За 10 лет действия обязательной «автогражданки» базовый тариф на ОСАГО не изменился, а цены на авторемонт выросли вдвое. Этим фактом Российский союз автостраховщиков (РСА) объясняет нехватку сумм выплат по ОСАГО для полноценного ремонта машин, вызывающую основное недовольство граждан.
Позиция РСА изложена в материалах союза, подготовленных к выступлению президента РСА Павла Бунина на Евразийском транспортном форуме в Екатеринбурге 20 сентября.
В обоснование своей позиции РСА приводит следующие данные. С 2003 г. базовый тариф на ОСАГО для физлиц-владельцев легковых автомобилей сохранился на уровне 1 980 р. Вместе с тем, цена одного нормочаса ремонта машины «ВАЗ» увеличилась со 160 р. в 2003 г. до 395 р. в 2011 г. Таким образом количество нормочасов, которое можно оплатить суммой, соответствующей базовому тарифу, за этот период уменьшилось на 60% (с 12,4 до 5,0).
РСА также приводит сравнение стоимости полиса ОСАГО и литра бензина. В 2003 г. один литр бензина стоил 12 р., а в 2011 г. – 27 р. Таким образом, если 10 лет назад по цене одного полиса ОСАГО можно было купить 165 литров бензина, то в 2011 г. – уже только 73 литра.
По мнению РСА, все это говорит о том, что тариф на обязательную «автогражданку» должен быть повышен. Ранее союз заявлял, что при действующих лимитах выплат тарифы на ОСАГО должны быть увеличены в среднем на 1%. А предполагаемое более чем трехкратное повышение лимитов выплат по рискам причинения вреда жизни, здоровью и имуществу должно сопровождаться ростом тарифов на 70%, заявлял РСА со ссылкой на расчеты, выполненные актуариями по заказу союза.
Надо же, и это они заметили спустя 10 лет. Еще через 5 они заметят, что запчасти подорожали
а что мешает РСА произвести аккредитацию СТОА основным критерием которой будет соблюдение определенных цены на нормо-час?
а разве РСА этим должно заниматься?
почему нет? раз РСА занимается регулированием ОСАГо то почему бы ей не заняться данным регулированием вплоть до убытков? а то как то смешно получается — стоимость полиса определена законодательно. а стоимость ремонта в плоскости данного Закона никак не определяется…
Мне кажется эффективность аккредитации в РСА ярко продемонстрировал техосмотр. А тут ремонт, живые деньги, а не просто бумажку выписать. Посему страховщикам давно пора вводить ценовой ценз на услуги СТОА
В жизни такое бывают. Например, управляющие компании любят аккредитовывать узбеков. По аналогии, многие гаражные жестянщики, думаю, не будут против влиться
Прекрасная тема. И тут самое время для вопроса автостраховщикам — они займутся, наконец, управлением взаимоотношениями со СТОА или так и будут молча, как говорят иностранцы, «make cash flow out»?
А разве в законе об ОСАГО и в ГК оговаривается, что ущерб определяется по расценкам «аккредитованных СТОА»?.. ИМХО, ничего такая аккредитация не даст.
А разве денег по ОСАГО когда-то хватало на ремонт? И разве не от рыночных цен на нормо/час и запчасти отталкивается эксперт при расчете? Если речь идет о нехватке лимита, то так и надо бы говорить. Но мне кажется, РСА утверждает, что стоимость полиса ОСАГО по сравнением с возможным ущербом несравнима мала. Продолжая цепь логики можно сделать заключение, что страховые компании занижают выплаты только лишь потому, что страхователи мало платят за полис, и чтоб изменить эту ситуацию, надо поднять ставку и страховые сразу станут выплачивать в соответствии с расценками рынка. Я ничего не упустил? Браво!!! А мы то все думали в чем проблема! Вот глупые. И спасибо за пример со стоимостью бензина, без этого мы бы совсем запутались.
Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily
Войдите через свой аккаунт в соц. сетях или почтовых сервисах