Правила ущерба

Правительство установило правила расчёта расходов на ремонт автомобиля, попавшего в ДТП.

11:26
Гудок

Страховые компании будут определять размер компенсации по полисам ОСАГО с учётом стоимости запчастей и износа пострадавшей в аварии машины. Износ не будет считаться на некоторые детали, узлы и агрегаты, при неисправности которых запрещается движение транспортных средств. По-разному износ будут считать на детали из различных материалов. На пластиковые детали меньше, на металлические больше. Правила определяют, как оценивать деталь, если она уже менялась. Её износ будет считаться исходя из того, сколько времени и километров она проработала в автомобиле. Но это потребует от автовладельца хранить все чеки на запчасти и на работы по их установке.

Ключевым в правилах можно считать положение о влиянии на степень износа, а значит, и на размер компенсации, места производства автомобиля. Самыми износоустойчивыми правила признают машины, сделанные в Японии. Соответственно, сумма страховых выплат по ОСАГО с учётом износа за них будет выше. На втором месте – европейские автомобили. На последнем месте указана Россия. Таким образом, иномарки, произведённые у нас, официально признаются стареющими быстрее своих собратьев из Европы, Америки и даже Китая.

Как пояснила «Гудку» юрист Общества защиты прав потребителей «Общественный контроль» Мария Свиридова, стоимость ремонта пострадавшей в ДТП машины всегда значительно больше, чем компенсация автостраховщика: «Размеры компенсаций необоснованно занижены. Страховщик оценивает деталь как «бэушную» и компенсирует только часть её стоимости. А владелец машины при ремонте приобретает новую деталь».

По словам эксперта, тарифы на заключение договоров ОСАГО в последнее время выросли более чем в 2 раза, а размер выплат, напротив, уменьшается. «Автовладельцы обращаются в суд, и, как правило, по итогам судебной оценки ущерба сумма выплат значительно превышает предложенную страховой компанией», – подчеркнула эксперт.

Заместитель председателя правления страховой компании «Национальная страховая группа» Алексей Кириенко отметил, что критерий «национальной принадлежности» автомобиля не должен влиять на оценку степени износа. «Износ должен высчитываться только по году выпуска и реальному пробегу машины», – уверен он. Что касается правил оценки выплат, то, по мнению эксперта, это первая попытка узаконить порядок расчёта сумм компенсации. «Но путаница всё равно сохранилась. В правилах предусмотрены разные методики подсчёта износа для разных групп запчастей. Также применяется понятие «средняя» стоимость запчастей, но этот параметр невозможно зафиксировать», – отметил он.

Ринат НАКИПОВ

Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля