Будущее за виртуальными банками, страховщиками и инвесткомпаниями

В XXI веке, когда люди большую часть своих коммуникаций переносят в интернет и другие online-сервисы и технологии, оставаться «динозавром» и работать по старинке — просто непозволительная роскошь.

16:16
Ведомости

С другой стороны, возникает дилемма: будут ли такой компании оказывать доверие те, кто привык все проверять, контролировать, «щупать». Почему-то в России укоренилось четкое представление о том, что если компания работает, например, через интернет и сокращает расходы на офис, то и услуги ее виртуальные и неосязаемые, а это автоматически сказывается на доверии.

Сама по себе модель бизнеса с минимизированными издержками (отсутствие офиса и множества представительств, небольшое количество сотрудников, в которых нет необходимости, если работает эффективная IT-система) — интересна, эффективна с точки зрения затрат и очень перспективна. Как показывает западная практика, именно за такими моделями будущее.

В голове людей живет множество стереотипов поведения, которые непросто сломать. Сейчас постепенно набирает обороты продажа товаров через интернет-магазины: для многих людей процесс заказа продуктов, одежды, бытовой техники и многого другого через Интернет становится все более привычным. Так почему бы и страховку не купить так же? По сути, с финансовыми услугами работает похожая схема своеобразного «интернет-магазина». Мы привыкаем к тому, что покупать через интернет, как правило, дешевле и уж тем более удобнее!

Компаниям, которые стремятся занять свою нишу на рынке благодаря работе в интернете, очень непросто — они вливаются в уже существующий консервативный рынок и вынуждены всегда быть на голову выше конкурентов, чтобы завоевать свое место под солнцем. Однако все мы понимаем, что за такими моделями ведения бизнеса будущее. Конкуренция на рынке финансовых услуг с каждым днем будет все острее: цены снижаются, качество сервиса повышается, а маркетинговые решения становятся все более оригинальными и адаптированными под каждого конкретного клиента. Во всех этих направлениях весьма успешно себя показывает direct-модель.

Раньше финансовым компаниям надо было «продавать» услугу и уговаривать клиентов купить, тогда как с ростом финансовой грамотности и благосостояния к потребителям пришло осознание того, что «покупать» услуги в их же интересах. Если есть сбережения — ими нужно грамотно распорядиться, возможно, инвестировать. Если есть имущество — нужно обеспечить его сохранность, т.е. застраховать. При этом всегда хочется, чтобы затраты на такие процессы были минимальны. Именно здесь приходит на помощь direct-модель в виде виртуального банка, страховой компании или инвестиционного банка. Это то, что постепенно будет набирать обороты и двигать вперед рынок финансовых услуг.

Георгий АЛИКОШВИЛИ, генеральный директор «Интач страхования»
Ведомости онлайн

Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля