к сожалению, честных клиентов с понимающим отношением единицы, но таким людям и помочь хочется и затягивать или рубить выплату не возникает никакого желания. А всех остальных, Вами вышеперечисленных, хватает в этом виде страхования «выше крыши».
      Решать проблему конечно хорошо, только способы какие-то убогие, надо же сначала подумать, что это даст. А у нас получается, как в песне «я тебя слепила из того, что было....». вот об этом речь, а не о том, что страховщики все пушистые, а клиенты негодяи.
      С уважением, Дюка.

  • Vladimir Shirshov
    16:24

    Ну если добровольное страхование автогражданки и КАСКО в одном страховом продукте объединить кое у кого получалось, то как же подобное сделать с ОСАГО и каско (ведь здесь придется объединить обязательный вид страхования с добровольным видом)? Кроме этого, КАСКО это имущественное страхование. А оно не может быть обязательным.

    • Lazebra
      16:32

      почему не может?
      ведь хотели же сделать страхование квартир, домов обязаловкой. Значит все возможно в нашей стране.

      • Vladimir Shirshov
        16:47

        на счёт того что в нашей стране все возможно даже спорить не буду. Однако чтобы смешать несмешиваемое в данном случае необходимо внести изменения не только в закон об ОСАГО но и в Закон «Об организации страхового дела» и в ГК РФ. На сегодняшний день заставить собственника какого-либо имущества (если конечно оно не в залоге у банка) застраховать его нельзя.
        А что касается страхования квартир, то планировалось (если память не изменяет) ввести обязательное страхование гражданской ответственности собственников этих квартир (или квартиросъёмщиков) за вред причиненный жизни, здоровью или имуществу третьих лиц.

  • похожий на прохожего
    16:53

    Какая то мания пошла все объединять. Сначала службы, потом суды, теперь страхование. А там и Москву расширим ло Урала. И полностью согласен с Бар.Дюкой, что честных страхователей единицы. почитаешь, так все белые и пушистые, и какие плохие страховщики. Но при этом с наглой рожей хвастаются, как они поумнели и научились обманывать страховые.

  • Юрий Сюсин
    02:55

    Виктору Орлову. 16.01.2014 15:47.
    «Дорогой товарищ Ю.Сюсин! …мой Вам совет — прекратите бороться с ветряными мельницами»
    Уважаемый Виктор, во-первых, на счёт товарища Вы погорячились. Мои товарищи ПОТРЕБИТЕЛИ, а Ваши… Поговорку насчёт товарищей помните? Прошу учесть на будущее.
    Во-вторых, мне было бы интересно знать, кто Вы такой, чтобы давать мне подобные советы, и что выделали 55 лет назад, когда я во главе городского комсомольского штаба начал воевать, как Вы сказали «с ветряными мельницами». Очень не скромно, уважаемый. Стыдно будет перед людьми.
    Но за пост спасибо. Особенно за то, что «Про царапину Вам уже все разжевали, сколько можно…»
    Теперь участники форума, да возможно и широкий круг ПОТРЕБИТЕЛЕЙ могут убедиться, что значат завышенная самооценка и гонор. Для этого достаточно открыть пост А.Володяева „Быть или не быть электронному автокаско“. В конце 4 фото этого автомобиля. Полюбуйтесь и мой Вам встречный совет: будьте поскромнее.
    А уважаемая Дюка, глядя на фото, надеюсь сменит гнев на милость и возьмёт назад свои слова «к сожалению, честных клиентов с понимающим отношением единицы». Во всяком случае, я очень рассчитываю, что меня она отнесёт к честным клиентам.
    Преданный Вам Сюсюка.

  • medvezavr
    02:00

    Если честно, не понимаю… КАСКО — это риски имущественные (угон, ущерб разного вида), ОСАГО — гражданская ответственность. Я еще понял бы объединение ОСАГО и ДСАГО, когда по единой методике расширяется грсжданская ответственность и это прописано в одной бумаге. В одной! А не в двух (у меня три полиса ИНГОСа-КАСКО, ОСАГО и ДСАГО, могли бы деревья сберечь на одной бумаге). И это было бы логично, тем более, выплаты по ОСАГО без ДСАГО смешны. В общем путают теплое с мягким.

    При этом я никогда не понимал привязки ГРАЖДАНСКОЙ ответственности к ТС. К правам, к личности надо. Алкаш или пацан могут с легкостью на 70-80 сильной Ладе угробить массу народа, а водитель на какой-нибудь Вольво с 345 лс под капотом может быть крайне аккуратным и дисциплинированным. Это все же ответственность лица, а не железа. Тогда вся история водителя полностью на виду. И полис О/ДСАГО фактически мог бы стать электронным — по правам. Это на мой взгляд была бы логичная инициатива.

Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля