Обошлось без ГИБДД

Череповецкие страховые компании начали производить первые выплаты по дорожным происшествиям, оформленным без инспекторов ГИБДД.

11:20
Российская газета-Санкт-Петербург

Пока это единичные случаи, но страховщики уверены, что при должной грамотности водители могут избавить себя от ожидания милиции.
Право самостоятельно оформлять мелкие аварии появилось у российских водителей с 1 декабря 2008 года. Обойтись без сотрудников ГИБДД стало возможным при условии участия в столкновении не более двух автомобилей, отсутствия пострадавших и при согласии обеих сторон с суммой ущерба, которая не должна превышать 25 тысяч рублей. Еще одно новшество, введенное почти одновременно, - возможность получить компенсацию по ОСАГО в "своей" страховой компании, а не в компании виновника аварии.
Однако до недавних пор фактически действовал старый порядок урегулирования дорожных происшествий. То есть участники в любом случае вызывали на место наряд ГИБДД, а обращались за выплатами в основном в страховую компанию виновника.
Зимой в Череповце начали фиксировать первые случаи урегулирования убытков по "прямой" схеме, а с недавних пор появились и первые факты самостоятельного оформления мелких дорожных происшествий.
- Механизм оформления сам по себе не сложен, но есть нюансы, - рассказывает руководитель вологодского филиала крупной страховой компании Владимир Сейферман. - Везде говорят о том, что сумма ущерба не должна превышать 25 тысяч рублей, но официально установленное ограничение для Северо-Запада - 21 тысяча. Во-вторых, при оформлении без ГИБДД на месте происшествия должны быть четко заполнены извещения о ДТП. Это водителям сделать сложно, потому что они находятся в состоянии шока. В-третьих, они должны понимать, что если ущерб больше названной суммы, то им сверх нее ничего не выплатят. А если столкнулись иномарки, оценить ущерб трудно, не зная стоимости запчастей и нормочасов на ремонтные работы. Часто бывают скрытые дефекты, внешне их не увидеть. Но главное - должно быть полное согласие по поводу того, кто виноват в ДТП. Если бы у нас работала служба аварийных комиссаров, то все решалось бы иначе. Они выезжают, оценивают и говорят, есть ли смысл вызывать ГИБДД или нет.
Как утверждают страховщики, практически все автовладельцы, пожелавшие оформить ДТП без автоинспекторов, попали в аварии в часы пик, когда очевидно, что в ожидании милиции придется провести на дороге немало времени.
- Недавний случай: водители возвращались вечером с работы, произошло столкновение, - говорит заместитель директора череповецкого филиала страховой компании Иван Груздев. - Ждать ГИБДД пришлось бы долго, стороны решили попробовать оформить все сами. В дальнейшем мы вызывали участников ДТП к нам, просили их поставить машины на улице таким же образом, как в момент столкновения. Убедившись в том, что касание на самом деле было возможно, мы оформили все документы. Пострадавшая сторона уже получила выплату.
Как признают инспекторы ГИБДД, самостоятельное оформление водителями мелких происшествий - хорошее новшество.
- Для нас самостоятельное оформление, конечно, только в плюс, - говорит начальник череповецкого отдела ГИБДД Александр Андреев. - Если из 40 ДТП, которые мы регистрируем в течение суток, хотя бы 15 оформят сами водители, то у инспекторов снизится нагрузка, появится дополнительное время на профилактику нарушений правил дорожного движения.

Андрей НЕНАСТЬЕВ

Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля