Директор офиса получала фиксированную зарплату, которая не зависела от числа заключенных офисом договоров страхования, а оплата услуг страховых агентов напрямую зависела от числа подписанных ими с клиентами сделок. За каждую сделку агенты получали комиссионное вознаграждение – 18% от страховой премии, поступившей в «Ингосстрах». Выплату вознаграждений производил тюменский филиал страховщика на основании отчетов страховых агентов.
Как говорится в сообщении прокуратуры Тюменской области, Екатерина Илинзер решила от имени агента направлять в вышестоящую организацию фиктивные сведения о заключенных агентом договорах, а полученное вознаграждение присваивать. Поскольку в компании страховым агентом числилась родная сестра Екатерины Илинзер, она составляла фальшивые документы от имени сестры. Сестра страхованием не занималась и о махинациях родственницы не была осведомлена, говорится в сообщении прокуратуры.
Будучи директором допофиса, Илинзер представила в тюменский филиал компании сведения о 25 договорах страхования, якобы заключенных при участии страхового агента. На большое число сделок, подписанных при участии тобольского страхового агента, обратила внимание служба безопасности филиала страховой компании. В тобольском офисе была проведена проверка.
Екатерине Илинзер предъявлено обвинение по ч. 3 ст. 159 Уголовного кодекса («мошенничество, совершенное лицом с использованием своего служебного положения»).