Кто не успеет, тот опоздает

Компания «Русские страховые традиции», занимающая 15-е место по сборам в обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО), объявила о самоликвидации и подала в Московский арбитражный суд заявления о банкротстве. Однако даже цивилизованная процедура не дает клиентам уверенности в том, что они получат страховое возмещение или смогут вернуть уплаченный взнос.

07:42
Московские новости Марина КАДЫКОВА
Банкротство автостраховщика — явление нечастое, по оценке Российского союза автостраховщиков (РСА) таких случаев было не более пяти с тех пор, как введено ОСАГО. О том, что «Русские страховые традиции» (РСТ) будут подвергнуты процедуре банкротства, стало известно из сообщения самого страховщика. В нем говорится, что компания «находится в стадии ликвидации в связи с тяжелым финансовым положением и не имеет возможности в добровольном порядке производить выплаты по своим обязательствам, в том числе страховые выплаты и возвраты неиспользованных частей премий при расторжении договоров страхования». Клиентам рекомендовано по вопросам, связанным с получением страховой выплаты, обращаться в суд. При наступлении страхового случая по обязательной автогражданке РСТ обещает дать консультацию по телефону. По ОСАГО в таких случаях с потерпевшими расплачивается РСА. А вот владельцам полисов добровольных видов страхования рассчитывать на стороннюю помощь не приходится. Кроме автострахования компания заключала договоры добровольного медицинского страхования, страховала физических лиц от несчастных случаев и болезней, имущество, гражданскую ответственность перевозчиков и другие риски.

Как пояснил адвокат московской коллегии адвокатов «Князев и партнеры» Максим Столяров, имущество банкрота будет пропорционально поделено между всеми кредиторами после соответствующих судебных решений. «Хотя если компания сама подает заявление о банкротстве, то, как правило, уже ничего не остается», — предполагает Столяров. Гендиректор и владелец РСТ Виктор Юн затруднился оценить, сколько в процентном отношении смогут получить страхователи от долга, который имеет перед ними страховщик. «Я примерно представляю, какие у нас есть активы. Но многое зависит от того, насколько быстро будет принято решение о банкротстве, так как те активы, которые есть, уходят по исполнительным листам. Ситуация такая, что кто первый успел, тот что-то и получил», — сказал он «МН». По словам Виктора Юна, компания сейчас продолжает работать: «Естественно, мы ничего не продаем, но мы пытаемся что-то кому-то заплатить, рассчитываемся с налоговыми органами». Судебное заседание по делу РСТ назначено на 28 февраля.

По данным Федеральной службы страхового надзора, за девять месяцев 2011 года компания собрала 1,6 млрд руб. премии, из которой 52,9% приходится на сборы по обязательной автогражданке: страховщик занял 15-е место по объему собранной премии на рынке ОСАГО. По итогам 2010 года он довольствовался лишь 28-м местом, но уже тогда половина (50,7%) всей полученной премии приходилась также на обязательную автогражданку.

Как сообщили «МН» в РСА, на конец сентября 2011 года в компании насчитывалось 361,7 тыс. действующих договоров ОСАГО. По состоянию на 13 января 2012 года у страховщика остается 85,4 тыс. бланков полисов обязательной автогражданки. Как уже писали «МН», бланки находятся под строгим учетом РСА, чтобы ими не смогли воспользоваться мошенники. Кроме того, у компании имеются задолженности — 9,2 млн руб. по членским взносам и пени, а также 4,6 млн руб. по оплате санкций. Объем обязательств компании оценивается союзом в сумму от 649,5 млн до 954 млн руб. Компенсационный фонд РСА составляет сегодня 6,2 млрд руб., а за весь 2011 год по обязательствам 61 компании из него было выплачено 3,8 млрд рублей.
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля